Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - оценка эффективности управления финансовыми ресурсами в таможенном деле .

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. оценка эффективности управления финансами в таможенном деле

2.рассмотрение управления финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса.

3. оценка показателей финансовой деятельности таможенных органов

4. анализ деятельности по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………….5

1.1 Оценка эффективности принципов и методов управления финансами в таможенном деле…………………………………………………………………5

1.2 Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса………………………………..17

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………22

2.1 Показатели финансовой деятельности таможенных органов……………22

2.2 Деятельность по контролю за финансово-хозяйственными операциями таможенных органов……………………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ(1).docx

— 50.75 Кб (Скачать)

Выбор варианта программы  зависит, прежде всего, от экономических  факторов (ресурсных). При этом учитываются  не только масштабы, значение и сложность  достижения цели, но и размеры имеющихся  заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.

Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.

АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств  связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки  информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.

АСФР содержит ряд подсистем, в которых решается комплекс задач  по: сводным расчетам бюджета; доходам  и налогам; расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного хозяйства. АСФР также помогает решению вопросов в области исполнения государственного бюджета через составление росписи  бюджета, внесения изменений в бюджетные  показатели, учет исполнения бюджета  по доходам и расходам.

АСУ представляет качественно  новый шаг в совершенствовании  управления экономикой и финансами. В целях повышения эффективности  их функционирования требуются меры по техническому оснащению работников финансовых служб, постоянное совершенствование  системы управления 

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.

Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций  распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро-, так и на микроуровне.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач. 3

Одной из важнейших функций  управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции  финансов.

Финансовый контроль, с  одной стороны – одна из завершающих  стадий управления финансами, а с  другой он выступает необходимым  условием эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.

Конечные цели всех видов  финансового контроля едины и  заключаются в обеспечении соблюдения финансовой дисциплины, повышения эффективности  распределения и использования  финансовых ресурсов.

Объектом финансового  контроля являются распределительные  процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  и форме централизованных фондов денежных средств.

Предметом финансового контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых  платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость  и прибыль, а также доходы и  расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируемых показателей являются расчетными, что обуславливает необходимость  проверки достоверности и правильности их расчета в соответствии с действующими нормативными документами.

Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового  контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения (мониторинг), ревизий.

Проверка производиться  по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации  и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.

Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятия, организаций с целью  определения их финансового состояния  и возможных направлений развития.

Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и всеобъемлющего метода финансового контроля. По полноте  охвата  финансово-хозяйственной деятельности субъекта различают полные, частичные, тематические и комплексные ревизии.

Полная ревизия предусматривает  проверку всех аспектов финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия  предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности  и эффективности использования факторов производства, соблюдение финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.

По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый  период времени и выборочной ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени. 

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.4

Цель управления финансами  – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в  макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов  государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами  выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами  – совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.5

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также  обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной  политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной  политики в Российской Федерации; и  управление финансами отдельных  субъектов управления.

 

 

 

 

1.2 Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле в условиях выхода из мирового экономического кризиса

 

В условиях экономического кризиса и в процессе выхода из него значимость и важность задач  которые возложены на Главное  управление увеличивается в разы.

Таможенная политика, в том числе в сфере управления финансовыми ресурсами является частью общегосударственной политики, поэтому нельзя рассматривать влияние кризиса и пути выхода из него исключительно для таможенного дела,  безотносительно государственной экономической политики в целом.

Основными задачами, стоящими перед Главным  управлением являются следующие:

1. Формирование проекта  бюджета системы таможенных органов  на очередной финансовый год,  ориентированного на достижение  конечных результатов, и обеспечение  своевременного и полного поступления  средств из федерального бюджета.

2. Организация работы  по обеспечению эффективности  использования бюджетных и внебюджетных  средств, проведение мероприятий  по оптимизации расходов.

3. Финансирование текущих  расходов таможенных органов,  организаций, находящихся в ведении  ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской Федерации за рубежом, проектов перспективных программ развития и планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

4. Проведение экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности, подготовка аналитических  материалов по финансовому состоянию  и разработка предложений по  экономическим показателям работы  системы таможенных органов.

5. Ведение бухгалтерского  учета, составление и представление  в соответствующие органы установленной  отчетности.

6. Координация предпринимательской  и иной деятельности, приносящей  доход, организаций, находящихся  в ведении ФТС России, анализ  и учет денежных средств, полученных  ими от своей деятельности.

7. Обеспечение денежным  довольствием сотрудников, денежным  содержанием федеральных государственных  служащих и заработной платой  работников таможенных органов  и предоставление указанным категориям  лиц гарантий, компенсаций и льгот  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

8. Осуществление организационно-методической  работы в области оплаты труда,  обеспечения гарантий, компенсаций  и льгот, установленных должностным  лицам и работникам таможенных  органов, и членам их семей.

9. Организация пенсионного  обеспечения сотрудников таможенных  органов и членов их семей.

10. Нормативное обеспечение  финансовой деятельности системы  таможенных органов и совершенствование  имеющейся нормативной базы по  вопросам организации деятельности ФТС России в части компетенции Главного управления.6

Экономисты указывают на три  основные причины кризиса: во-первых, ошибки государственного регулирования; во-вторых, циклическое развитие экономики ; в-третьих, провал сложившейся финансовой системы .

Поскольку финансовый кризис коснулся практически всех стран, которые  так или иначе связаны экономическими отношениями между собой, назрела  необходимость рассматривать мировую  финансовую систему как институционально- или структурно- правовую форму организации  финансовых отношений. Мировой финансовый рынок предполагает наличие финансовой системы, представляющей собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются  и используются денежные ресурсы .

Одним из приоритетных направлений  в формировании финансовой системы  является усиление ее роли в борьбе с финансово-экономическим кризисом. При этом необходимость реформирования финансовой системы представляется базовым условием успешного построения цивилизованных рыночных отношений  в стране.

Глобальный финансово-экономический  кризис проявляется в России в  виде волн кризиса ликвидности. С  этой проблемой органы государственной  власти справляются путем создания дополнительных инструментов предоставления банкам ликвидности (расширения ломбардного  списка, предоставления кредитов без  обеспечения и т.д.), а также  удлинения действия уже существующих финансовых инструментов.

В последнее время все  чаще внимание государственных и  коммерческих структур, различных общественных и научных организаций привлекают проблемы внешнеэкономической деятельности в контексте обеспечения экономической безопасности государства. Особую остроту эти проблемы приобрели в результате финансово кризиса, поразившего практически все аспекты жизнедеятельности государства и крайне негативно отразившегося на состоянии отечественной экономики.

 При сохранении общемировых  тенденций к формированию механизмов  многостороннего управления международными  политическими, экономическими и  другими процессами возникает  угроза вытеснения России из  числа развитых и влиятельных  государств на периферию мирового  интеграционного процесса, ослабления  ее внешнеполитического влияния,  включая и наиболее приоритетные  регионы — страны СНГ, Балтии, Ближнего и Дальнего Востока.7 

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами в таможенном деле