Таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Э

Оглавление

. Введение
2. Понятие, предмет, система, источники таможенного права
3. Таможенное право
4. Таможенная статистика внешней торговли товарами
5. Информационное обеспечение управления в таможенной сфере
6. Система таможенных органов Республики Казахстан
7. Принципы деятельности таможенных органов
8. Основные задачи таможенных органов
9. Таможенные органы вправе:
10. Обязанности таможенных органов
11. Места нахождения таможенных органов
12. Правоохранительная деятельность таможенных органов
13. Заключение
14. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 45.32 Кб (Скачать)

 

2)  РТУ;

 

3)  таможни;

 

4)  таможенные посты.

 

Таможенные органы осуществляют следующие основные функции:

 

1)    осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

 

2)         взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и  компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

 

3)         обеспечивают соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу;

 

4)         обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством РК о государственном регулировании ВТД и международными договорами РК запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

 

5)         обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной  собственности;

 

6)         ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РК в деятельность международной гражданской авиации;

 

7)   осуществляют в  пределах своей компетенции валютный  контроль операций, связанных с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с законодательством РК о валютном регулировании и валютном контроле;

 

8)   ведут таможенную  статистику внешней торговли;

 

9)      обеспечивают  выполнение международных обязательств РК в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

 

10)    осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

 

11)    поводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.   Ст. 408 ТК закрепляет  за таможенными органами следующие  полномочия, необходимые для выполнения  вышеизложенных функций

 

1)         принимать меры, предусмотренные  ТК и иными НПА, относящимися  к сфере таможенного законодательства, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РК;

 

2)         требовать документы, сведения, представление  которых

предусмотрено ТК;

 

3)         проверять у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных  операциях, документы, удостоверяющие  их личность;

 

4)         требовать от физических и  юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в области таможенного  дела;

 

5)         осуществлять в соответствии с законодательством РК оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно- процессуальным законодательством РК к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

 

6)         осуществлять неотложные следственные  действия и дознание в пределах  своей компетенции и в порядке,  которые определены уголовно-процессуальным  законодательством;

 

7)         осуществлять производство по  делам об административных правонарушениях  и привлекать лиц к ответственности  за совершение административных  правонарушений в соответствии  с законодательством РФ об  административных правонарушениях;

 

8)         использовать в случаях, не  терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением  средств связи и транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений  иностранных государств, а также  международных организаций), для  предотвращения преступлений в  сфере таможенного дела, преследования  и задержания лиц, совершивших  такие преступления или подозреваемых  в их совершении. Имущественный  вред, понесенный в таких случаях  владельцами средств связи или  транспортных средств, таможенные  органы возмещают по требованию  владельцев средств связи или  транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РК;

 

9)          задерживать и доставлять в  служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних дел РК лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РК;

 

10)    производить  документирование, видео- и аудиозапись,  кино- и фотосъемку фактов и  событий, связанных с перемещением  товаров и транспортных средств  через таможенную границу и  осуществлением перевозки, хранения  товаров, находящихся под таможенным  контролем, совершения с ними  грузовых операций;

 

11)    получать от  государственных органов, организаций  и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих  функций, в соответствии с действующим  законодательством;

 

12)    выносить руководителям  государственных органов, организаций,  предприятий, общественных объединений,  а также гражданам предупреждения  в письменной форме с требованиями  устранить нарушения таможенного законодательства РК и контролировать выполнение указанных требований;

 

13)    предъявлять  в суды или арбитражные суды  иски и заявления:

 

-    о принудительном  взыскании таможенных пошлин, налогов  с лиц, отказывающихся уплатить  их добровольно;

 

-    об обращении  взыскания на товары в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов;

 

-      в иных  случаях, предусмотренных действующим  российским законодательством;

 

14)       устанавливать  и поддерживать официальные отношения  консультативного характера с  участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана  с осуществлением ВЭД, и их  профессиональными объединениями  (ассоциациями) в целях сотрудничества  и взаимодействия по вопросам  внедрения наиболее эффективных  методов осуществления таможенного  оформления и таможенного контроля;

 

15)     осуществлять  иные правомочия, предусмотренные  действующим российским законодательством.

 

1.3 Структура таможенных  органов

 

На верху иерархической  лестницы таможенных органов стоит  ФТС РФ центральный орган, находящийся  в ведение Министерства экономического развития и торговли.

В этом НПА перечислено  несколько десятком функций этого  органа по контролю и надзору в  области таможенного дела, а также  функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:

 

-   осуществление взимания  таможенных пошлин, налогов и  прочих обязательных таможенных  платежей, контроль правильности  исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию;

 

-   обеспечение соблюдения  установленных запретов и ограничений  в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РК, борьба с нарушениями установленных таможенных правил;

 

-   обеспечение единообразного  применения таможенными органами таможенного законодательства РК;

 

-   осуществление таможенного  оформления и таможенного контроля;

 

-   обеспечение в  пределах своей компетенции защиты  прав и свобод граждан;

 

-   ведение таможенной  статистики;

 

-   информирование и  консультирование на безвозмездной  основе по вопросам таможенного  дела участником ВЭД;

 

-   реализация программ развития таможенного дела в РК.

 

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РК по представлению министра экономического развития и торговли РК. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.

 

Структура ФТС включает в  себя:

 

8 главных управлений: Главное  организационно-инспекторское управление; Главное управление организации таможенного контроля; Главное управление по борьбе с контрабандой; Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений; Главное управление тылового обеспечения; Главное управление федеральных таможенных доходов; Главное финансово экономическое управление; Главное управление информационных технологий.

 

 

РТУ осуществляют руководство  таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС.В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными

правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.

Непосредственно РТУ подчиняются  таможни. Существуют таможни

непосредственно подчиненные  ФТС. В задачи таможен входит

осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе  по

таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный

таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию

таможенных платежей, таможенному  контролю. Таможни являются

правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей

компетенции исполнение законодательства об уголовном и

административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют

через таможенные посты. Структура, штатная численность работников

таможни определяются РТУ.

 

В отличие от ФТС, РТУ и  таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением  особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного  поста входит непосредственное осуществление  таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном  участке, борьба с административными  правонарушениями в области таможенного  дела. Структура, штатная численность  работников, руководитель таможенного  поста определяются вышестоящей  таможней.

 

Информационное  обеспечение управления в таможенной сфере

 

Развитие таможенного  дела, которое основано на регулировании  международных обменных процессов, всегда было связано с информацией  и информационным обеспечением. На начальном этапе зарождения таможенного  дела регулирование обменных процессов  носило ритуально-символический и  речевой характер. В древних странах  существовали целые системы ритуалов, меток и указателей, информирующие  соплеменников или иноплеменников об обменных процессах. Таким образом, ритуальность, символизм (знаковость) и устная речь были первыми, если можно  так сказать, информационными системами  обеспечения, регулирующими торгово-обменные действия [10].

 

Вплоть до XX века в таможенном деле шло медленное накопление опыта  по информационному обеспечению  управления. Изучение истории таможенного  дела показывает, что проблема сбора, накопления, обработки и использования  различных сведений и данных стояла перед этой службой на всех этапах ее развития. В течение длительного  времени основными механизмами ее решения были мозг, язык, зрение и слух человека. Первое революционное изменение здесь произошло в связи с появлением письменности, а потом и изобретением книгопечатания. Эти два этапа создали совершенно новую технологию сбора, обработки и распространения сообщений и данных, избавили людей от необходимости всецело полагаться на человеческую память. Так как в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию сбора, обработки и распространения информации стали называть «бумажной информатикой».

 

 

 

 

 

 

Система таможенных органов Республики Казахстан

 

1. Таможенные органы Республики  Казахстан (далее – таможенные  органы) являются государственными  органами, в пределах своей компетенции  осуществляющие реализацию таможенного  дела в Республике Казахстан,  а также выполняющие иные полномочия, предусмотренные законодательством  Республики Казахстан.

 

2. Система таможенных  органов Республики Казахстан  состоит из:

 

1) уполномоченного органа  в сфере таможенного дела;

Информация о работе Таможенные органы