Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:46, реферат
Всемирная Торговая Организация — порождение идей, возникших после окончания Второй Мировой войны. Однако для создания этой международной структуры потребовалось полвека. После окончания Второй Мировой войны страны-победительницы попытались создать международные институты, которые были бы в состоянии устранить причины войн. ООН должна была предотвращать или пресекать войны, а три других специально сконструированных института должны были устранять экономические причины вооруженных конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….5
2.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МТП………………………………………………………………………………..6
2.1.Цели и принципы Всемирной Торговой Организации……………………………….............................................................6
2.2.Организационная структура ВТО . Комиссия по урегулированию споров……………...................................................................................................7
2.3.Преимущества торговой системы Всемирной Торговой Организации…………………………………………………………………….....8
3.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОССИИ……………….........................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………15
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
2.ВСЕМИРНАЯ
ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МТП………………………………………………………………………
2.1.Цели
и принципы Всемирной Торговой Организации……………………………….......
2.2.Организационная
структура ВТО . Комиссия по урегулированию
споров……………...................
2.3.Преимущества торговой системы
Всемирной Торговой Организации…………………………………………………
3.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
РОССИИ………………..................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………15
Всемирная Торговая Организация
— порождение идей, возникших после
окончания Второй Мировой войны.
Однако для создания этой международной
структуры потребовалось
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года. Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась.[1]
Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых: Равные права: все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации. Взаимность: все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными. Прозрачность: члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.[2] Задачи ВТО состоят в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанной на определенных правилах; объективном урегулировании торговых споров между правительствами; организации торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы, на которых основаны эти соглашения, включают отсутствие дискриминации, более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран. Одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом.[1]
Официальным высшим органом
организации является Министерская
Конференция ВТО, которая собирается
не реже, чем один раз в два
года. За время существования ВТО
было проведено шесть таких
2.3. Преимущества торговой системы ВТО
Преимущества системы ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные торговые нации сейчас являются ее членами. Помимо чисто экономических выгод, которые достигаются путем снижения барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом. Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. Импортные тарифы, государственные производственные субсидии (например, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном итоге приводят не к желаемым результатам защиты отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма составляет примерно 780 миллионов канадских долларов. Аналогичная ситуация в секторе услуг: либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов.
Система ВТО, поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Так, крупная реформа торговли текстилем и одеждой в рамках ВТО, которая завершится в 2005 году, включает в себя устранение ограничений на объем импорта. Выгоды для экономики страны в целом- это повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров, которая позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Повышение занятости. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли. Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды. Защита от лоббирования. У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом. Проводимая государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние. Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды. Борьба с коррупцией. Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.[3]
В 1986 году СССР обратился
с заявкой о получении статуса
наблюдателя в Уругвайском