Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Цель работы - оценка эффективности управления финансовыми ресурсами в таможенном деле .
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. оценка эффективности управления финансами в таможенном деле
2.рассмотрение управления финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса.
3. оценка показателей финансовой деятельности таможенных органов
4. анализ деятельности по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………….5
1.1 Оценка эффективности принципов и методов управления финансами в таможенном деле…………………………………………………………………5
1.2 Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса………………………………..17
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………22
2.1 Показатели финансовой деятельности таможенных органов……………22
2.2 Деятельность по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов……………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30
Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.
Частью общего управления
финансами являются автоматизированные
системы управления (АСУ), базирующиеся
на использовании экономико-
АСУ финансами - это совокупность
экономических и математических
методов, электронно-вычислительной техники,
оргтехники и современных средств
связи. Она выступает в качестве
подсистемы общегосударственной
АСФР содержит ряд подсистем,
в которых решается комплекс задач
по: сводным расчетам бюджета; доходам
и налогам; расходам бюджетных учреждений;
финансам отраслей народного хозяйства.
АСФР также помогает решению вопросов
в области исполнения государственного
бюджета через составление
АСУ представляет качественно
новый шаг в совершенствовании
управления экономикой и финансами.
В целях повышения
Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.
Основная задача, решаемая
в ходе финансового регулирования,
связана с установлением
Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач. 3
Одной из важнейших функций управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.
С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.
Конечные цели всех видов
финансового контроля едины и
заключаются в обеспечении
Объектом финансового контроля являются распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе и форме централизованных фондов денежных средств.
Предметом финансового контроля
выступают различные финансовые
показатели: доходы и расходы бюджетов
разных уровней, размеры налоговых
платежей, доходы хозяйствующих субъектов,
их издержки обращения, себестоимость
и прибыль, а также доходы и
расходы домохозяйств и т. п. Многие
из контролируемых показателей являются
расчетными, что обуславливает
Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения (мониторинг), ревизий.
Проверка производиться по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.
Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятия, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития.
Ревизия выступает в виде
наиболее распространенного и
Полная ревизия
По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени и выборочной ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.4
Цель управления финансами
– финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в
макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, снижении государственного
долга, твердости национальной валюты,
в сочетании экономических
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.5
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
1.2 Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса
В условиях экономического кризиса и в процессе выхода из него значимость и важность задач которые возложены на Главное управление увеличивается в разы.
Таможенная политика, в том числе в сфере управления финансовыми ресурсами является частью общегосударственной политики, поэтому нельзя рассматривать влияние кризиса и пути выхода из него исключительно для таможенного дела, безотносительно государственной экономической политики в целом.
Основными задачами, стоящими перед Главным управлением являются следующие:
1. Формирование проекта
бюджета системы таможенных
2. Организация работы
по обеспечению эффективности
использования бюджетных и
3. Финансирование текущих
расходов таможенных органов,
организаций, находящихся в
4. Проведение экономического
анализа финансово-
5. Ведение бухгалтерского
учета, составление и
6. Координация
7. Обеспечение денежным
довольствием сотрудников,
8. Осуществление организационно-
9. Организация пенсионного
обеспечения сотрудников
10. Нормативное обеспечение
финансовой деятельности
Экономисты указывают на три основные причины кризиса: во-первых, ошибки государственного регулирования; во-вторых, циклическое развитие экономики ; в-третьих, провал сложившейся финансовой системы .
Поскольку финансовый кризис коснулся
практически всех стран, которые
так или иначе связаны
Одним из приоритетных направлений
в формировании финансовой системы
является усиление ее роли в борьбе
с финансово-экономическим
Глобальный финансово-
В последнее время все
чаще внимание государственных и
коммерческих структур, различных общественных
и научных организаций
При сохранении общемировых
тенденций к формированию
Информация о работе Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле