Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа
Содержание
Стр
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40
Как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные и выездные. По аналогии с налоговым законодательством предусмотрены проведение встречной проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС), приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС).
С проверками, предусмотренными
Федеральным законом N 294-ФЗ, таможенные
проверки сближают следующие положения:
подразделение выездных таможенных
проверок на плановые и внеплановые
(п. 2 ст. 132 ТК ТС); определение оснований
для назначения внеплановой выездной
проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС); установление
ограничений периодичности
В соответствии со ст. 131 ТК ТС
камеральная таможенная проверка осуществляется
путем изучения и анализа сведений,
содержащихся в таможенных декларациях,
коммерческих, транспортных (перевозочных)
и иных документах, представленных
проверяемым лицом, сведений контролирующих
государственных органов
Наибольшей регламентацией
отличается проведение выездной таможенной
проверки, которая по своей сущности
практически является аналогом предусмотренной
ТК РФ специальной таможенной ревизии.
Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная
проверка проводится таможенным органом
с выездом в место нахождения
юридического лица, место осуществления
деятельности индивидуального
Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
Согласно п. 4 ст. 132 ТК ТС основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
- данные, полученные в
результате анализа информации,
содержащейся в базах данных
таможенных органов и органов
государственного контроля (надзора)
государств - членов Таможенного
союза, свидетельствующие о
- данные, свидетельствующие
о возможном нарушении
- заявление лица, в том
числе осуществляющего
- необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
- обращение (запрос) компетентного
органа иностранного
Основания для проведения выездной внеплановой проверки могут быть дополнены законодательством государств - членов Таможенного союза. Пункт 1 ст. 161 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации предусматривает еще одно основание для проведения внеплановой проверки - истечение срока устранения проверяемым лицом ранее выявленных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, указанного в предупреждении таможенного органа с требованием устранить данные нарушения.
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.
ТК ТС устанавливает ограничения периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Так, ТК РФ устанавливал ограничения по объектам и субъектам проверки. В частности, ст. 376 ТК РФ запрещала проводить повторные проверки в отношении одних и тех же товаров (по общей ревизии), у одного и того же лица и в отношении одних и тех же товаров (по специальной таможенной ревизии). Согласно п. 7 ст. 132 ТК ТС плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Применение форм таможенного контроля достаточно полно урегулировано ТК ТС. Вместе с тем отдельные вопросы отнесены к компетенции государств - членов Таможенного союза. Например, применение отдельных форм таможенного контроля (учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности по ним), порядок реализация отдельных полномочий при их проведении (проведение инвентаризации, наложение ареста на товары и их изъятие при проведении выездной таможенной проверки), совершение отдельных действий в процессе контроля либо после (приостановление проведения выездной таможенной проверки, принятия решений по результатам ее проведения), установление форм документов, на основании которых проводится таможенный контроль (предписания, решения) и др.
Помимо закрепления содержания, порядка применения форм таможенного контроля, унифицируются формы актов по результатам проведения таможенного контроля. Так, формы актов получения объяснения, таможенного осмотра, таможенного досмотра, личного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Исключением является только таможенная проверка. Результаты таможенной проверки, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяются законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС).
ТК ТС в раздел по таможенному контролю включает гл. 20 "Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля". В ней раскрываются основные положения по проведению таможенной экспертизы (таможенный эксперт, таможенная экспертиза, образец, проба), порядок назначения, права и обязанности таможенного эксперта, оформление заключения эксперта, основания приостановления сроков проведения экспертизы и т.п. В то же время данная глава не регулирует сам порядок проведения таможенной экспертизы. В соответствии с п. 1 ст. 139 ТК ТС данный порядок определяется решением Комиссии Таможенного союза.
Новизной обладает само понятие "таможенная экспертиза", под которой понимается организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.
В отличие от ТК РФ, который предусматривал альтернативный порядок проведения экспертизы таможенными органами либо другими экспертами, назначаемыми таможенными органами, ТК ТС в качестве приоритетной называет проведение экспертизы таможенными экспертами. Согласно п. 2 ст. 138 ТК ТС назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.
ТК ТС устанавливает более
короткие сроки проведения таможенной
экспертизы. Согласно ст. 139 ТК ТС срок
проведения таможенной экспертизы составляет
20 рабочих дней со дня принятия таможенным
экспертом материалов к производству.
И только в случае проведения таможенной
экспертизы в иной уполномоченной организации
срок проведения таможенной экспертизы
может продлеваться с письменного
разрешения руководителя таможенного
органа, назначившего таможенную экспертизу,
на срок, не превышающий срок временного
хранения товаров (два месяца), если
выпуск товаров не осуществляется до
получения результатов
Статья 143 ТК ТС закрепляет виды экспертиз. По содержанию экспертиза может подразделяться на идентификационную, товароведческую, материаловедческую, технологическую, криминалистическую и иные экспертизы. В зависимости от числа экспертов она может быть единоличной, комиссионной и комплексной. В зависимости от количества проведения она бывает первичной, повторной и дополнительной.
Следует отметить, что ТК
ТС расширяет права таможенных органов
при проведении таможенного контроля.
В этом отношении необходимо обратить
внимание на ст. 100 ТК ТС, которая наделяет
таможенные органы правом проводить
проверочные мероприятия в
Не менее значимым является
п. 2 ст. 100 ТК ТС, определяющий возможность
установления законодательством государств
- членов Таможенного союза правового
механизма легализации
Глава 21 ТК ТС предусматривает новое полномочие таможенных органов при проведении таможенного контроля - задерживать товары и документы на них.
Задержание может
В случае задержания товаров и документов на товары таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.
Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных ТК ТС, на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом, и хранятся таможенными органами в течение месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов5. По истечении сроков задержания задержанные товары и документы на них возвращаются декларантам, если декларирование товаров не производилось - собственникам товаров, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания. Задержанные товары, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 147 ТК ТС, возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки, подлежат реализации либо уничтожению или иному использованию в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти товары.
О расширении полномочий таможенных
органов при проведении таможенного
контроля свидетельствует также
ст. 136 ТК ТС, которая конкретизирует
объем информации, которую могут
запросить таможенные органы у государственных
органов, а также банков и иных
кредитных организаций для
Информация о работе Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания