Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Цель работы - оценка эффективности управления финансовыми ресурсами в таможенном деле .
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. оценка эффективности управления финансами в таможенном деле
2.рассмотрение управления финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса.
3. оценка показателей финансовой деятельности таможенных органов
4. анализ деятельности по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………….5
1.1 Оценка эффективности принципов и методов управления финансами в таможенном деле…………………………………………………………………5
1.2 Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса………………………………..17
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………22
2.1 Показатели финансовой деятельности таможенных органов……………22
2.2 Деятельность по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов……………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
В этих условиях одним из
основных инструментов сохранения экономической
стабильности государства является
сбалансированная таможенная политика,
ориентированная на решение следующих
основных задач:
1)гибкое и эффективное регулирование
торгово-экономических отношений в интересах
защиты российского рынка и стимулирования
развития национальной экономики;
2)безусловное взимание таможенных пошлин,
налогов и иных таможенных платежей для
оперативного формирования доходной части
федерального бюджета;
3)создание условий, способствующих ускорению
товарооборота через таможенную границу
Российской Федерации;
4)повышение эффективности валютного контроля,
а также контроля за вывозом из страны
стратегических и других жизненно важных
для интересов России материалов;
5)предотвращение любых форм таможенных
правонарушений;
развитие международных связей в области
таможенного дела на основе унификации
таможенных процедур, повышения активности
российской Таможенной службы в реализации
международных программ.8
Реализация таможенной политики предполагает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, основное содержание которых предусмотрено Федеральной целевой программой развития Таможенной службы Российской Федерации Выполнение этих мероприятий нацелено, в основном, на создание необходимой для выполнения поставленных задач и в то же время достаточно гибкой таможенной инфраструктуры. Основу функционирования создаваемой инфраструктуры составляет единое информационное пространство таможенных органов, эффективность формирования которого предполагает совершенствование систем сбора и обработки таможенной информации, повышение полноты и достоверности информации в базах данных, распределенных по территории России.
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ.
2.1 Показатели финансовой деятельности таможенных органов
Финансирование таможенной системы в 2011 году осуществлялось в соответствии с направлениями деятельности таможенной службы Российской Федерации, планами приобретения продукции для материально-технического оснащения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств и Сводного плана капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2011 год, с учетом кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов Российской Федерации».
В 2011 году бюджетные ассигнования, выделенные на содержание и развитие таможенной системы, составили 60,84 млрд. рублей, в том числе на расходы инвестиционного характера – 5,83 млрд. рублей, текущие расходы – 55,01 млрд. рублей.
Выделенные объемы финансирования позволили обеспечить функционирование и дальнейшее развитие всех звеньев таможенной системы, осуществить мероприятия по реализации социальных гарантий должностных лиц таможенных органов.
В 2011 году своевременно и в полном объеме осуществлялась оплата труда должностных лиц таможенных органов, производились выплаты пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, должностным лицам таможенных органов и членам их семей.
В 2011 году проводилась работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социальнозначимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом системы социальной защиты.
Общая численность пенсионеров таможенных органов в 2011 году составила 23,5 тысячи человек.
Расходы на выплату пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей в 2011 году составили 2,4 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2010 году. Ежемесячные расходы на выплату пенсий, пособий и компенсаций должностным лицам, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей в 2011 году составили более 197,9 млн. рублей.
Средний размер выплачиваемых в 2011 году пенсий составляет:
1)за выслугу лет – 7 994,7 рублей;
2)по инвалидности – 8 081,8 рублей;
3)по случаю потери кормильца – 6 036,4 рублей.
В марте 2010 года произведена индексация размеров компенсаций и иных выплат всем пенсионерам таможенных органов из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, к ним приравненным.
С 1 сентября 2010 года всем пенсионерам таможенных органов произведено увеличение ежемесячной доплаты к пенсии с 240 до 1000 рублей.
В течение 2011 года 1 154 пенсионерам дважды произведен пересмотр надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий в связи с увеличением расчетного размера пенсии.
Таким образом, потребности таможенных органов в части финансового обеспечения в 2011 году были удовлетворены в полном объеме.
По итогам проведения в 2011 году Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента федеральных органов исполнительной власти ФТС России заняла второе место за качество управления государственными финансами и приказом Минфина России коллективу ФТС России объявлена благодарность Министра финансов Российской Федерации.9
2.2 Деятельность по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов.
Деятельность контрольно-
В 2011 году кардинально изменены подходы к осуществлению внутреннего финансового контроля, основным содержанием которого стала не только фиксация факта целевого расходования бюджетных средств, но и анализ результативности и эффективности их использования.
Контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов в 2011 году проведено 84 документальных ревизии и 20 внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых общая сумма выявленных финансовых нарушений, приведших к неэффективному и неправомерному расходованию бюджетных средств, составила 41,2 млн. рублей. Кроме того, должностные лица контрольно-ревизионных подразделений приняли участие в 46 служебных и функциональных проверках, проводимых таможенными органами.
По представлениям контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов проведена 21 служебная проверка, общая сумма возмещенных расходов составила 14,2 млн. рублей.
В целях исключения случаев дублирования и параллелизма при проведении контрольных мероприятий осуществлялось взаимодействие с представителями Росфиннадзора и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам организации контрольно-ревизионной деятельности в 2011 году. В рамках взаимных консультаций с представителями Росфиннадзора рассмотрены вопросы разработки единых критериев оценки неэффективного расходования бюджетных средств.
В результате проведенной Росфиннадзором в 2011 году проверки ФТС России по вопросам организации системы внутреннего финансового контроля сделан вывод о ее соответствии требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы организации контрольно-ревизионной деятельности.
В 2011 году последовательно проводилась работа по совершенствованию методологической базы контрольно-ревизионной деятельности, в рамках которой разработаны и направлены в таможенные органы методические рекомендации по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, начаты работы по внедрению в контрольно-ревизионных подразделениях таможенных органов автоматизированной подсистемы «Управление контрольно-ревизионной деятельностью».
В целях повышения
Одними из последних проверок финансовой деятельности таможен были проверки Домодедовской и Шереметьевской таможен, Федерального государственного унитарного предприятия «РОСТЭК», Внуковской таможни, государственных казенных учреждений «Центральная поликлиника ФТС России» и «Центральный клинический госпиталь».
В соответствии с приказами ФТС России от 1 марта 2012 г. № 370 и № 371 ревизионными группами Контрольно-ревизионного управления были проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности Домодедовской таможни (акт ревизии от 30 марта 2012 года) и Шереметьевской таможни (акт ревизии от 4 апреля 2012 года).
Ревизиями установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при размещении заказов, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов и распорядительных документов ФТС России по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
В соответствии с приказом
ФТС России от 17 октября 2011 г. № 2136 ревизионной
группой Контрольно-
Ревизией также как и в предыдущем случае выявлены отдельные нарушения в части расходования средств федерального бюджета, выделенных на строительство объектов таможенной инфраструктуры.10
На основании приказов
ФТС России от 26 января 2012 года № 130,
№ 131 и № 132 ревизионными группами Контрольно-ревизионного
управления ФТС России проведены
документальные ревизии финансово-
Ревизиями выявлены так же отдельные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
Тенденция к нарушению бюджетного законодательства таможенными органами говорит либо о недобросовестном выполнении своих обязанностей уполномоченными лицами либо о незнании нормативно-правовой базы.
В том и другом случае
необходимо проводить регулярные проверки
и назначать жесткие и
Важным условием является так же объективность и честность органа, совершающего проверку финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление финансовом ресурсами в таможенных органах осуществляется на профессиональном уровне и по сравнению с другими министерствами РФ находится на высоком уровне. Но, как и во всех областях, где имеет место человеческое участие не обходится без привычного перечня характерных проблем. Таких как незнание нормативно-правовой базы, недобросовестное выполнение обязанностей, казнокрадство, коррупционная деятельность и т.д.
Решением этих проблем может быть воспитание новых кадров. Прививая в учебном заведении им те ценности и давая те знания, которые помогут им качественно выполнять те обязанности, которые на них будут возложены.
Поскольку для любого человека материальные ценности имеют большое, если не главное, значение, то, следовательно, необходимо создать такие условия, чтобы соблюдать закон было выгоднее, чем его нарушать.
Также улучшению положения могу посодействовать жесткие и неотвратимые наказания лиц, совершающих противоправные деяния.
Цель работы, а именно оценка эффективности финансовой деятельности таможенных органов была достигнута и задачи, которые ставились перед написание данной курсовой работы были решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барамзин С.В. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2007. – 160 с.
2.Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учебное пособие. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 1999. – 362 с.
3.Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Изд-во Российской таможенной академии, 2009. - 252с.
Информация о работе Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле