Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Оглавление

I. Введение 2

II. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3

1.1. Дознание и действия правомерные для таможенных органов. 3

1.2. Условия при которых возбуждено уголовное дело. 4

1.3. Выемка, обыск, задержание, осмотр. 5

1.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 6

1.5. Оперативно-розыскные действия связанные с ограничением прав граждан. 8

III. Производство по делам о нарушении таможенных правил. 10

2.1. Каким образом заводятся дела о нарушении таможенных правил. 10

2.2. Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11

2.3. Участники в производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил. 14

2.4. Административное задержание и в каких случаях оно может быть применено. 15

2.5. Изъятие документов и иных предметов. 20

2.6. Наложение ареста на товары и имущество. 22

2.7. Таможенное обследование, осмотр. 23

2.8. Порядок назначения экспертизы. 26

2.9. Требования предъявляемые к составлению протоколов процессуальных действий. 27

IV. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил. 28

3.1. Порядок направления дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение. 28

3.2. Условия прекращения производства до передачи дела на рассмотрение. 28

3.3. Таможенные органы рассматривающие дела о нарушении таможенных правил. 28

V. Заключение. 30

VI. Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

       В отличие от Таможенного кодекса  СССР в новом таможенном законодательстве подробно определена процедура проведения таможенного обследования. О проведении таможенного обследования выносится мотивированное постановление. Обследование проводится в присутствии понятых, в нем участвует лицо, чьи территории, помещения или транспорт обследуются. В необходимых случаях могут приглашаться специалисты.

       Перед началом таможенного обследования такому лицу предъявляется постановление  о его проведении, с которым оно знакомится под расписку. Затем предлагается добровольно показать территорию, помещения или транспорт, где предположительно могут находиться предметы, для обнаружения которых проводится обследование.

       В случае отказа таможенные органы праве  сделать это самостоятельно.

       Обнаруженные  в ходе таможенного обследования предметы, имеющие отношение к делу о нарушении таможенных правил, изымаются в том же порядке, в каком производится изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов. О проведении таможенного обследования составляется протокол.

       При проведении таможенного обследования возможно использование технических  средств, применение фото- и киносъемки, видеозапись:

       Осмотр  — процессуальное действие, предусмотренное  при расследовании уголовных  дел. Таможенный кодекс ввел его в  систему процессуальных действий при  производстве и рассмотрении по делам  о нарушении таможенных правил.

       При осуществлении таможенной деятельности возможны различные виды осмотра. В случае составления протокола о нарушении таможенных правил, при изъятии товаров, документов и иных предметов осмотр не является самостоятельным процессуальным действием.

       Самостоятельным процессуальным действием осмотр может  быть в двух случаях:

       — при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления либо в результате ранее проведенные процессуальных действий, когда у должностного лица таможенного органа могут оказаться предметы, документы, которые требуется осмотреть.

       — при согласии владельца товаров, документов и других предметов на их осмотр.

       Осмотр  проводится в целях обнаружения  следов правонарушения и вещественных доказательств, выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела о нарушении таможенных правил.

       Объектом  осмотра могут быть местность, помещение, товары, транспортные средства, документы  на них и иные предметы.

       Осмотр  проводится в присутствии понятых; в его проведении, кроме лица, привлекаемого к ответственности, могут участвовать свидетели и специалист. Результаты осмотра фиксируются в протоколе.

       По  делам об административных правонарушениях  проведение опоздания не предусмотрено. Таможенным законодательством это процессуальное действие воспринято из уголовного процесса с тем лишь отличием, что следователь может предъявить для опознания лицо или предмет. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил предметом опознания могут быть товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы. Физические лица предъявлению на опознание не подлежат.

       Таможенный  кодекс устанавливает круг лиц, которые  могут быть опознающими. К ним  относятся:

       -   привлекаемые к ответственности физические и должностные лица, а также руководители, заместители руководителя предприятия, учреждения или организации;

       - граждане-предприниматели, занимающиеся  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

      -         свидетели;

       Общее требование проведения опознания –  предварительный опрос опознающего  об обстоятельствах, при которых  он наблюдал предметы, которые ему  предстоит опознавать, и их признаках.

       При проведении опознания присутствуют понятые. Предметы предъявляются в  группе однородных предметов. Результаты опознания фиксируются в протоколе.

       Получение необходимой информации от государственных  органов и лиц является самостоятельным  процессуальным действием. Информация, полученная по письменному запросу, может составлять служебную и государственную тайну. В законе установлен прямой запрет неразглашения полученной информации. Она может быть использована только для разрешения дела о нарушении таможенных правил. Более того, должностные лица таможенного органа обязаны обеспечить неразглашение таких сведений. Им запрещается использовать такую информацию в личных целях, передавать ее третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Таможенное законодательство требует полной конфиденциальности информации, могущей нанести ущерб правам и интересам лица, предоставившего ее.

       Статья 303 Таможенного кодекса содержит норму о недопустимости оглашения  материалов по делу о нарушении таможенных правил. Фактические данные, содержащиеся в деле, а также данные о лицах, привлекаемых к ответственности, могут быть оглашены до рассмотрения дела только с разрешения руководства таможенных органов.

       Указанные меры применяются лишь в тех случаях, когда исчерпаны другие возможности  для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для  дела.

       Ревизии, проверки финансово-хозяйственной  деятельности и инвентаризация товаров и транспортных средств проводятся на основании постановления начальника таможни либо вышестоящего таможенного органа. Состав ревизоров и специалистов должен быть утвержден таможенным органом, назначившим их проведение.

       Результаты  сообщаются проверяемому лицу не позднее пятидневного срока после завершения работы.

       Порядок проведения ревизий, проверок, инвентаризаций и оформления их результатов определяется законодательством РФ.

2.8. Порядок назначения  экспертизы.

       При необходимости проведения экспертизы должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит постановление, в котором указываются основания для назначения экспертизы, кому поручено ее проведение (таможенная лаборатория или иное учреждение), вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставленные в распоряжение эксперта.

       Для проведения экспертизы может возникнуть необходимость предоставить в распоряжение эксперта образцы подписи, почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов. Взятие проб и образцов производится, как правило, у лиц, привлеченных к ответственности, но закон не устанавливает ограничения круга таких лиц.

       В отличие от обвиняемых, привлекаемых за совершение уголовных преступлений, лица, совершившие нарушение таможенных правил, не знакомятся с постановлением о назначении экспертизы и с вопросами, поставленными перед экспертом.

       Такая возможность у них появляется после окончания производства по делу. При рассмотрении дела с постановлением о назначении экспертизы и с ее заключением может знакомиться также и адвокат.

       Лицо, привлеченное к ответственности  за нарушение таможенных правил, вправе ходатайствовать о назначении дополнительной либо повторной экспертизы. Ходатайство рассматривает должностное лицо, в производстве или на рассмотрении которого находится дело.

       Ходатайство может содержать просьбу о  назначении эксперта из указанных им лиц, присутствовать при проведении экспертизы, давать объяснения эксперту.

       Лицо, привлеченное к ответственности, вправе заявить отвод эксперту; оно вправе также ставить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта.

       При отказе в удовлетворении ходатайства  выносится мотивированное постановление  либо мотивы отказа излагаются в постановлении о наложении взыскания.   
 

2.9. Требования предъявляются  к составлению  протоколов процессуальных  действий таможенных  органов.

       Требования, предъявляемые к составлению  протокола, определены ст. 349 ТК. Обязательно должны быть указаны сведения о каждом лице, участвовавшем в проведении процессуального действия, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком.

       В протоколе должны раскрываться содержание процессуального действия и последовательность его проведения, выявленные при этом существенные для дела факты и обстоятельства. Если применялись технические средства, соответствующая запись должна быть сделана в протоколе. К протоколу прилагаются фотоснимки и негативы, киноленты, видеозаписи и фонограммы, схемы, планы, чертежи, выполненные при производстве действия.

       Протокол  прочитывается всем лицам, участвовавшим  в проведении действия или присутствовавшим при этом. Им должно быть разъяснено право делать замечания с последующим  внесением их в протокол. Замечания  могут быть приобщены к протоколу.

       Протокол  подписывается должностным лицом  и всеми лицами, участвовавшими или присутствовавшими при проведении процессуального действия.

       В определенных законом случаях копия  протокола вручается под расписку. Это происходит при доставлении лица в таможенный орган; административном задержании; проведении изъятия товаров, транспортных средств, документов; наложении ареста на имущество; проведении таможенного обследования.

       В случае отказа подписать протокол в  нем делается соответствующая отметка, которая удостоверяется подписью должностного лица, составившего протокол, а также подписями понятых, если они присутствовали при проведении процессуального действия.

       Отказавшемуся от подписи должна быть предоставлена возможность изложить мотивы отказа. Они также заносятся в протокол либо приобщаются к нему.      
 
 
 
 

IV.  РАССМОТРЕНИЕ   ДЕЛ  О   НАРУШЕНИИ

ТАМОЖЕННЫХ   ПРАВИЛ   

3.1 Порядок направления  дела о нарушении  таможенных 

правил  на рассмотрение.

       По  окончании производства по делу должностное  лицо, у которого оно находится, передает материалы дела начальнику этого таможенного органа или его заместителю.

       Срок, в течение которого дело должно быть передано, дифференцируется в зависимости  от того, кто является субъектом  правонарушения.

       Дело  в отношении физического или  должностного лица должно быть передано не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока наложения  взыскания, в отношении предприятия, учреждения или организации, а также  лица, занимающегося предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, — не позднее  месяца.  

3.2  Условия прекращения производства до передачи 

дела  на рассмотрение.

       При наличии оснований для прекращения  дела (ст. 291 ТК) должностное лицо, в  производстве которого дело находилось, выносит постановление, в котором излагает существо дела, основания прекращения производства. Решается вопрос об изъятых товарах, документах, об имуществе, на которое наложен арест, о вещественных доказательствах.

       Постановление вступает в силу после его утверждения  начальником (его заместителем) таможенного  органа, у должностного лица которого находилось в производстве это дело.

       Копия постановления о прекращении  производства по делу в трехдневный  срок вручается или высылается лицу, в отношении которого оно велось.   

3.3.         Таможенные органы рассматривающие дела о

нарушении таможенных правил.  

       Таможенный  кодекс содержит подробный перечень органов, правомочных рассматривать  дела о нарушении таможенных правил.

       Дела  о нарушениях, допущенных физическими  и должностными лицами, рассматриваются должностными лицами, которые вели производство по этим делам. Положение это важно с точки зрения обеспечения оперативности рассмотрения.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.