Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Содержание
Стр
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

ОТК Курсовуха.docx

— 58.09 Кб (Скачать)

Как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные и выездные. По аналогии с налоговым законодательством  предусмотрены проведение встречной  проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС), приостановление  проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС).

С проверками, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ, таможенные проверки сближают следующие положения: подразделение выездных таможенных проверок на плановые и внеплановые (п. 2 ст. 132 ТК ТС); определение оснований  для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС); установление ограничений периодичности проведения таможенных проверок (п. 7 ст. 132 ТК ТС); закрепление  обязанности направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной проверки (п. 9 ст. 132 ТК ТС); перечисление прав и обязанностей должностных  лиц, а также проверяемых лиц  при проведении проверки (ст. ст. 134, 135 ТК ТС) и др. Между тем таможенная проверка как аналог таможенной ревизии  сохранила свои особенности, обусловленные  спецификой осуществления самого таможенного  контроля.

В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также  других документов и сведений, имеющихся  у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные  таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая по своей сущности практически является аналогом предусмотренной  ТК РФ специальной таможенной ревизии. Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом  с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя  и (или) в место фактического осуществления  их деятельности.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании  планов проверок, разрабатываемых таможенными  органами.

Согласно п. 4 ст. 132 ТК ТС основаниями  для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

- данные, полученные в  результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля (надзора)  государств - членов Таможенного  союза, свидетельствующие о возможном  нарушении таможенного законодательства  Таможенного союза и иного  законодательства государств - членов  Таможенного союза;

- данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства Таможенного  союза и законодательства государств - членов Таможенного союза;

- заявление лица, в том  числе осуществляющего деятельность  в сфере таможенного дела, на  получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

- необходимость проведения  встречной выездной таможенной  проверки;

- обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией.

Основания для проведения выездной внеплановой проверки могут  быть дополнены законодательством  государств - членов Таможенного союза. Пункт 1 ст. 161 проекта федерального закона о таможенном регулировании  в Российской Федерации предусматривает  еще одно основание для проведения внеплановой проверки - истечение  срока устранения проверяемым лицом  ранее выявленных нарушений таможенного  законодательства Таможенного союза  и (или) законодательства Российской Федерации, указанного в предупреждении таможенного  органа с требованием устранить  данные нарушения.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам  применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной  таможенной проверки.

ТК ТС устанавливает ограничения  периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали  в ТК РФ. Так, ТК РФ устанавливал ограничения  по объектам и субъектам проверки. В частности, ст. 376 ТК РФ запрещала  проводить повторные проверки в  отношении одних и тех же товаров (по общей ревизии), у одного и  того же лица и в отношении одних  и тех же товаров (по специальной  таможенной ревизии). Согласно п. 7 ст. 132 ТК ТС плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год  в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических  операторов проводятся таможенными  органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности их проведения.

Применение форм таможенного  контроля достаточно полно урегулировано  ТК ТС. Вместе с тем отдельные  вопросы отнесены к компетенции  государств - членов Таможенного союза. Например, применение отдельных форм таможенного контроля (учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров  и отчетности по ним), порядок реализация отдельных полномочий при их проведении (проведение инвентаризации, наложение  ареста на товары и их изъятие при  проведении выездной таможенной проверки), совершение отдельных действий в  процессе контроля либо после (приостановление  проведения выездной таможенной проверки, принятия решений по результатам  ее проведения), установление форм документов, на основании которых проводится таможенный контроль (предписания, решения) и др.

Помимо закрепления содержания, порядка применения форм таможенного  контроля, унифицируются формы актов  по результатам проведения таможенного  контроля. Так, формы актов получения  объяснения, таможенного осмотра, таможенного  досмотра, личного досмотра, таможенного  осмотра помещений и территорий устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Исключением  является только таможенная проверка. Результаты таможенной проверки, порядок  принятия решений по результатам  таможенной проверки определяются законодательством  государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС).

ТК ТС в раздел по таможенному  контролю включает гл. 20 "Таможенная экспертиза при проведении таможенного  контроля". В ней раскрываются основные положения по проведению таможенной экспертизы (таможенный эксперт, таможенная экспертиза, образец, проба), порядок  назначения, права и обязанности  таможенного эксперта, оформление заключения эксперта, основания приостановления  сроков проведения экспертизы и т.п. В то же время данная глава не регулирует сам порядок проведения таможенной экспертизы. В соответствии с п. 1 ст. 139 ТК ТС данный порядок определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Новизной обладает само понятие "таможенная экспертиза", под которой  понимается организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными  экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения  задач в области таможенного  регулирования.

В отличие от ТК РФ, который  предусматривал альтернативный порядок  проведения экспертизы таможенными  органами либо другими экспертами, назначаемыми таможенными органами, ТК ТС в качестве приоритетной называет проведение экспертизы таможенными  экспертами. Согласно п. 2 ст. 138 ТК ТС назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в  случае невозможности проведения такой  экспертизы таможенными экспертами.

ТК ТС устанавливает более  короткие сроки проведения таможенной экспертизы. Согласно ст. 139 ТК ТС срок проведения таможенной экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству. И только в случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации  срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного  разрешения руководителя таможенного  органа, назначившего таможенную экспертизу, на срок, не превышающий срок временного хранения товаров (два месяца), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы.

Статья 143 ТК ТС закрепляет виды экспертиз. По содержанию экспертиза может  подразделяться на идентификационную, товароведческую, материаловедческую, технологическую, криминалистическую и иные экспертизы. В зависимости  от числа экспертов она может  быть единоличной, комиссионной и комплексной. В зависимости от количества проведения она бывает первичной, повторной и дополнительной.

Следует отметить, что ТК ТС расширяет права таможенных органов  при проведении таможенного контроля. В этом отношении необходимо обратить внимание на ст. 100 ТК ТС, которая наделяет таможенные органы правом проводить  проверочные мероприятия в отношении  лиц, которые непосредственно не ввозили товары и транспортные средства. Так, п. 1 ст. 100 ТК ТС гласит, что таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных  на таможенную территорию Таможенного  союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких  товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе  проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения  легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного  союза.

Не менее значимым является п. 2 ст. 100 ТК ТС, определяющий возможность  установления законодательством государств - членов Таможенного союза правового  механизма легализации выявленных в ходе данных проверок незаконно  перемещенных товаров через таможенную границу Таможенного союза. Данный порядок определен в ст. 149 проекта  федерального закона о таможенном регулировании  в Российской Федерации. Лица, приобретшие  на таможенной территории Таможенного  союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности товары, незаконно перемещенные через  таможенную границу Таможенного  союза, вправе уплатить таможенные платежи, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и выполнить  иные требования и условия таможенных операций с товарами в упрощенном порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При  этом товары возвращаются лицу, уплатившему  таможенные платежи либо обеспечившему их уплату, а также представившему документы, подтверждающие соблюдение ограничений. В случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций взыскание таможенных пошлин, налогов будет осуществляться за счет данных товаров.

Глава 21 ТК ТС предусматривает  новое полномочие таможенных органов  при проведении таможенного контроля - задерживать товары и документы  на них.

Задержание может осуществляться, например, в следующих случаях: невозможность  вывоза товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории Таможенного  союза (п. 3 ст. 152 ТК ТС), непомещение  товаров под таможенную процедуру  по истечении срока временного хранения (п. 4 ст. 170 ТК ТС), истечение срока  хранения на таможенном складе (п. 3 ст. 231 ТК ТС), несовершение отдельных таможенных операций (п. 4 ст. 185, п. 3 ст. 208 ТК ТС) и  др.

В случае задержания товаров  и документов на товары таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного  союза.

Задержанные товары и документы  на них изымаются и хранятся таможенными  органами в течение сроков, установленных  ТК ТС, на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом, и хранятся таможенными  органами в течение месяца, а скоропортящиеся  продукты - в течение 24 часов5. По истечении сроков задержания задержанные товары и документы на них возвращаются декларантам, если декларирование товаров не производилось - собственникам товаров, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания. Задержанные товары, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 - 4 ст. 147 ТК ТС, возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки, подлежат реализации либо уничтожению или иному использованию в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти товары.

О расширении полномочий таможенных органов при проведении таможенного  контроля свидетельствует также  ст. 136 ТК ТС, которая конкретизирует объем информации, которую могут  запросить таможенные органы у государственных  органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей  проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные  органы государств - члены Таможенного  союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы  и сведения, касающиеся регистрации  юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с  соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза  о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Информация о работе Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания