Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Оглавление

I. Введение 2

II. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 3

1.1. Дознание и действия правомерные для таможенных органов. 3

1.2. Условия при которых возбуждено уголовное дело. 4

1.3. Выемка, обыск, задержание, осмотр. 5

1.4. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. 6

1.5. Оперативно-розыскные действия связанные с ограничением прав граждан. 8

III. Производство по делам о нарушении таможенных правил. 10

2.1. Каким образом заводятся дела о нарушении таможенных правил. 10

2.2. Требования предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил. 11

2.3. Участники в производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил. 14

2.4. Административное задержание и в каких случаях оно может быть применено. 15

2.5. Изъятие документов и иных предметов. 20

2.6. Наложение ареста на товары и имущество. 22

2.7. Таможенное обследование, осмотр. 23

2.8. Порядок назначения экспертизы. 26

2.9. Требования предъявляемые к составлению протоколов процессуальных действий. 27

IV. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил. 28

3.1. Порядок направления дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение. 28

3.2. Условия прекращения производства до передачи дела на рассмотрение. 28

3.3. Таможенные органы рассматривающие дела о нарушении таможенных правил. 28

V. Заключение. 30

VI. Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

       В Таможенном кодексе определен порядок  проведения каждого из перечисленных процессуальных действий. Невыполнение требований закона может привести к тому, что действие теряет доказательственное значение.

       Наиболее  распространенным видом получения  доказательств по делам об административных правонарушениях являются показания лиц. Однако порядок их получения подробно регламентирован только нормами Таможенного законодательства (ст. 335 ТК).

       Определен круг лиц, которые могут быть вызваны  для дачи объяснений. Это физические, должностные лица, руководители юридических  лиц, а также лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица (граждане-предприниматели). Практические трудности возникают в связи с вызовом в таможенный орган. Закон подробно регламентирует процедурные вопросы вручения повестки, иные формы оповещения, реквизиты повестки.

       Повестка  вручается под расписку. Лицо, подлежащее опросу, может быть также вызвано  телефонограммой, телеграммой. Если требуется опросить несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, его вызов производится через родителей или других законных представителей. Лица, задержанные таможенными органами, вызываются через администрацию места содержания. Свидетель может быть опрошен в месте своего пребывания, если он болен, находится в преклонном возрасте или по другим уважительным причинам не может явиться по вызову.

       Процедура опроса включает установление личности опрашиваемого, выяснение, владеет  ли он русским языком, нуждается ли в услугах переводчика. Свидетель предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснения. В соответствии со ст. 442 ТК отказ или уклонение без уважительных причин лица, подлежащего опросу по делу о нарушении таможенных правил в качестве свидетеля, от дачи необходимых объяснений, за исключением случаев свидетельствования против самого себя, своего супруга и близких родственников, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до однократного размера минимальной месячной оплаты труда.

       Подобная  ответственность установлена впервые. При производстве по делам об административных правонарушениях свидетель не предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний.

       Порядок начала опроса зависит от процессуального  положения лица.

       Опрос физического или должностного лица, привлекаемого к ответственности, начинается с вопроса, признает ли он себя виновным в нарушении таможенных правил. Опрос привлекаемых к ответственности руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, а также гражданина-предпринимателя начинается с вопроса, признает ли он факт нарушения таможенных правил.

       Если  опрашивается свидетель, ему сообщается об обстоятельствах, в связи с которыми он вызван.

       Затем опрашиваемый дает свои объяснения по существу дела, после чего ему задаются вопросы.

       Особо в законе обращено внимание на опрос  несовершеннолетних. При опросе лица, не достигшего 14-летнего возраста, вызывается педагог или психолог; если опрашивается несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет, допуск указанных лиц зависит от решения лица, в производстве которого находится дело.

       Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано не позднее чем в пятидневный срок направить или выдать их должностному лицу таможенного органа.

       Документы представляются в подлиннике. Заверенные должным образом копии документов вместо подлинников могут представляться лишь с согласия лица, в производстве которого находится дело. Если для производства и рассмотрения дела имеет значение лишь часть документов, представляется заверенная выписка из них.

       При исполнении требования о представлении  документов они могут быть изъяты в принудительном порядке.

2.5.   Изъятие документов и иных предметов.

       Изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов представляет наибольшую сложность, трудоемкость, и поэтому  потребовалась детальная регламентация как характера предметов, которые при необходимости могут быть изъяты, так и порядка их изъятия.

       В соответствии со ст. 337 ТК изъятию подлежат товары | и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушений  таможенных правил или имеющие специально изготовленные тайники, которые  были использованы для незаконного  перемещения товаров через таможенную границу.

       Могут изыматься транспортные средства, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения  таможенных правил, и, наконец, документы, средства идентификации (чертежи, фотографии, товаросопроводительная документация, описание товаров и т. д.) и иные предметы, которые могут быть признаны вещественными доказательствами.

       Расширены возможности реального исполнения постановлений таможенных органов о наложении взысканий в виде штрафа или взыскания стоимости товаров и транспортных средств. В счет этих сумм могут изыматься ценные бумаги в валюте Российской Федерации, транспортные средства.

       Однако  можно избежать их изъятия в случае замены на залог, предоставления гарантий либо внесения на депозит причитающейся суммы в порядке, установленном для обеспечения уплаты таможенных платежей.

       Изъятие может проводиться как при  проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, составлении протокола о нарушении таможенного законодательства, так и в качестве самостоятельного процессуального действия. В последнем случае выносится постановление об изъятии. Изъятие производится в присутствии понятых и лица, у которого предметы и документы изымаются.

       Если  изъятие является самостоятельным  процессуальным действием, лицу, у которого оно производится, предъявляется соответствующее постановление и предлагается добровольно выдать требуемые предметы, и только в случае отказа они изымаются принудительно. Таможенным органам предоставлено право вскрывать помещения, емкости и другие места, где могут находиться предметы, подлежащие изъятию.

       Если  во время изъятия обнаруживаются предметы, запрещенные к обращению (например, оружие, наркотики), они также подлежат изъятию.

       О проведении изъятия как самостоятельного процессуального действия составляется протокол. Изъятые предметы перечисляются и описываются либо непосредственно в протоколе, либо в прилагаемой к нему описи.

       Такое изъятие возможно, но при определенных условиях. В случае временного отсутствия физического или должностного лица, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (граждане-предприниматели), изъятие проводится в присутствии взрослых членов семьи, либо работников жилищно-эксплуатационных организаций по месту его жительства, либо представителя администрации по месту работы, либо представителя органа местного самоуправления.

       Иной  порядок установлен для изъятия  предметов и документов у руководителей  юридических лиц в случае их временного отсутствия. Изъятие проводится в  присутствии других их работников либо представителя органа, зарегистрировавшего это юридическое лицо.

       Закон допускает возможность изъятия  документов, составляющих государственную тайну, но для этого требуется согласие начальника таможенного органа или лица, его заменяющего, и проводится оно с санкции прокурора. При изъятии таких документов у государственного органа, предприятия, учреждения или организации порядок изъятия согласуется с их руководством. Изложенный порядок изъятия секретных документов не распространяется на случаи обнаружения их при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления.   

2.6.  Наложение ареста на товары и имущество.

       Наложение ареста на имущество не предусмотрено  нормами административного права.

       Арест имущества является мерой обеспечения  иска в гражданском процессе и  в случаях возможной конфискации имущества — в уголовном процессе.

       Эта мера состоит в описи имущества  и объявлении запрета распоряжаться им. Арест имущества применяется при исполнении судебных решений по гражданским делам, а также производится следователем для обеспечения гражданского иска, возникающего из уголовного дела, и, как указано выше, в случае возможной конфискации имущества.

       Таможенное  законодательство предусматривает  эту меру в качестве самостоятельного процессуального действия при производстве по делам о таможенных правонарушениях.

       Применяется арест на имущество в случаях  невозможности изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов при одном из трех условий:

       —лицо, привлекаемое к ответственности, неоднократно нарушало таможенные правила;

       — правонарушитель одновременно привлекается к ответственности за совершение нескольких нарушений таможенных правил;

       — нарушение наносит существенный ущерб интересам государства.

       Арест не может быть наложен на предметы, необходимые лицу, привлеченному к ответственности, и лицам, находящимся на его иждивении. Взыскание не может быть обращено (следовательно, и наложен арест) на продукты питания, одежду, домашнюю обстановку и другое имущество, согласно перечню, данному в Приложении 1 к Гражданско-процессуальному кодексу РСФСР.    
 

       О наложении ареста начальник таможенного  органа либо лицо, его заменяющее, выносят  мотивированное постановление. Они  же определяют место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

       Наложение ареста на имущество и составление  протокола об этом осуществляется в порядке, аналогичном порядку изъятия предметов как самостоятельного процессуального действия. Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление, если в применении такой меры отпала необходимость.

       В случае растраты, отчуждения и сокрытия имущества, на которое наложен арест, виновный привлекается к уголовной ответственности. Однако пользоваться таким имуществом возможно. Для этого должно быть получено разрешение таможенного органа при условии соблюдения требований и ограничений, установленных этим органом, в порядке, определяемом ГТК.

       Да, наложение ареста на счета в банках или иных кредитных учреждениях возможно. При вынесении постановления о наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, находящиеся на счетах в банках, производство по таким счетам каких-либо операций прекращается.

       Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности за указанные действия.

       Присвоение  или растрата есть формы хищения  чужого имущества, вверенного виновному (ст. 160 УК РФ). Наказываются они штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

       Повышенную  ответственность несут лица, совершившие присвоение или растрату вверенного им имущества, если совершили их группой по предварительному сговору; либо неоднократно; либо лицо использовало свое служебное положение.

       Повышенная  ответственность предусмотрена  за совершение такого преступления в крупном размере. Максимальное наказание определено в 10 лет лишения свободы.

2.7.  Таможенное обследование, осмотр.

       Таможенное  обследование — совершенно новый  вид процессуальных действий, предусмотренный  только таможенным законодательством.

       Таможенное  обследование проводится в случаях, если имеются основания полагать, что на территории либо в помещении  лиц или в принадлежащем им транспорте находятся предметы или  документы, которые могут служить  доказательствами при привлечении  к ответственности.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.