Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Оглавление

I. Введение 2

II. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3

1.1. Дознание и действия правомерные для таможенных органов. 3

1.2. Условия при которых возбуждено уголовное дело. 4

1.3. Выемка, обыск, задержание, осмотр. 5

1.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 6

1.5. Оперативно-розыскные действия связанные с ограничением прав граждан. 8

III. Производство по делам о нарушении таможенных правил. 10

2.1. Каким образом заводятся дела о нарушении таможенных правил. 10

2.2. Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11

2.3. Участники в производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил. 14

2.4. Административное задержание и в каких случаях оно может быть применено. 15

2.5. Изъятие документов и иных предметов. 20

2.6. Наложение ареста на товары и имущество. 22

2.7. Таможенное обследование, осмотр. 23

2.8. Порядок назначения экспертизы. 26

2.9. Требования предъявляемые к составлению протоколов процессуальных действий. 27

IV. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил. 28

3.1. Порядок направления дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение. 28

3.2. Условия прекращения производства до передачи дела на рассмотрение. 28

3.3. Таможенные органы рассматривающие дела о нарушении таможенных правил. 28

V. Заключение. 30

VI. Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

       а) производство по делу;

       б) рассмотрение дела по существу.

       Производство  по делу заключается в сборе доказательств, проведении конкретных процессуальных действий. На второй стадии (рассмотрения дела) на основании собранного материала и оценки доказательств решается вопрос о наложении взыскания.

       Производство  по делу о нарушении таможенных правил является видом административного расследование которое, как известно, заключается в выявлении факта и обстоятельств правонарушения, данных о виновных оканчивается составлением протокола.

       Но  таможенное законодательств не дублирует  административное расследование и  не только его регламентирует, расширяет круг лиц участвующих в производстве по делу и в его рассмотрении, предусматривает проведение таких действий, которые характерны для совершенно иной отрасли права — уголовного процесса (осмотр, предъявление для опознания). Устанавливается новый вид процессуальных действий — проведение таможенного обследования. 

       Поводы  для этого могут быть разные, все  они определены законом. Прежде всего, признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены должностными лицами таможни. По каждому такому факту немедленно составляется протокол.

       Кроме того, поводом для заведения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в средствах массовой информации. В таможенные органы могут быть направлены материалы из других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, что тоже может служить поводом для заведения дела.

       Помимо  поводов, существуют основания для  заведения дела. Такими основаниями  являются достаточные данные, которые  указывают на признаки нарушения  таможенных правил. 

       Заведению дела предшествует проверка фактов, изложенных в поступившем сообщении. Проверяется также личность правонарушителя. Возможно, что при проведении проверки будут выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу.

       Закон устанавливает 12 обстоятельств, исключающих  производство (ст. 291 ТК). Одни из них  относятся к характеристике фактических  данных, другие — к характеристике нарушителя. Обстоятельствами первой группы можно назвать отсутствие события или состава таможенного нарушения. Производство по делу исключается, если правонарушение, совершенное предприятием, учреждением или организацией, а также гражданином-предпринимателем, произошло вследствие действия непреодолимой силы либо если гражданин (физическое лицо) действовал в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.

       Точно так же применение взыскания за нарушение  таможенных правил устраняется в связи с амнистией или в случае, если принят акт, устраняющий ответственность за конкретное нарушение.

       Возможно, что к моменту рассмотрения дела истекли сроки наложения взыскания  за нарушение.

       Обстоятельствами, характеризующими личность нарушителя и исключающими привлечение к ответственности, являются:

       недостижение  лицом 16-летнего возраста, с которого возможно привлечение к ответственности  за нарушение таможенных правил, либо невменяемое состояние нарушителя. Если по тому же факту возбуждено уголовное дело, производство по делу о нарушении таможенных правил также исключается. 

       Если  нарушение не обнаружено непосредственно  должностным лицом таможенного органа, а имеется соответствующая информация, полученная при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, проводится проверка таких сообщений.

       Проверка  может осуществляться в ходе проведения таможенного контроля или производстве таможенного оформления. Должностное лицо, проверяющее информацию о нарушении, вправе до заведения дела о нарушении проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения, объяснения.

       Проверка  сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном нарушении таможенных правил должна быть закончена в срок не более трех суток, а в исключительных случаях — в срок не более десяти суток.

       Если  нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно должностным лицом  таможенного органа, проверка не проводится. Протокол о нарушении оформляется немедленно.

2.2.  Требования предъявляемые  к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил.

       О каждом случае обнаружения нарушения  таможенных правил (за исключением  случаев использования упрощенной формы применения взыскания) должностное лицо докладывает начальнику и составляет протокол о нарушении таможенных правил по форме, установленной приказом ГТК России "Об утверждении новых форм протокола и постановления по делу о нарушении таможенных правил" от 09.08.93 г. № 313.

       При обнаружении признаков нарушения  таможенных правил, являющегося одновременно нарушением валютного законодательства, информация о нем немедленно передается в специализированное подразделение таможенного органа по валютному контролю.

       При непосредственном обнаружении признаков  нарушения таможенных правил или при получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на такие признаки, протокол оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной проверки поступившей информации, — в пределах сроков, установленных статьей 294 Таможенного кодекса Российской Федерации.

       В отдельных случаях составлению  протокола может предшествовать оперативная консультация со специализированным подразделением таможенного органа.

       Копия протокола, составленного должностным  лицом, вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил.

       В случае невозможности вручить копию  протокола она высылается указанному лицу.

       Должностное лицо, составившее протокол о нарушении таможенных правил, представляет его для регистрации в структурное подразделение по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа.

       Проверка  сообщений, заявлений и иной информации о таких нарушениях, полученных должностными лицами при производстве таможенного  оформления и проведении таможенного  контроля, осуществляется в ходе таможенного оформления и таможенного контроля.

       К проведению таких проверок при необходимости  должны привлекаться должностные лица, являющиеся сотрудниками других структурных  подразделений таможенного органа.

       Протокол  о нарушении таможенных правил имеет  исключительное значение для привлечения к ответственности за нарушение.

       С момента составления протокола  дело о нарушении таможенных правил считается заведенным и произведет во по нему начатым.

       Форма протокола о нарушении таможенных правил. как указано выше, установлена  ГТК РФ.

       В протоколе указываются: дата и место  его составления, должность и фамилия лица, его составляющего; необходимые для рассмотрения дела сведения о привлекаемом к ответственности; место, время совершения и существо нарушения таможенных правил; статья Таможенного кодекса, предусматривающая ответственность за данное нарушение таможенных правил; фамилии и адреса свидетелей, если они имеются; объяснение лица, привлекаемого к ответственности; сведения о товарах, транспортных средствах, документах и иных изъятых предметах. В протокол включаются иные сведения, необходимые для разрешения дела.

       Протокол  подписывается лицом, его составляющим и привлекаемым к ответственности. Если имеются свидетели, они также подписывают протокол.

       Лицо, привлекаемое к ответственности, вправе дать объяснения и замечания по содержанию протокола. При составлении протокола  ему разъясняются его права, о  чем в протоколе делается отметка.

       Копия протокола, как отмечалось, вручается  под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности. 

       Производство  по делу о нарушении таможенных правил должно быть закончено не позднее чем в месячный срок с момента его заведения. Этот срок может быть продлен, если возникает необходимость, начальником таможни РФ,либо его заместителем, либо начальником вышестоящего таможенного органа в пределах сроков наложения взыскания за нарушение таможенных правил.

       Сроки наложения взыскания определяются статьей 247 ТК в два месяца со дня  обнаружения нарушения (для физических лиц) и в шесть месяцев (для  юридических лиц). В этих пределах допустимо продление сроков производства по делам о нарушении таможенных правил.

       Установление  таких сроков существенно превосходит  сроки, установленные для .рассмотрения административных правонарушений. Административные правонарушения должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента получения протокола.

       Значительное  расхождение в сроках объясняется  сложностью и многоаспектостью деятельности таможни. Осуществление таможенного контроля, проведение проверок, затребование документов, возможно, потребуют в отдельных случаях значительного времени. Но не может быть оправдано необоснованное затягивание производства. Оперативность является одной из характерных черт административного процесса, и этот принцип по возможности должен быть соблюден. 

       Производство  по таким делам, равно как и  их рассмотрение, осуществляют уполномоченные на то должностные лица таможенных органов РФ в сроки и в порядке, установленные Таможенным кодексом РФ.

       Производство  по делу о нарушении таможенных правил может вестись должностным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение, если дело несложное и его расследование не вызывает затруднений а также если производство такого расследования не влияет на производство таможенного оформления других товаров и транспортных средств.

       В иных случаях по решению начальника таможенного органа или его заместителя  ведение производства по делу о нарушении  таможенных правил поручается должностным лицам, являющимся сотрудниками структурного подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил этого таможенного органа. При этом дело о нарушении таможенных правил передается для производства в указанное подразделение после производства не терпящих отлагательства процессуальных действий по закреплению доказательств о совершенном правонарушении, принятию мер по изъятию товаров, транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, обеспечению их сохранности и т. п.

       Должностные лица на последующих после такой  передачи стадиях производства и рассмотрения дела могут привлекаться к участию в проведении конкретных процессуальных действий и рассмотрению дела.

2.3. Участники в производстве  и рассмотрении  дел о нарушении  таможенных правил.

       Прежде  всего в производстве по делу о  нарушении таможенных правил участвует лицо, привлеченное к ответственности. Им может быть физическое лицо или должностное лицо. Если к ответственности привлекается несовершеннолетний либо неспособный к силу своих физических и психических недостатков осуществлять свои права по делу, их интересы могут представлять законные представители (родители, усыновители, опекуны). При необходимости законный представитель может быть опрошен в качестве свидетеля.

       Включение в число субъектов таможенных правонарушений юридических лиц потребовало определить в законодательном порядке условия их участия.

       Согласно  ст. 306 Таможенного кодекса, при привлечении к ответственности предприятия, учреждения или организации в производстве по делу могут участвовать руководители или их заместители либо (с разрешения должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело) другие их работники, если в их служебные обязанности входит урегулирование всех вопросов, связанных с привлечением таких юридических лиц к ответственности за нарушение таможенных правил.

       Если  к ответственности привлечено лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, то оно само участвует в деле.

       В случае необходимости к участию  в деле допускаются и другие лица (эксперты, специалисты, переводчики, свидетели, понятые).

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.