Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы постараться выявить и проанализировать те основные факторы, принципы и методы, которыми руководствуются ФТС при рациональном размещении таможенных органов как на самой территории, так и на границе Российской Федерации. Следовательно, достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
проанализировать все виды факторов и принципов, влияющих на размещение таможен;
проследить этапы становления концепций развития и размещения таможенных органов;
определить основные методы, которыми руководствуются при размещении таможенных органов;
выявить экономическую эффективность рационального территориального размещения таможенных органов;
рассмотреть и проанализировать на примере концепцию размещения таможенных постов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Факторы и принципы размещение таможенных органов……………...5
1.2 Концепции развития и размещения таможенных органов……………16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
2.1 Анализ концепции размещения таможенных постов на примере
Санкт-Петербурга и Ленинградской области……………………………...23
2.2 Экономическая эффективность и методы территориального
размещения таможенных органов………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
Ну и наконец в концепции отмечают принципы, которыми должны руководствоваться при размещении таможенных организаций:
2.2 Экономическая эффективность и методы территориального размещения таможенных органов
Экономическая эффективность размещения таможенных органов – один из аспектов общей экономической эффективности таможенного дела.
Критерием же экономической эффективности размещения таможенных органов является повышение производительности общественного труда, то есть снижение суммарных затрат как овеществленного труда, так и живого труда работников, обеспечивающих таможенное обслуживание и транспортировку товара. Такое снижение может происходить при выборе единственного варианта размещения новой таможни или поста из многих возможных, при этом действительно может быть достигнуто удешевление. Также ежегодно можно снижать стоимость транспортных таможенных услуг за счет изменений в размещении существующих таможенных организаций.
Эффективность изменений в размещении таможенных органов можно охарактеризовать качественно и количественно. При подходе к эффективности с качественных позиций оценивают, как создание таможенных органов на той или иной территории содействует:
Количественно эффект от лучшего размещения таможенного дела должен выражаться в снижении суммы затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку товара.
Показатель экономической эффективности изменений и размещении таможенных органов может иметь, весьма, приближенное значение в связи с трудностью определения составляющих эффекта. Основную трудность представляет разделение результатов, полученных за счет лучшего размещения таможенных органов, и соответствующих результатов, полученных за счет действия других факторов. К сожалению, надежными методами подобных расчетов экономическая наука пока не располагает.
Но также необходимо иметь в виду, что при организации новой таможни или автомобильного пункта пропуска всегда возможны несколько альтернативных вариантов их размещения. В расчетах экономической эффективности размещения новых таможенных органов необходимо учитывать все расходы:
При этом следует принимать во внимание продолжительность строительства и временной лаг между совершением капитальных затрат и получение эффекта за счет выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг. При выборе лучшего варианта размещения эффект определяется по формуле "приведенных" затрат.
"Приведенные" затраты – это затраты в базовый момент времени, равноценные по своему значению совокупности затрат, производимых в различные моменты времени. "Приведение" затрат может осуществляться не только к какому-либо моменту времени, но и к годовым затратам. Такой способ удобен в трех случаях, когда текущие затраты со временем не меняются или меняются незначительно, в известных пределах. При этом капитальные вложения "приводятся" к текущим затратам (годовым).
Так, например, организация таможни требует единовременных капитальных вложений (К) в году t=0 и текущих затрат (С) в годы t=1,2,3,…,n.
И
если затраты "приводятся"
к годовым с момента
t=1 начала эксплуатации,
то последние будут
вычисляться по формуле:
R=C+E*K,
где: R – величина приведенных затрат;
Е – нормативный коэффициент окупаемости капитальных
вложений.
Норма
же эффективности
капитальных вложений
является величиной,
обратной нормативному
сроку окупаемости (Т)
капитальных затрат
в таможенное дело:
Е=1/Т.
Показатель приведенных затрат может быть использован при сравнении вариантов различного размещения таможенных органов. Лучшим при этом будет вариант с наименьшими "приведенными" затратами.
Экономический эффект достигается не только вследствие лучшего размещения таможенных органов, но и
В общем виде задача развития и размещения таможенных органов по критерию "минимум затрат" может быть сформулирована следующим образом: при фиксированной потребности в таможенных услугах на планируемый период, дифференцированной по пунктам потребления обрабатываемых товаров, при известном состоянии таможенной отрасли на начало рассматриваемого периода, заданной ресурсной базе и транспортной сети, необходимо определить такой вариант строительства новых таможен (имея в виду пункты строительства, мощность таможен, их специализацию), реконструкции прежних или ликвидации действующих, при котором совокупные затраты (текущие и единовременные) на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальны.