Территориальная организация таможенного дела.Рациональное размещение таможенных постов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы постараться выявить и проанализировать те основные факторы, принципы и методы, которыми руководствуются ФТС при рациональном размещении таможенных органов как на самой территории, так и на границе Российской Федерации. Следовательно, достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
проанализировать все виды факторов и принципов, влияющих на размещение таможен;
проследить этапы становления концепций развития и размещения таможенных органов;
определить основные методы, которыми руководствуются при размещении таможенных органов;
выявить экономическую эффективность рационального территориального размещения таможенных органов;
рассмотреть и проанализировать на примере концепцию размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Факторы и принципы размещение таможенных органов……………...5
1.2 Концепции развития и размещения таможенных органов……………16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
2.1 Анализ концепции размещения таможенных постов на примере
Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………...23
2.2 Экономическая эффективность и методы территориального
размещения таможенных органов………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.64 Кб (Скачать)

     Наряду  с выбором критерия минимизации затрат на выполнение целевой  функции таможенного  дела необходимо задать ограничения и  количественно определить цель – удовлетворение фиксированной потребности  в таможенных услугах  на прогнозируемый период, дифференцированной по пунктам потребления  оформляемых товаров. Ограничениями на начало рассматриваемого периода будут  состояние системы  таможенных органов, пропускная способность  транспортной сети и  наличие ресурсов.

     Для решения таких  экономических задач  разработаны открытые и закрытые модели транспортной задачи линейного программирования и другие методы их решения.

     В свою очередь, для определения оптимального размещения таможенных органов используются математические методы, но наиболее популярным, все-таки является картографический.

     Рассмотрим  оптимальное размещение таможенного  органа на основе картографического  метода. Использование данного метода позволяет решить следующие задачи:

  1. определить оптимальное размещение нового таможенного поста относительно населенных пунктов;
  2. определить оптимальное размещение объекта  таможенной инфраструктуры относительно функционирования таможенных подразделений;
  3. определить оптимальное размещение объектов управления относительно функциональных таможенных подразделений.

     Порядок же реализации картографического метода заключается в следующем:

  1. нужно определить исходные точки, для этого используют карту местности и на ней отмечают размещение исходных таможенных постов;
  2. используя Декартову систему координат, определяют координаты каждой исходной точки;
  3. определяют значимость каждого таможенного поста, то есть каждой исходной точки (вес определяется в зависимости от цели расчета).  Например, если определяют оптимальное размещение таможенной лаборатории, то значимостью является вес оформляемого груза или количество оформляемых ГТД. Если определяют оптимальное размещение объекта таможенной инфраструктуры, то значимостью является количество работников, которые будут пользоваться объектом инфраструктуры;
  4. оптимальное размещение объектов определяют по следующим формулам:
 

                                                  ;

                                                  ;                              (3)                                  

     где: - координаты  i-ой исходной точки;

           - значимость  i-ой точки;

            i - порядковый номер исходной точки;

            n - количество исходных точек.

  1. После осуществления расчетов делают проверку, нанося на карту точки с координатами x и  y;
  2. Определяют расстояние от каждой исходной точки до найденной по формуле:
 

                                ;                     (4) 

     где: - расстояние от исходной точки до найденной точки.

     Далее анализируют  полученные расстояния и формируют выводы, если все  d одинаковы, то расчеты надо повторить. Если какое-либо d=0, но при этом исходная точка и найденная точка не совпали, то расчеты надо повторить. Как правило, в результате правильных расчетов d распределяется попарно по интервалам.

  1. Определяют транспортные расходы по формуле:
 

                                                 .                                   (5) 

     где: 2 – это учитывается, что груз везут туда и обратно;

       a – поправочный коэффициент, характеризующий прямолинейность в пути;

     Ц – стоимость перевозки;

     d – расстояние от исходной точки до найденной;

     V – объем перевозимого материала. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основе вышеизложенного материала  можно сказать следующее, что  рациональное размещение таможенных органов  по территории Росссийской Федерации и на ее морских и сухопутных границах является одним и главных факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы. Во-первых, рациональное размещение таможенных органов делает возможным таможенное оформление и контроль как таковые. Во-вторых, рациональное размещение способствует более быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта. В-третьих, при рациональном размещении таможенных органов создаются предпосылки для снижения затрат участников ВЭД, связанных с таможенным оформлением и контролем грузов, перемещаемых через таможенную границу. В-четвертых, от размещения таможен и таможенных постов зависит эффективность мероприятий по предотвращению потока контрабанды через таможенную границу России. И наконец, в-пятых, рациональное территориальное размещение таможенных органов имеет значение для процессов управления и контроля в таможенном деле.

     Само  размещение таможенных органов непосредственно  зависит от многих факторов и принципов. Так выделяют 4 классических вида факторов – это природные, экономические, социально-исторические и административные, а также в качестве специфического фактора выделяют инфраструктуру. А вот принципов намного меньше их всего три:

    1. планомерное размещение таможенных органов, с целью наилучшего использования всех имеющихся ресурсов;
    2. комплексное развитие экономических районов;
    3. рациональное территориальное разделения труда.

     Один из аспектов общей экономической эффективности таможенного дела является экономическая эффективность размещения таможенных органов. А для достижения такой эффективности используют различные методы территориального размещения таможенных органов, чаще всего это математические и картографические.

     Также в развитии концепций развития и  территориального размещения таможенных органов в Российской Федерации  выделяют пять этапов, последний из которых должен реализоваться до 2011 года.

     Суть  сегодняшней концепции заключается в переносе таможенной инфраструктуры – как самих подразделений ФТС, так и логистических мощностей – в приграничные регионы России. Следуя общепринятой мировой практике и логике, импортные товары разумно растаможивать и оформлять на границах страны вместо того, чтобы везти их на таможенные терминалы центрального региона.

     Но  на сегодняшний момент ситуация с новой таможенной реформой в России складывается парадоксальная. Ее концепция толком не утверждена правительством, но она уже реализуется. Активно воплощается часть программы по сокращению таможенных постов в центральном районе, но на открытие новых постов на границах нет ни денег, ни воли. А создание Таможенного союза трех стран может привести к тому, что таможни и вовсе "вынесут" на границы союзников.

     Поскольку закрывать посты гораздо проще, чем открывать, особенно в условиях кризиса и недостатка финансирования, вторая часть концепции – а именно та, согласно которой новые таможенные посты должны открываться на границах РФ, – практически не выполняется. То есть ситуация с переносом таможенных терминалов на границу отчасти напоминает борьбу с игорными заведениями. Закрыть их закрыли, а разрекламированные игорные зоны, куда должны были перенести многочисленные казино и залы игровых автоматов, построить не успели. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела: учебник/ Е.Л Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов; РТА Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2006. – 304 с.
  2.    Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 816 с.
  3. Таможня меняет адреса// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2009. – № 1. С. 7-9
  4. Теория и практика таможенного дела: учеб. пособие Ч. 1/ Н.П. Бондаренко, О.Г. Старикова, И.Б. Чепко. – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2005. – 231 с.
  5. Экономика таможенного дела: учеб. пособие/ под ред. И.А. Малмыгина. – М.: РТА, 1999. – 280 с.
  6. attachment:/35/news-paradoksalnaya-tamozhennaya-reforma.html
  7. http://cet.customs.ru/ru/reviews/
  8. http://sztu.customs.ru/ru/piter/printable.php?print=1

    

Информация о работе Территориальная организация таможенного дела.Рациональное размещение таможенных постов