Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы постараться выявить и проанализировать те основные факторы, принципы и методы, которыми руководствуются ФТС при рациональном размещении таможенных органов как на самой территории, так и на границе Российской Федерации. Следовательно, достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
проанализировать все виды факторов и принципов, влияющих на размещение таможен;
проследить этапы становления концепций развития и размещения таможенных органов;
определить основные методы, которыми руководствуются при размещении таможенных органов;
выявить экономическую эффективность рационального территориального размещения таможенных органов;
рассмотреть и проанализировать на примере концепцию размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Факторы и принципы размещение таможенных органов……………...5
1.2 Концепции развития и размещения таможенных органов……………16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
2.1 Анализ концепции размещения таможенных постов на примере
Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………...23
2.2 Экономическая эффективность и методы территориального
размещения таможенных органов………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
Наряду с выбором критерия минимизации затрат на выполнение целевой функции таможенного дела необходимо задать ограничения и количественно определить цель – удовлетворение фиксированной потребности в таможенных услугах на прогнозируемый период, дифференцированной по пунктам потребления оформляемых товаров. Ограничениями на начало рассматриваемого периода будут состояние системы таможенных органов, пропускная способность транспортной сети и наличие ресурсов.
Для решения таких экономических задач разработаны открытые и закрытые модели транспортной задачи линейного программирования и другие методы их решения.
В свою очередь, для определения оптимального размещения таможенных органов используются математические методы, но наиболее популярным, все-таки является картографический.
Рассмотрим оптимальное размещение таможенного органа на основе картографического метода. Использование данного метода позволяет решить следующие задачи:
Порядок же реализации картографического метода заключается в следующем:
где: - координаты i-ой исходной точки;
- значимость i-ой точки;
i - порядковый номер исходной точки;
n - количество исходных точек.
где: - расстояние от исходной точки до найденной точки.
Далее анализируют полученные расстояния и формируют выводы, если все d одинаковы, то расчеты надо повторить. Если какое-либо d=0, но при этом исходная точка и найденная точка не совпали, то расчеты надо повторить. Как правило, в результате правильных расчетов d распределяется попарно по интервалам.
где: 2 – это учитывается, что груз везут туда и обратно;
a – поправочный коэффициент, характеризующий прямолинейность в пути;
Ц – стоимость перевозки;
d – расстояние от исходной точки до найденной;
V
– объем перевозимого материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала можно сказать следующее, что рациональное размещение таможенных органов по территории Росссийской Федерации и на ее морских и сухопутных границах является одним и главных факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы. Во-первых, рациональное размещение таможенных органов делает возможным таможенное оформление и контроль как таковые. Во-вторых, рациональное размещение способствует более быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта. В-третьих, при рациональном размещении таможенных органов создаются предпосылки для снижения затрат участников ВЭД, связанных с таможенным оформлением и контролем грузов, перемещаемых через таможенную границу. В-четвертых, от размещения таможен и таможенных постов зависит эффективность мероприятий по предотвращению потока контрабанды через таможенную границу России. И наконец, в-пятых, рациональное территориальное размещение таможенных органов имеет значение для процессов управления и контроля в таможенном деле.
Само размещение таможенных органов непосредственно зависит от многих факторов и принципов. Так выделяют 4 классических вида факторов – это природные, экономические, социально-исторические и административные, а также в качестве специфического фактора выделяют инфраструктуру. А вот принципов намного меньше их всего три:
Один из аспектов общей экономической эффективности таможенного дела является экономическая эффективность размещения таможенных органов. А для достижения такой эффективности используют различные методы территориального размещения таможенных органов, чаще всего это математические и картографические.
Также в развитии концепций развития и территориального размещения таможенных органов в Российской Федерации выделяют пять этапов, последний из которых должен реализоваться до 2011 года.
Суть сегодняшней концепции заключается в переносе таможенной инфраструктуры – как самих подразделений ФТС, так и логистических мощностей – в приграничные регионы России. Следуя общепринятой мировой практике и логике, импортные товары разумно растаможивать и оформлять на границах страны вместо того, чтобы везти их на таможенные терминалы центрального региона.
Но на сегодняшний момент ситуация с новой таможенной реформой в России складывается парадоксальная. Ее концепция толком не утверждена правительством, но она уже реализуется. Активно воплощается часть программы по сокращению таможенных постов в центральном районе, но на открытие новых постов на границах нет ни денег, ни воли. А создание Таможенного союза трех стран может привести к тому, что таможни и вовсе "вынесут" на границы союзников.
Поскольку
закрывать посты гораздо проще,
чем открывать, особенно в условиях
кризиса и недостатка финансирования,
вторая часть концепции – а именно та,
согласно которой новые таможенные посты
должны открываться на границах РФ, –
практически не выполняется. То есть ситуация
с переносом таможенных терминалов на
границу отчасти напоминает борьбу с игорными
заведениями. Закрыть их закрыли, а разрекламированные
игорные зоны, куда должны были перенести
многочисленные казино и залы игровых
автоматов, построить не успели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ