Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Содержание
Стр
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

ОТК Курсовуха.docx

— 58.09 Кб (Скачать)

Особо значимым для таможенных органов является п. 2 ст. 136 ТК ТС, предусматривающий  обязанность банков и иных кредитных  организации государств - членов Таможенного  союза предоставить по запросу таможенного  органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

ТК ТС включает в раздел по таможенному контролю новую гл. 17 "Взаимная административная помощь таможенных органов". Данная глава  разработана на основе положений  Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) и не имеет правовой аналогии в таможенном законодательстве государств - участников Таможенного  союза. Согласно ст. 123 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного  союза, совершаемые по поручению  таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или  совместно с ним в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и предупреждения, пресечения, расследования  нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

Взаимная административная помощь включает: обмен информацией  между таможенными органами государств - членов Таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными  органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных  ТК ТС, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза  по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного  союза. Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза6.

 

 

Глава 2. Зоны таможенного  контроля: краткая характеристика.

2. 1. Порядок создания таможенных  зон и их виды.

В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС; см. также ст.163 Закона) зоны таможенного контроля создаются  для целей проведения таможенного  контроля в формах таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением7.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных  лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного  контроля и в их пределах допускаются  с разрешения таможенных органов  и под их надзором, за исключением  случаев, установленных настоящим  Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в  зоны таможенного контроля разрешается  с предварительного уведомления  таможенных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, на основании представления  таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы  Российской Федерации, вдоль которых  необходимо создать зоны таможенного  контроля, и принимает решение  о создании таких зон. Решение  о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы  Российской Федерации оформляется  нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, согласованным  с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу  декларанта либо таможенного представителя  отдельные таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне  места нахождения и вне времени  работы таможенных органов.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в  глубь территории РФ, на речных и  озерных участках зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, а также  полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь  территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может  создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских  участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном  шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного  контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, установленных  и открытых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, принимает начальник  таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела8. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары. Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Постоянные зоны таможенного  контроля, которыми являются помещения  и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения  места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, изменения  места хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, изменения  расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного  осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем  товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного  контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении  срока ее действия, указанного в  решении таможенного органа о  создании временной зоны таможенного  контроля.

Таможенный орган после  ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств  ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

 

 

 

 

2. 2. Порядок обозначения  зон таможенного контроля.

Пределы зоны таможенного  контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы, на зеленом фоне которых белым  цветом выполнена надпись на русском  и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone". Указанные знаки  являются основным средством обозначения  зоны таможенного контроля. Зона таможенного  контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно  на оградительных сооружениях и  стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи  на английском языке надписью на любом  другом языке, целесообразном для использования  при создании конкретной зоны таможенного  контроля.

Обозначение зоны таможенного  контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными  путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными  средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно  могут применяться щиты с информацией  о конкретных ее пределах, об установленных  местах пересечения ее границы, о  перечне лиц, имеющих в нее  доступ, о средствах ее обозначения  и об иных обстоятельствах, связанных  с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в  соответствии с Кодексом места нахождения товаров и транспортных средств  являются зонами таможенного контроля9.

Пределы временной зоны таможенного  контроля могут обозначаться оградительной  лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Современное состояние  и перспективы развития зон таможенного  контроля в Бурятии.

В состав Бурятской таможни  входит 7 таможенных постов, расположенных  в  г. Улан-Удэ и в районах  республики (Улан-Удэнский таможенный пост, Гусиноозерский таможенный пост, таможенный пост ДАПП «Монды, Наушкинский  таможенный пост, таможенный пост ЖДПП Наушки, таможенный пост МАПП Кяхта, Северобайкальский  таможенный пост).

В бюджет страны за 2008 год  Наушкинской таможней перечислено 115 млн. 926 тыс. рублей, план выполнен на 113%. Внешнеторговый оборот составил более 30 млн. долларов.

     Таможней за  данный период было оформлено  3 млн. 80 тыс. тонн груза и 1179 грузовых таможенных деклараций (ГТД), таможенную границу в регионе  деятельности таможни пересекло  358 285 человек, через таможенный  пост МАПП Кяхта проследовало 70 тыс. 707 автомобилей, через таможенный  пост ЖДПП Наушки проследовало 124 тыс. 735 единиц подвижного состава  ж/д транспорта.

     Если сравнивать  итоговые показатели 2008 года с  показателями предыдущего года, то наблюдается снижение таможенных  платежей и сокращение товарооборота  на 32,2 %. Причиной этого послужило  прекращение таможенного оформления  лесоматериалов на экспорт. В  свою очередь грузооборот импорта  возрос более чем в два раза  за счёт увеличения оформления  плавикового шпата и угля каменного10.

     По итогам  правоохранительной деятельности  возбужденно 1179 дел об административных  правонарушениях. Восемнадцать уголовных  дел возбуждено по ст.188 Уголовного  кодекса РФ (контрабанда).

     За прошедший  год Наушкинской таможней выявлено 6 тыс. 129 единиц контрафактной продукции.  Кяхтинским районным судом в  пользу Наушкинской таможни рассмотрено  46 дел об административном правонарушении  с признаками контрафактности. 

     В 19 случаях  административные правонарушения  выявлены при использовании в  ходе таможенного контроля мобильного  инспекционно-досмотрового комплекса  (МИДК), введенного в этом году  в эксплуатацию на таможенном  посту МАПП Кяхта. Данный аппарат  значительно сокращает силы и  время, затрачиваемые на таможенное  оформление и таможенный контроль  крупногабаритных грузов.

     За указанный  период в структуре таможни  появился кинологический отдел  и еще один пост – Наушкинский  таможенный пост. Только им с  пятого мая этого года оформлено  739 ГТД, товарооборот составил 14 млн. 170 тысяч долларов.

     Штатная численность  таможни на сегодняшний день  составляет 324 единицы. Из них:  т/п МАПП Кяхта – 82 человека; т/п ЖДПП Наушки – 62 человека; Наушкинский таможенный пост  – 16 человек.

     Федеральной  таможенной службой было принято  решение о реорганизации Наушкинской  таможни путем присоединения  её к Бурятской таможне со 2 февраля 2009 года., и в настоящее время Наушкинская таможня присоединена к Бурятской таможне.

Информация о работе Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания