Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Содержание
Стр
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля и его правовое регулирование……………………………………………………………………..5
1. 1. Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения………...5
1. 2. Нормативно-правовая основа проведения таможенного контроля……..13
Глава 2. Зоны таможенного контроля: краткая характеристика……………...28
2. 1. Порядок создания таможенных зон и их виды………………………...…28
2. 2. Порядок обозначения зон таможенного контроля……………………….32
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития зон таможенного контроля в Бурятии……………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………….………39
Список использованных источников…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

ОТК Курсовуха.docx

— 58.09 Кб (Скачать)

При этом убытки, причиненные  лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 96 ТК ТС установлены  критерии отнесения товаров и  транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся  находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения  таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения под таможенные  процедуры выпуска для внутреннего  потребления, за исключением условно  выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза в  соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения товаров под  таможенные процедуры отказа  в пользу государства или уничтожения  в соответствии с настоящим  Кодексом и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза;

4) обращения в собственность  государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства (гл. 21 Закона);

5) фактического вывоза  с таможенной территории таможенного  союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

При этом товары таможенного  союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с  момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения  таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  или вывозе товаров, в том числе  товаров, полученных в результате переработки  товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу  или вывозу в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС.

Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может  проводиться таможенный контроль и  после осуществления выпуска  товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем.

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся  на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время  такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного  союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику4.

 

 

 

 

 

 

 

1. 2. Нормативно-правовая  основа проведения таможенного  контроля.

Статья 4 ТК ТС закрепляет, что  таможенный контроль представляет собой  совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением  которого возложен на таможенные органы

В ТК ТС не только четко обозначаются объекты таможенного контроля, но и изменяется устоявшийся подход к их пониманию. К примеру, ТК РФ четко не обозначал перечень объектов таможенного контроля, однако они прослеживались из анализа его положений (например, из ст. 14, закрепляющей, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю; из ст. 360, определяющей момент приобретения и утраты товарами и транспортными средствами статуса находящихся под таможенным контролем и др.). Таким образом, ТК РФ к объектам таможенного контроля относил только товары и транспортные средства. ТК ТС расширяет перечень объектов таможенного контроля.

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

- товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  (или) подлежащих декларированию  в соответствии с ТК ТС;

- таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза;

- деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

- лиц, пересекающих таможенную  границу.

Как и прежде, проведение таможенного контроля отнесено исключительно  к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного  контроля на таможенной границе. При  проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу  и подлежащих контролю другими контролирующими  государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию  таких действий и их одновременное  проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров  через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с  участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС).

Серьезное нововведение содержится в ст. 99 ТК ТС, регулирующей таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от годичного срока  по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение  трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает  возможность увеличения законодательством  государств - членов таможенного союза  продолжительности данного срока, но не более пяти лет. Следует отметить, что проект федерального закона о  таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после  выпуска товаров.

Статья 110 ТК ТС закрепляет формы  таможенного контроля. В нее вошли  девять из десяти форм таможенного  контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий.

В то же время в ТК ТС появляются три новые формы таможенного  контроля:

- учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

- проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

- таможенная проверка.

К числу принципиально  новой формы таможенного контроля можно отнести только учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Согласно ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том  числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и  формы учета товаров, находящихся  под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Проверка системы учета  товаров и отчетности была предусмотрена  ст. 364 ТК РФ, которая закрепляла обязанность  лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными  товарами по требованию таможенных органов  представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Аналогичная  обязанность теперь закреплена в  п. 1 ст. 121 ТК ТС. Таким образом, по ТК ТС данная проверка получила статус формы  таможенного контроля.

Согласно п. 3 ст. 121 ТК ТС проверка системы учета товаров как  форма таможенного контроля проводится:

- при применении специальных  упрощений в соответствии с  ТК ТС;

- при условном выпуске  товаров;

- в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

- в отношении товаров,  помещенных под таможенные процедуры,  предусматривающие ведение учета  таких товаров.

Наибольшую детализацию  в ТК ТС получила такая новая форма  таможенного контроля, как таможенная проверка, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении  таможенного контроля. Таможенной проверке посвящена ст. 122 ТК ТС, а также  отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок". По своей правовой сущности данная форма контроля является аналогом предусмотренной ранее  в ТК РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

Согласно п. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза.

ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может  проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий  лиц: 1) декларантов; 2) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела (таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков); 3) лиц, осуществляющих оптовую и  розничную торговлю ввезенными товарами; 4) участников внешнеэкономической  деятельности.

По ТК ТС вторая категория  добавляется владельцами магазинов  беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором. Уполномоченный экономический оператор является новым  субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое  лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями.

Третья категория проверяемых  лиц вообще не выделяется в качестве самостоятельной категории.

Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в  число проверяемых лиц также  входят:

- лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров после  их выпуска, или его представитель;

- лицо, осуществляющее временное  хранение товаров;

- перевозчик;

- иные лица, напрямую или  косвенно участвовавшие в сделках  с товарами, помещенными под соответствующую  таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого  имеется информация, что в его  владении и (или) пользовании  находятся (находились) товары с  нарушением порядка, предусмотренного  ТК ТС, в том числе незаконно  перемещенные через таможенную  границу.

Более широко в ТК ТС, по сравнению  с ТК РФ, определяется предмет таможенной проверки. Так, статья 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но и оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля.

Пункт 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными  органами проверяются:

- факт помещения товаров  под таможенную процедуру;

- достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации  и иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

- соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

- соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного  союза, к лицам, осуществляющим  деятельность в сфере таможенного  дела;

- соответствие лиц, в  том числе осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;

- иные направления, определенные  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Анализ данной формы контроля позволяет прийти к выводу, что  правовое регулирование таможенной проверки по ТК ТС является неким симбиозом  налоговых проверок и проверок государственного (муниципального) контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с Федеральным  законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О  защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 27 декабря 2009 г.).

Информация о работе Зоны таможенного контроля. Понятие, условия и порядок создания