Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:47, реферат
Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Э
. Введение
2. Понятие, предмет, система, источники таможенного права
3. Таможенное право
4. Таможенная статистика внешней торговли товарами
5. Информационное обеспечение управления в таможенной сфере
6. Система таможенных органов Республики Казахстан
7. Принципы деятельности таможенных органов
8. Основные задачи таможенных органов
9. Таможенные органы вправе:
10. Обязанности таможенных органов
11. Места нахождения таможенных органов
12. Правоохранительная деятельность таможенных органов
13. Заключение
14. Список использованной литературы
2) РТУ;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Таможенные органы осуществляют следующие основные функции:
1) осуществляют
таможенное оформление и
2)
взимают таможенные пошлины,
3)
обеспечивают соблюдение
4)
обеспечивают соблюдение
5)
обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав
6)
ведут борьбу с контрабандой
и иными преступлениями, административными
правонарушениями в сфере
7) осуществляют в
пределах своей компетенции
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств РК в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют
информирование и
11) поводят научно-
1)
принимать меры, предусмотренные
ТК и иными НПА, относящимися
к сфере таможенного
2) требовать документы, сведения, представление которых
предусмотрено ТК;
3)
проверять у граждан и
4)
требовать от физических и
юридических лиц подтверждения
полномочий на совершение
5) осуществлять в соответствии с законодательством РК оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно- процессуальным законодательством РК к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6)
осуществлять неотложные
7)
осуществлять производство по
делам об административных
8)
использовать в случаях, не
терпящих отлагательства, средства
связи или транспортные
9)
задерживать и доставлять в
служебные помещения
10) производить
документирование, видео- и аудиозапись,
кино- и фотосъемку фактов и
событий, связанных с
11) получать от
государственных органов,
12) выносить руководителям
государственных органов,
13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:
- о принудительном
взыскании таможенных пошлин, налогов
с лиц, отказывающихся
- об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
- в иных
случаях, предусмотренных
14) устанавливать
и поддерживать официальные
15) осуществлять
иные правомочия, предусмотренные
действующим российским
1.3 Структура таможенных органов
На верху иерархической лестницы таможенных органов стоит ФТС РФ центральный орган, находящийся в ведение Министерства экономического развития и торговли.
В этом НПА перечислено
несколько десятком функций этого
органа по контролю и надзору в
области таможенного дела, а также
функции агента валютного контроля
и специальные функции по борьбе
с контрабандой, иными преступлениями
и административными
- осуществление взимания
таможенных пошлин, налогов и
прочих обязательных
- обеспечение соблюдения
установленных запретов и
- обеспечение единообразного
применения таможенными
- осуществление таможенного
оформления и таможенного
- обеспечение в
пределах своей компетенции
- ведение таможенной статистики;
- информирование и
консультирование на
- реализация программ развития таможенного дела в РК.
ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РК по представлению министра экономического развития и торговли РК. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.
Структура ФТС включает в себя:
8 главных управлений: Главное
организационно-инспекторское
РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС.В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными
правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.
Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни
непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит
осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по
таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный
таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию
таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются
правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей
компетенции исполнение законодательства об уголовном и
административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют
через таможенные посты. Структура, штатная численность работников
таможни определяются РТУ.
В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней.
Информационное обеспечение управления в таможенной сфере
Развитие таможенного
дела, которое основано на регулировании
международных обменных процессов,
всегда было связано с информацией
и информационным обеспечением. На
начальном этапе зарождения таможенного
дела регулирование обменных процессов
носило ритуально-символический и
речевой характер. В древних странах
существовали целые системы ритуалов,
меток и указателей, информирующие
соплеменников или
Вплоть до XX века в таможенном деле шло медленное накопление опыта по информационному обеспечению управления. Изучение истории таможенного дела показывает, что проблема сбора, накопления, обработки и использования различных сведений и данных стояла перед этой службой на всех этапах ее развития. В течение длительного времени основными механизмами ее решения были мозг, язык, зрение и слух человека. Первое революционное изменение здесь произошло в связи с появлением письменности, а потом и изобретением книгопечатания. Эти два этапа создали совершенно новую технологию сбора, обработки и распространения сообщений и данных, избавили людей от необходимости всецело полагаться на человеческую память. Так как в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию сбора, обработки и распространения информации стали называть «бумажной информатикой».
Система таможенных органов Республики Казахстан
1. Таможенные органы Республики
Казахстан (далее – таможенные
органы) являются государственными
органами, в пределах своей компетенции
осуществляющие реализацию
2. Система таможенных органов Республики Казахстан состоит из:
1) уполномоченного органа в сфере таможенного дела;