Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Оглавление

I. Введение 2

II. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3

1.1. Дознание и действия правомерные для таможенных органов. 3

1.2. Условия при которых возбуждено уголовное дело. 4

1.3. Выемка, обыск, задержание, осмотр. 5

1.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 6

1.5. Оперативно-розыскные действия связанные с ограничением прав граждан. 8

III. Производство по делам о нарушении таможенных правил. 10

2.1. Каким образом заводятся дела о нарушении таможенных правил. 10

2.2. Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11

2.3. Участники в производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил. 14

2.4. Административное задержание и в каких случаях оно может быть применено. 15

2.5. Изъятие документов и иных предметов. 20

2.6. Наложение ареста на товары и имущество. 22

2.7. Таможенное обследование, осмотр. 23

2.8. Порядок назначения экспертизы. 26

2.9. Требования предъявляемые к составлению протоколов процессуальных действий. 27

IV. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил. 28

3.1. Порядок направления дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение. 28

3.2. Условия прекращения производства до передачи дела на рассмотрение. 28

3.3. Таможенные органы рассматривающие дела о нарушении таможенных правил. 28

V. Заключение. 30

VI. Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

       Получение квалифицированной помощи — конституционное право каждого человека (ст. 48 Конституции РФ). В Положении об адвокатуре Российской Федерации указывается, что адвокаты дают консультации; составляют документы по правовым вопросам, участвуют в рассмотрении уголовных, гражданских дел, а также по делам об административных правонарушениях.

       Конституция расширила возможность получения  юридической помощи лицам, совершившим правонарушения. Каждый задержанный имеет право пользоваться помощью адвоката с момента задержания.

       По  делам о таможенных правонарушениях  адвокат принимает участие в рассмотрении дела, но в стадии производства он не участвует. Исключение сделано для случаев административного задержания физического или должностного лица на срок свыше трех часов, когда адвокат участвует при производстве по делу при условии, если об этом ходатайствует лицо, подвергнутое задержанию, либо его законный представитель. Если адвокат не может явиться в течение 24 часов с момента административного задержания, лицу может быть предложено пригласить другого адвоката. Такая помощь может быть обеспечена через юридическую консультацию. Следовательно, если лицо, привлеченное к ответственности за нарушение таможенных правил, не подвергалось административному задержанию, до рассмотрения дела оно не может воспользоваться помощью адвоката. В этой части Таможенный кодекс РФ ориентирован на общую норму административного законодательства, предусматривающую участие адвоката по делам об административных правонарушениях именно в рассмотрении дела.

       Адвокат вправе иметь свидания с лицом, подвергнутым административному задержанию, наедине без ограничения их количества и продолжительности;

       — присутствовать при проведении процессуальных действий с участием лица, подвергнутого административному задержанию;

       — знакомиться с протоколом административного  задержания и другими материалами, послужившими основанием для задержания;

       — знакомиться с протоколами процессуальных действий, проведенных с участием задержанного.

       На  тех же основаниях, что и адвокат, в деле может участвовать представитель  лица, в отношении которого применено  административное задержание, для оказания ему юридической помощи. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом оформлены. Если полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, то полномочия представителя удостоверяются доверенностью, выданной лицом, интересы которого он должен представлять, заверенной нотариально. Если лицо, привлеченное к ответственности, участвует в рассмотрении дела непосредственно, к доверенности на участие в деле представителя приравнивается его письменное заявление.   

2.4. Административное  задержание и в  каких случаях 

оно может быть применено.

       Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Возможность применения такой меры предусмотрена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Целью ее является пресечение, прекращение правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия. Таким образом, административное задержание является мерой пресечения. В то же время оно применяется и в качестве меры, обеспечивающей производство по делам об административных правонарушениях.

       Такое же значение имеет административное задержание и в таможенном праве.

       Административное  задержание применяется к нарушителям таможенных правил на срок от трех часов до десяти суток. Длительность задержания зависит от того, с какой целью оно применено, и от поведения лица, привлеченного к ответственности.

       Административное  задержание до трех часов возможно в целях пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны другие меры воздействия, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела.

       Закон допускает административное задержание на срок до десяти суток, если таможенные органы располагают сведениями, что  лицо перемещает через таможенную границу товары, скрывая их в своем теле, либо оказывает сопротивление при проведении личного досмотра, либо пытается скрыться с места совершения правонарушения. Административное задержание до десяти суток возможно в случае, если лицо создает препятствия для установления его личности.

       Обо всех фактах административного задержания таможенный орган обязан уведомить прокурора. Если имеет место задержание до трех суток — прокурор уведомляется в течение 24 часов. В случае задержания на срок до десяти суток — необходима санкция прокурора.

       Об  административном задержании составляется протокол. На лиц, к которым применена  такая мера, распространяются порядок и правила, установленные Положением "О порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления". Задержанный имеет право знать, в чем он подозревается, требовать проверки прокурором правомерности задержания. Требование это должно быть немедленно сообщено прокурору. Решение об административном задержании может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган, в районный народный суд или прокурору. 

       Права лица, привлекаемого к ответственности  за нарушение таможенных правил, определены статьей 308 Таможенного кодекса. Оно вправе знать, за какое нарушение привлекается к ответственности; знакомиться с материалами дела после окончания его производства и во время его рассмотрения, делать из них выписки; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять отводы; заявлять ходатайства; при условиях, указанных выше, пользоваться помощью адвоката; пользоваться родным языком, а в случае необходимости пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу.

       В качестве свидетеля может дать объяснение любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу о нарушении таможенных правил.

       В Таможенном кодексе впервые определен  круг лиц которые не могут быть свидетелями. Адвокат и оказывающий юридическую помощь представитель лица, привлеченного к ответственности, не могут быть опрошены об обстоятельствах, известных им в связи с оказанием таких услуг и помощи. Не может быть свидетелем лицо, которое в силу своих физических или психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела.

       Важным  положением закона, основанным на Конституции, является освобождение от обязанности давать объяснения супруга и близких родственников лица, привлеченного к ответственности.

       Конституция Российской Федерации признает правом каждого гражданина не свидетельствовать  против самого себя, своего супруга  и близких родственников (ст. 51), что  полностью согласуется с международным  пактом гражданских и политических правах.

       Любые органы, в том числе и таможенные, занимаясь выяснением правонарушений, не вправе требовать или какими-либо методами добиваться показаний, обвиняющих супруга или близких родственников  в совершении правонарушения.

       По  таким делам доказательствами являются любы фактические данные, на основе которых устанавливайте наличие  или отсутствие нарушений таможенных правил;

       виновность  лица (физического или должностного); факт совершения правонарушения юридическим  лицом либо гражданином-предпринимателем; иные обстоятельства. имеющие значение для правильного разрешения дела.

       Так же, как и при совершении любого другого административного проступка, доказательствами нарушения

       таможенных  правил являются объяснения лица, привлеченного к ответственности, объяснения свидетелей, заключение эксперта, вещественные доказательства.

       Однако  данные нарушения обнаруживаются, как  правило, при таможенном контроле, таможенном оформлении и связаны с проверкой документации, товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Поэтому в качестве доказательств используются протоколы и другие документы, составленные в ходе таможенного контроля и оформления. Ведение производства по делу сопровождается процессуальными действиями, которые также облекаются в протокольную форму (протокол административного задержания; изъятия документов, товаров и иных предметов; постановление о наложении на них ареста и т. д.).

       Однако  никакие доказательства не имеют  заранее установленной силы. Они оцениваются в совокупности.

       Для установления состава нарушения  в действиях лица, провозящего  товары через таможенную границу, во многих случаях требуются специальные познания в науке, искусстве, технике. В этих случаях назначается экспертиза,

       Экспертиза  проводится экспертами таможенных лабораторий либо иными специалистами. В качестве эксперта может быть вызвано любое лицо, обладающее необходимыми познаниями для того, чтобы дать заключение.

       Должностное лицо, в производстве или на рассмотрении которого находится дело, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности.

       Заключение  эксперта не является для него обязательным, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано и отражено в постановлении, вынесенном по рассмотрении дела. В случае недостаточной ясности или полноты заключения возможно проведение дополнительной экспертизы.

       Не  признаются заключениями эксперта акты, справки и другие документы, если они были подготовлены не по поручению  должностного лица таможенного органа, производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил. Такие  документы могут рассматриваться  только как вещественные доказательства или письменными доказательствами.

       В отличие от Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, который лишь упоминает  о вещественных доказательствах, таможенное законодательство раскрывает понятие вещественных доказательств, определяет порядок приобщения их, если имеется уголовное дело или дело о нарушении таможенных правил.

       Вещественными доказательствами по делу о нарушении таможенных правил являются товары, транспортные средства, которые были непосредственными объектами правонарушения. К вещественным доказательствам относятся товары и транспорт со специально изготовленными тайниками, с помощью которых производилось незаконное перемещение через таможенную границу. С этой же целью нарушителями могут быть использованы документы и средства идентификации, которые также могут рассматриваться как вещественные доказательства. Вещественными доказательствами могут быть любые предметы, сохранившие на себе следы правонарушения.

       Вещественные  доказательства приобщаются к делу, подробно описываются в протоколах о нарушении таможенных правил, изъятия, производства таможенного обследования или в иных протоколах.

       Если  вещественные доказательства не могут  быть приобщены к делу, например, в силу их громоздкости, составляется справка об их нахождении, которая прилагается к делу.

       Вещественные  доказательства, если они по постановлению таможенного органа подлежат конфискации, конфискуются независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил.

       Письменными доказательствами являются акты, справки, письменные сообщения и другие документы, в которых предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также физические и должностные лица изложили или удостоверили факты и обстоятельства, имеющие значение для дела. Это могут быть документы, сопровождающие подачу таможенной декларации и представляемые таможенному органу, и дополнительные сведения, которые запрашиваются с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации. Документами могут быть сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары через границу.

       Документы сами по себе не относятся к вещественным доказательствам, но становятся таковыми, если используются, например, для незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Если документы были представлены в таможенный орган в подлиннике, то после истечения срока обжалования постановления по делу они могут быть возвращены представившему их лицу. В деле остается копия такого документа.

       Деятельность  таможенных органов в процессе ведения  дела направлена на получение доказательств  о нарушении таможенных правил. Эта деятельность осуществляется в рамках процессуальных действий, определенных законом, и включает: опрос лиц; истребование документов, необходимых для производства по делу и его рассмотрения; изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество; таможенное обследование; осмотр; предъявление товаров, транспортные средств, документов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой информации от государственных органов и иных лиц; проведение ревизии, проверки, инвентаризации; проведение экспертизы.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.