Территориальная организация таможенного дела.Рациональное размещение таможенных постов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы постараться выявить и проанализировать те основные факторы, принципы и методы, которыми руководствуются ФТС при рациональном размещении таможенных органов как на самой территории, так и на границе Российской Федерации. Следовательно, достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
проанализировать все виды факторов и принципов, влияющих на размещение таможен;
проследить этапы становления концепций развития и размещения таможенных органов;
определить основные методы, которыми руководствуются при размещении таможенных органов;
выявить экономическую эффективность рационального территориального размещения таможенных органов;
рассмотреть и проанализировать на примере концепцию размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Факторы и принципы размещение таможенных органов……………...5
1.2 Концепции развития и размещения таможенных органов……………16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
2.1 Анализ концепции размещения таможенных постов на примере
Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………...23
2.2 Экономическая эффективность и методы территориального
размещения таможенных органов………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.64 Кб (Скачать)

     Ну  и наконец в концепции отмечают принципы, которыми должны руководствоваться при размещении таможенных организаций:

  1. Помещения, предоставляемые для размещения таможенных постов, должны соответствовать требованиям ст. 405 и 419 Таможенного кодекса Российской Федерации и действующего законодательства, нормативных актов Федеральной таможенной службы.
  2. На территории Санкт-Петербурга таможенные посты размещаются вне зон жилой застройки:
  • на крупных терминалах, расположенных в непосредственной близости от Кольцевой автомобильной дороги и связанных с ней необходимыми съездами и выездами;
  • в местах нахождения особых экономических зон, а также производственных предприятий, осуществляющих промышленную сборку автомобилей из импортных комплектующих или реализующих иные инвестиционные проекты федерального значения, связанные с регулярным ввозом для целей производства значительного количества иностранных товаров;
  • в согласованном с Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО "Российские железные дороги" месте, позволяющем обеспечить оптимальное совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом;
  • в местах, позволяющих обеспечить оптимальное совершение таможенных операций в отношении товаров, предназначенных для демонстрации на выставках и других подобных мероприятиях, культурных ценностей, музыкальных инструментов и другого театрального (циркового) реквизита, международных почтовых отправлений и консульских грузов;
  • в местах, позволяющих обеспечить оптимальное совершение таможенных операций в отношении следующих своим ходом легковых транспортных средств физических лиц.
  1. На территориях Ленинградской области, прилегающих к территории Санкт-Петербурга, таможенные посты размещаются:
  • на терминалах, расположенных вне населенных пунктов, либо в населенных пунктах вне зон жилой застройки, в непосредственной близости от границ населенных пунктов и автомагистралей;
  • на терминалах, расположенных в непосредственной близости от Кольцевой автомобильной дороги и связанных с ней необходимыми съездами и выездами.
  1. Не допускается необоснованная и (или) ведущая к перегрузке транспортных магистралей концентрация таможенных постов.
  1. Таможенные посты должны размещаться в специально оборудованных для этого помещениях, предоставленных им, в соответствии с п.2 ст. 405 Таможенного кодекса Российской Федерации, в безвозмездное пользование владельцем размещенного на терминале склада временного хранения, либо в помещениях, являющихся федеральной собственностью и переданных таможне в оперативное управление.
  2. Склад временного хранения и здание, помещения которого предоставляются таможенному посту, должны иметь один почтовый адрес, либо непрерывную по периметру территорию. При этом склад временного хранения и указанное здание могут иметь общую границу, либо располагаться на расстоянии, как правило, не более 100 метров друг от друга.
  3. Размещение таможенных постов в жилых зданиях не допускается.
  4. Предоставляемые таможенному посту на безвозмездной основе помещения должны находиться в собственности владельца склада временного хранения, либо в его владении на основании договора аренды, заключенного на срок не менее 10 лет.
  5. Земельный участок, на котором расположен склад временного хранения и прилегающая к нему территория, должны находиться в собственности владельца склада временного хранения, либо срок их аренды владельцем склада временного хранения должен быть не менее срока действия договора аренды помещений, предоставляемых для размещения таможенного поста (10 лет).
  6. Договором о передаче помещений, предоставляемых таможенному посту, должны быть гарантированы своевременный ремонт помещений, замена, ремонт и модернизация оборудования и иного имущества, переданного в безвозмездное пользование таможенному посту.
  7. Склады временного хранения должны иметь лицензии и разрешения, необходимые для хранения отдельных категорий товаров, в отношении которых действующим законодательством установлены соответствующие ограничения.
  8. Обустройство, техническая оснащенность и имеющиеся каналы связи терминала и склада временного хранения должны обеспечивать возможность применения современных и перспективных таможенных и информационных технологий.
  9. Приоритетными для размещения таможенных постов являются терминалы, которые удовлетворяют следующим дополнительным условиям:
  • могут подтвердить способом, не вызывающим сомнений у таможенных органов, свою финансовую состоятельность и возможность развития (расширения) терминала;
  • оборудованы в соответствии с критериями терминалов класса "А" - в Санкт-Петербурге и на территориях Ленинградской области, прилегающих к Кольцевой автомобильной дороге, и не ниже класса "В" - в иных местах;
  • являются интермодальными терминалами, инфраструктура которых позволяет использовать не только автомобильный транспорт, но и другие виды транспорта (железнодорожный, морской (речной));
  • имеют в собственности (долгосрочной аренде) дополнительные территории, позволяющие увеличить размер открытой площадки склада временного хранения и территории, прилегающей к складу временного хранения;
  • имеют в разумной близости от склада временного хранения иные открытые площадки и (или) помещения для хранения, сортировки, упаковки, формирования партий товаров, таможенное оформление которых завершено, и товаров, которые планируются к вывозу из Российской Федерации;
  • имеют места проведения таможенного досмотра как на территории, прилегающей к складу временного хранения, так и на складе временного хранения (на открытой площадке и в помещениях), оборудованные системой видео-наблюдения с выводом информации в помещения таможенного поста с возможностью ее электронного архивирования;
  • оборудованы весами, позволяющими проводить взвешивание транспортных средств с товарами;
  • имеют комфортные бытовые условия для временного размещения лиц, ожидающих завершения таможенного оформления и обеспечивают горячее питание должностных лиц таможенного поста, водителей, декларантов и иных лиц;
  • оборудованы инспекционно-досмотровым комплексом;
  • предоставляют возможность получения дополнительных услуг (банковские операции, пользование Интернетом, услуги в области страхования и т.д.)
 
 

2.2 Экономическая эффективность и методы территориального размещения таможенных органов

     Экономическая эффективность размещения таможенных органов  – один из аспектов общей экономической эффективности таможенного дела.

     Критерием же экономической  эффективности размещения таможенных органов  является повышение  производительности общественного труда, то есть снижение суммарных  затрат как овеществленного  труда, так и живого труда работников, обеспечивающих таможенное обслуживание и транспортировку  товара. Такое снижение может происходить  при выборе единственного  варианта размещения новой таможни  или поста из многих возможных, при этом действительно может  быть достигнуто удешевление. Также ежегодно можно  снижать стоимость  транспортных таможенных услуг за счет изменений  в размещении существующих таможенных организаций.

     Эффективность изменений в размещении таможенных органов  можно охарактеризовать качественно и  количественно. При  подходе к эффективности  с качественных позиций  оценивают, как создание таможенных органов  на той или иной территории содействует:

  • росту экономическому потенциала Российской Федерации и решению важнейших задач социально-экономического развития, стоящих перед ней в каждый конкретный период;
  • созданию благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов и наращивание производства определенных видов продукции;
  • экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов.6

     Количественно эффект от лучшего  размещения таможенного  дела должен выражаться в снижении суммы  затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку  товара.

     Показатель  экономической эффективности  изменений и размещении таможенных органов  может иметь, весьма, приближенное значение в связи с трудностью определения составляющих эффекта. Основную трудность  представляет разделение результатов, полученных за счет лучшего размещения таможенных органов, и соответствующих  результатов, полученных за счет действия других факторов. К сожалению, надежными методами подобных расчетов экономическая  наука пока не располагает.

     Но  также необходимо иметь в виду, что  при организации  новой таможни  или автомобильного пункта пропуска всегда возможны несколько  альтернативных вариантов  их размещения. В  расчетах экономической  эффективности размещения новых таможенных органов необходимо учитывать все  расходы:

    • капитальные вложения;
  • текущие затраты, возникающие в связи с размещением данной таможни в конкретном месте.

     При этом следует принимать  во внимание продолжительность  строительства и  временной лаг  между совершением  капитальных затрат и получение эффекта  за счет выполнения таможенных работ  и оказания таможенных услуг. При выборе лучшего варианта размещения эффект определяется по формуле "приведенных" затрат.

     "Приведенные"  затраты – это  затраты в базовый  момент времени,  равноценные по  своему значению  совокупности затрат, производимых в  различные моменты  времени. "Приведение" затрат может осуществляться  не только к  какому-либо моменту  времени, но и  к годовым затратам. Такой способ удобен  в трех случаях,  когда текущие  затраты со временем  не меняются или  меняются незначительно,  в известных пределах. При этом капитальные вложения "приводятся" к текущим затратам (годовым).

     Так, например, организация  таможни требует  единовременных капитальных  вложений (К) в году t=0 и текущих затрат (С) в годы t=1,2,3,…,n.

     И если затраты "приводятся" к годовым с момента t=1 начала эксплуатации, то последние будут вычисляться по формуле: 

     R=C+E*K,                           (1) 

     где: R – величина приведенных затрат;

            Е – нормативный  коэффициент окупаемости  капитальных   

            вложений.

     Норма же эффективности  капитальных вложений является величиной, обратной нормативному сроку окупаемости (Т) капитальных затрат в таможенное дело: 

     Е=1/Т.                           (2) 

     Показатель  приведенных затрат может быть использован  при сравнении  вариантов различного размещения таможенных органов. Лучшим при  этом будет вариант  с наименьшими  "приведенными" затратами.

     Экономический эффект достигается  не только вследствие лучшего размещения таможенных органов, но и

  1. за счет прогрессивных форм организации таможенного дела в конкретных районах (концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования);
  2. за счет оптимального использования природных условий и ресурсов;
  3. благодаря созданию единых для групп таможен и постов вспомогательных служб (ремонтных, складских и др.);
  4. вследствие рационального использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда;
  5. за счет развития всех отраслей непроизводственной сферы, обеспечивающих неуклонный рост материального и культурного уровня жизни сотрудников таможенных организаций.

     В общем виде задача развития и размещения таможенных органов  по критерию "минимум  затрат" может  быть сформулирована следующим образом: при фиксированной  потребности в  таможенных услугах  на планируемый период, дифференцированной по пунктам потребления  обрабатываемых товаров, при известном  состоянии таможенной отрасли на начало рассматриваемого периода, заданной ресурсной  базе и транспортной сети, необходимо определить такой вариант  строительства новых  таможен (имея в виду пункты строительства, мощность таможен, их специализацию), реконструкции прежних или ликвидации действующих, при котором совокупные затраты (текущие и единовременные) на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальны.

Информация о работе Территориальная организация таможенного дела.Рациональное размещение таможенных постов