Формирование ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:00, реферат

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является исследование ассортимента предприятия общественного питания и иллюстрация результатов исследования на примере ООО «Веста» кафе-бар «Клюква».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента розничного торгового предприятия.
2. Исследовать эффективность ассортимента предприятия.
3. Исследовать основные пути совершенствования управления товарным ассортиментом».

Файлы: 1 файл

формирование ассортимента продукции.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

       За  время работы сформировалось рациональное построение ассортимента. В кафе предусматривается  комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для гостей. Это облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также алкогольных и неалкогольных напитков.

       Не  последнюю роль в формирование ассортимента кафе «Клюква» сыграли и такие  понятия, как широта и глубина  ассортимента.

       Широта  ассортимента - число товарных групп  и подгрупп, входящих в формируемый  ассортиментный перечень. Глубина ассортимента -  число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам. Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке. С учетом всех этих факторов было сформировано необходимое количество и видов меню, продукции.

       Но, несмотря на все это продукция, предлагаемая кафе в большинстве своем обладает высокой устойчивостью. Это позволяет обеспечить кафе некое постоянство и стабильность, что немало важно в работе с постоянными гостями. Гость должен понимать, что отдавая предпочтение данному заведению, он взамен будет получать высокое качество обслуживания, а также изготовляемой предприятием продукции. Он должен знать, что когда бы он ни пришел, он сможет насладиться своим любимым блюдом.

       С другой стороны, устойчивый ассортимент товаров обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

       Также блюда, имеющиеся в меню кафе являются рентабельными. При построении ассортимента были учтены издержки и налогозатраты, необходимые при реализации данной продукции, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов, сроки и условия их хранения и другие факторы. 
 

       Заключение 

       В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить наилучший товар. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания предприятия, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций и правильно разработанной товарной политики невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу. В связи с этим, сегодня каждое предприятие стремится создать такой ассортимент продукции, чтобы он был качественным, оригинальным и привлекательным для покупателя.

       Для увеличения прибыли, большего охвата рынка  предприятие постоянно изучает  рынок сбыта, ведет поиск новых  потребителей, расширяет ассортимент  и повышает качество выпускаемой  продукции.

       В данной работе я изучила методы формирования ассортимента, спрос потребителей, положение ассортимента кафе «Клюква» на данном этапе развития. В дальнейшем эта работа может использоваться для улучшения ассортимента продукции данного кафе.  
 
 
 
 
 
 

       Приложение  А 

       Опрос гостей во время обеда

Вопрос Процентное  соотношение ответов %
Да Нет
1 Вы в кафе «Клюква» впервые? 53 47
2 Нравится ли вам обедать в нашем кафе? 90 10
3 Нравится ли вам, как составляют меню бизнес-ланча? 85 15
4 Всегда ли вы легко можете выбрать блюдо на обед? 80 20
5 Устраивают  ли вас цены за данные объем порций? 95 5
6 Всегда ли вам  нравится вкус и оформление подаваемых блюд? 95 5
7 Чувствуете  ли вы насыщение? 99 1
 
 

         

       Приложение  Б

Вопрос  Процентное  соотношение
Да  Нет
1 Вы в кафе «Клюква» впервые? 55 45
2 Часто ли вы посещаете  наше кафе? 60 40
3 У вас есть любимые  блюда или вы всегда выбираете  новое? 65 35
4 Нравятся ли вам акции кафе «Клюква»? 80 20
5 Привлекает  ли вас возможность создания блюда самостоятельно? 80 20
6 Хотели бы вы провести праздник в кафе «Клюква»? 75 25
 

       Опрос гостей в вечернее время 

             
     
     
     

           Приложение В 

По вкусовым предпочтениям 

 
1 Рыбные блюда 30
2 Мясные блюда 45
3 Вегетерианские  блюда 15
4 Раздельное  питание 10

   

По возрастной категории 

 
1 Дети 15
2 От 15-25лет 15
3 От 25-45 лет 52
4 От 45 до… 18

 

       По  полу 

1 Женский 55
2 Мужской 45

              

Информация о работе Формирование ассортимента