Таможенные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Меняющиеся условия развития мировой торговли начала XXI века ведут к созданию современных систем управления и технологий регулирования внешнеэкономической деятельности. Современные подходы к регулированию внешней торговли определяют принципы деятельности таможенных служб мира на ближайшие годы. К ним, в частности, относятся: применение информационных технологий таможенного декларирования и контроля; развитие внешней и внутренней информационно-таможенных сред и обмена информацией в них; моделирование таможенных процессов; развитие новых взаимоотношений между таможенной системой и участниками внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 4
ГЛАВА 2 ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 8
ГЛАВА 3 ИННОВАЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 13
ГЛАВА 4 ВОЗМОЖНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 22
ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 409.86 Кб (Скачать)

В соответствии с действующими международными договорами государств-участников ЕЭП представление субъектами внешнеэкономической деятельности предварительной информации о перемещаемых товарах таможенным органам не носит обязательного характера. В связи с чем, большинство респондентов Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО сообщили, что технология предварительного информирования не использовалась ими из-за отсутствия очевидных преимуществ. Респондентами, применявшими предварительное информирование (в том числе и отдельными заинтересованными лицами, не использовавшими данную технологию), отмечено, что время нахождения товаров и транспортных средств в пунктах пропуска сократилось, не сократилось  и значительно увеличилось.

В качестве причин не сокращения и/или увеличения времени нахождения товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу назывались следующие:

  1. длительное время подачи сведений;
  2. отсутствие на границе «зеленого коридора» для перевозчиков, предоставивших предварительную информацию;
  3. необходимость повторного заполнения предварительной информации и другие.

В свою очередь, к числу основных недостатков, с которыми столкнулись субъекты внешнеэкономической деятельности при применении технологии предварительного информирования, были отнесены следующие:

  • базы данных таможенных органов на основании предварительной информации не формировали предварительные решения о выдаче разрешения на транзит, либо о применении дополнительных форм таможенного контроля, в связи с чем таможенный инспектор принимал решение о применении мер контроля самостоятельно;
  • использование предварительной информации в качестве электронной копии транзитной декларации не обеспечивало полноты информации для оформления самой транзитной декларации и создавало предпосылки для обращения респондентов к таможенным представителям, которые оказывали платные услуги по повторному оформлению электронной копии транзитной декларации, электронной копии книжки МДП;
  • необходимость заполнения всех полей предварительной информации (в том числе необязательных) в портале электронного представления сведений по требованию таможенного инспектора;
  • возникновение проблем технического характера (ошибки и непроходимость формата подаваемой информации, неустойчивая работа каналов связи, требование по предоставления фотографий перемещаемого товара).

Предварительное декларирование товаров является одной из технологий системы предварительного информирования таможенных органов. Возможность ее применения предусмотрена ст. 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Согласно указанной статье таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (в настоящее время она полностью совпадает с территорией ЕЭП).

Некоторые респонденты  отметили, что они хотели бы использовать технологию предварительного декларирования, но не смогли по причине отказа таможенных органов в приеме предварительной декларации. Например, отдельные таможенные посты использовали предварительное декларирование для повышения значения контрольных показателей, но если эти показатели по итогам отчетного периода были выполнены, предварительные декларации не принимались. В то же время, если таможенные посты и принимали предварительные декларации, то по прибытию транспортного средства декларирование товаров проходило в обычном режиме, что объяснялось загруженностью зон таможенного контроля [7].

Необходимо отметить, что большинство респондентов Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО довольны проводимыми мероприятиями по внедрению перспективных технологий таможенной логистики, поскольку их использование направлено на минимизацию временных и финансовых затрат при взаимодействии с таможенными органами. Однако, по их мнению, любые инновации в таможенной сфере должны заранее апробироваться, а не разрабатываться по ходу внедрения, сопровождаясь дополнительными финансовыми потерями для участников внешнеэкономической деятельности.

Остальные респонденты отметили, что все нововведения в таможенной сфере устаревают до их внедрения, мероприятия, проводимые таможенными органами, являются малоэффективными и носят «показной» характер, наблюдается принуждение к использованию технологий электронного декларирования, в результате чего увеличивается время на подготовку комплекта таможенных документов. В целом же, можно прийти к выводу, что с усилением интеграционных процессов в рамках ЕЭП и увеличением объемов внешнеторговых товарных потоков востребованность технологий таможенной логистики будет увеличиваться как со стороны участников внешнеэкономической деятельности, так и со стороны таможенных органов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях роста объемов внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства.

 Важность применения  информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить  контроль над участниками внешнеэкономической  деятельности, но и значительно  ускорить процесс таможенного  оформления и контроля, что, в  свою очередь, увеличивает товарооборот  и ведет к экономическому росту.

Развитие таможенной системы в современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве таможенных органов, стратегическом партнерстве с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями. Это сотрудничество должно охватывать широкий спектр предметных областей не только в технологиях и объектах обмена, но и в сфере совершенствования структуры управления, в области автоматизации и информационного обеспечения таможенных операций и управленческих решений, идентификации контролируемых объектов и подготовки специалистов в области таможенного дела. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для управления этим процессом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афонин, П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций / П.Н. Афонин. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010. – 294 с.
  2. Пашко, П.В. Таможенные информационные технологии / П.В. Пашко. – Х.: РА-Каравелла, 2009. – 628 с.
  3. Инновации в информационных таможенных технологиях [Электронный ресурс] / ''Российская таможенная академия: НАУКА'' – Москва, 2012 – Режим доступа: http://www.customs-academy.net/?p=4731 – Дата доступа: 20.04.2014
  4. Таможенное обеспечение логистики [Электронный ресурс] / '' Ассоциация международных экспедиторов и логистики '' – Минск, 2011– Режим доступа: www.baif.by/stati/tamozhennoe-obespechenie-logistiki/ – Дата доступа: 02.05.2014
  5. Особенности применения технологий таможенной логистики в рамках ЕЭП / А.А. Парфенов // Логистика: специализированный научно-практический журнал. – 2012. – №4. – С. 26 – 28.
  6. Информационные таможенные технологии [Электронный ресурс] / '' ХРеферат '' – Москва, 2014 – Режим доступа: http://xreferat.ru/90/374-1-informacionnye-tamozhennye-tehnologii.html – Дата доступа: 15.04.2014
  7. Таможенная логистика [Электронный ресурс] / '' Библиофонд '' – Москва, 2003 – 2009 – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=660173 – Дата доступа: 17.04.2014

Информация о работе Таможенные информационные системы