Таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Э

Оглавление

. Введение
2. Понятие, предмет, система, источники таможенного права
3. Таможенное право
4. Таможенная статистика внешней торговли товарами
5. Информационное обеспечение управления в таможенной сфере
6. Система таможенных органов Республики Казахстан
7. Принципы деятельности таможенных органов
8. Основные задачи таможенных органов
9. Таможенные органы вправе:
10. Обязанности таможенных органов
11. Места нахождения таможенных органов
12. Правоохранительная деятельность таможенных органов
13. Заключение
14. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 45.32 Кб (Скачать)

План работы:

1. Введение

2. Понятие, предмет, система, источники таможенного права

3. Таможенное право

4. Таможенная статистика внешней торговли товарами

5. Информационное обеспечение управления в таможенной сфере

6. Система таможенных органов Республики Казахстан

7. Принципы деятельности таможенных органов

8. Основные задачи таможенных органов

9. Таможенные органы вправе:

10. Обязанности таможенных органов

11. Места нахождения таможенных органов

12. Правоохранительная деятельность таможенных органов

13. Заключение

14. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенная служба, являясь  неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных условиях таможенная служба РК, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.

 

Таможенные услуги относятся  к важной сфере услуг, обслуживающих  внешнеторговую деятельность экспортеров  и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической  деятельности на определенном этапе  внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

 

Эти факты обуславливают  актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи, целью данной курсовой работы является исследование таможенных услуг в РФ и основного инструмента  управления ими – административного  регламента.

 

Таможенная сфера Казахстана в условиях интеграции меняет содержательную часть таможенного дела и таможенной политики, однако должна сохраняться  при любой ее модели. Системный  подход позволяет обосновать наличие  и сохранение у суверенного государства  таможенной сферы.

 

Понятие, предмет, система, источники таможенного  права

 

1) Понятие и предмет  таможенного права

2) Место таможенного права  среди других отраслей права

3) Система таможенного  права

4) Таможенное право, как  учебная дисциплина

 

1. Любую отрасль права  определяет его предмет и метод  правового регулирования.

Норма права- определенная санкционированная  государством правило поведения 

закрепленная в НПА, нарушение  которого влечет определенный вид ответственности.

Общественные отношения- совокупность отношений, которые складываются в определенной области знаний.

Отрасль права- совокупность правовых норм, регулирующих определенную область 

общественных отношений.

Отрасль права делится  на:

1) Предмет правового регулирования-  это то что регулирует право  (общественные отношения).

2) Метод правового регулирования-  это совокупность приемов, способов  и средств 

воздействия на общественные отношения.

Предмет таможенного права- являются общественные отношения в  сфере таможенного 

дела (носящий комплексный  характер).

Существуют 3 точки зрения на место таможенного права в  правовой системе РК:

1. Таможенное право самостоятельная  отрасль права (Габричидзе, Сарсембаев, Алибеков)

2. Таможенное право под  отрасль административного права  (Чемакин, Сандровский, Марков)

3. Таможенного праыва нет не существует, а есть только таможенное законодательство.

Таможенное право является комплексной отраслью казахстанского права, т.к

главной отличительной чертой предмета таможенного права (общественные отношения 

в сфере таможенного дела) является комплексный характер этих отношений и неоднородность групп (блоков).

Классификация отраслей права  по Алексееву:

1) Базовые отрасли права  (КП, ГП, УП, АП)

2) Специальные отрасли  (ТП, ЭП, СП, ФП)

3) Комплексные отрасли  права, соединение разнородных  институтов в профилирующие 

и специальные отрасли  права (хозяйственное, торговое, морское  право).

Метод правового регулирования  таможенного права- императивно- диспозитивный.

 

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО- это комплексная самостоятельная отрасль права, представляющая

собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения  в сфере 

аможенного дела.

 

2. Связь таможенного права  с конституционным правом. Конституционное  право имеет 

основополагающий исходный характер для всех отраслей права. КП предопределяет

принципы, основополагающие начала для таможенного права. Таможенное право должно

развиваться в соответствии с нормами и положениями КП.

Связь с уголовным правом и УПП. УП служит исходным правовым началом для части 

таможенного права (преступлением  в сфере таможенного дела). Регулирование 

общественных отношений  возникающих в связи с совершением  преступлений в сфере 

таможенного дела относится  к Уголовному праву.

 

Связь с Гражданским правом. ТП и ГП тесно соприкасаются в  вопросах регулирования 

регламентаций прав и обязанностей договорных отношений.

С УПП имеет тесную связь  по вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов.

С трудовым правом прослеживается связь через правовой статус должностных  лиц их

прав и обязанностей в  области труда.

С административным правом (под отрасль административного  права), нормы АП

составляют 90% источников таможенно- правовых норм.

 

3. Система таможенного  права состоит из общей и  особенной частей. В общую часть 

входит понятие и содержание таможенного дела, таможенной политики, ее цели,

общие термины и понятия  ТП, разделы о субъектах ТП, о  формах и методах 

деятельности таможенных органов, об ответственности в ТП. Особенная часть 

сформирована с учетом специфики соответствующих элементов  и блоков ТД, ведение 

ТН ВЭД, дознание осуществляемое таможенными органами, оперативно-розыскная 

деятельность.

 

4. Таможенное право сравнительно  новая правовая учебная дисциплина. Структура 

ее только начала формироваться, учебная дисциплина делиться на 2 части: общую и 

особенную. Она рассматривает  вопросы о научно теоретических  и правовых основах 

таможенного дела. О предмете, системе и источниках таможенного  права, кроме того

включает очерк истории  таможенного дела и таможенного  права и специальная часть 

об участии РК в международном  правовом сотрудничестве в сфере  таможенного дела.

общая часть учебной дисциплины ТП состоит из 6 разделов:

 

1) научно- теоретические  и правовые основы ТД в РК

2) таможенное право как  отрасль права и учебной дисциплины

3) правоотношения и нормы

4) субъекты таможенного  права

5) формы деятельности  таможенных органов

6) ответственность по  таможенному праву.

Особенная часть состоит  из 4 разделов (т.е 11 блоков).

 

Источники таможенного права:

1) это конкретная форма  его выражения;

2) совокупность КПА регулирующие  общественные отношения в сфере  таможенного дела.

Источники таможенного права: это конкретная форма его выражения, совокупность

НПА регулирующие общественные отношения в сфере таможенного  дела.

Источниками ТП являются акты государственных органов в которых  содержится нормы ТП.

В систему источников входят: Таможенный кодекс от 1 мая 2003 г. Конституционные 

законы- закон названный  в Конституции РК.

НПА Президента и Правительства, нормативные приказы, инструкции, постановления 

министерств и других ведомств, международные акты и договоры.

 

 

Таможенная статистика внешней торговли товарами

1. В целях анализа состояния,  динамики и тенденций развития  внешней торговли товарами таможенные  органы ведут сбор и обработку  сведений о перемещении товаров  через таможенную границу для  формирования данных таможенной  статистики внешней торговли  товарами.

 

2. Таможенные органы ведут  таможенную статистику внешней  торговли товарами в соответствии  с методологией, утверждаемой решением  Комиссии таможенного союза.

3. Таможенные органы представляют  данные таможенной статистики  внешней торговли товарами:

правительству, государственным  органам и иным организациям государства-члена  таможенного союза в порядке, установленном законодательством  государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного  союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

4. Комиссия таможенного  союза представляет данные таможенной  статистики внешней торговли  товарами таможенного союза государственным  органам государств-членов таможенного  союза и международным организациям  в соответствии с международными  договорами.

5. Комиссия таможенного  союза публикует данные таможенной  статистики внешней торговли  товарами таможенного союза в  порядке и сроки, которые определяются  решениями Комиссии таможенного  союза.

Таможенные органы публикуют  данные таможенной статистики внешней  торговли государств-членов таможенного  союза в порядке и сроки, которые  определены законодательством государств-членов таможенного союза.

6. Таможенными органами  могут представляться данные  таможенной статистики внешней  торговли товарами, не содержащие  государственную, коммерческую, банковскую  и иную охраняемую законом  тайну (секреты) либо другую  конфиденциальную информацию, заинтересованным  в их получении организациям  государства-члена таможенного союза,  за исключением государственных  органов, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством  государства-члена таможенного союза,  таможенными органами которого  представляются такие данные.

 

Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения  решения задач, возложенных на  таможенные органы, ведется специальная  таможенная статистика в порядке,  установленном законодательством  государств-членов таможенного союза.

2. Данные специальной  таможенной статистики используются  таможенными органами исключительно  для таможенных целей.

 

Документы и сведения, используемые для статистических целей

1. Для статистических  целей используются документы  и сведения, представляемые лицами  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

2. На сведения, используемые  для статистических целей, распространяются  положения статьи 8 настоящего Кодекса.

 

Таможенные органы, предоставляющие  таможенные услуги

 

Таможенные органы - государственные  органы, предназначенные для непосредственного  осуществления с помощью специальных  методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и  других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

 

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной  власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений.

 

Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение  в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

 

Таможенные органы входят в структуру федеральных органов  власти, создание таможенных органов  на региональном уровне, в субъектах  не допускается. Органы государственной власти субъектов РК, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

 

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения  таможенных органов распорядительного  характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке.

 

 

Система таможенных органы включает в себя (по нисходящей):

 

1)    федеральную  службу, уполномоченную в области  таможенного дела. В настоящий  момент таким центральным государственным  органом является ФТС, находящаяся  непосредственно в ведении Правительства РК;

Информация о работе Таможенные органы