Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
Таможенной службе принадлежит важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства и внешнеэкономического регулирования. Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования, тесно связаны с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. В мире происходят серьезные изменения, и Республика Беларусь не может находиться от них в стороне. Тем более что изменения эти происходят в непосредственной близости от территории РБ. Вступление 1 мая 2004 года трех стран – соседей Беларуси (Польши, Литвы, Латвии) в Европейский Союз принесло с собой немало изменений и, прежде всего, в сфере таможенно – тарифного регулирования. Поэтому я выбрал тему своей курсовой работы «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в РБ». Думаю, она очень актуальна в связи с происходящими в мире событиями.
Считаю, что тема эта достаточно разработана. В первую очередь, при написании работы, я использовала нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное законодательство в РБ. Это Таможенный кодекс РБ, Законы РБ «О государственном регулировании ВЭД», «О Таможенном тарифе» и другие документы. Также помогли мне в написании работы статьи Забавского Г. В., Моториной О. И., Мацкевича В. В. и другие.
Предметом моего исследования явились тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД, а также последствия осуществления этих методов регулирования странами - новыми членами ЕС по отношению к Республике Беларусь.
Основной целью моего исследования является изучение тарифных и нетарифных методов регулирования ВЭД в РБ.
Проведя это исследование, основными результатами его явилось получение мною дополнительных систематизированных знаний по данной проблеме, всестороннее изучение предмета исследования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Сущность и организация таможенного регулирования ВЭД…………………………….....4
1.1 Законодательная и нормативная база таможенного регулирования ВЭД в РБ………...4
1.2 Основные понятия и категории таможенного регулирования……………………..…8
1.3 Органы государственной власти, осуществляющие таможенное регулирование ВЭД в РБ....………………………………………………………………...……………………………….11
Тарифное и нетарифное регулирование ВЭД………………………………...…………….14
2.1 Основные методы нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование, декларирование)………………………………………………………………………………….14
2.2 Таможенно-тарифное регулирование при различных таможенных режимах………..24
2.3 Понятие таможенного тарифа, его виды………………………………………...............27
2.4 Методы определения таможенной стоимости товаров………………………………...29
3 Проблемы таможенного регулирования ВЭД в РБ...……………………………………….42
Заключение…….…………………………………………………………………………………48
Список литературы……..………………………………………………………………………..50
Однако в случае присоединения Беларуси к ВТО может возникнуть много проблем. Вступление Беларуси в данную организацию еще не гарантирует того, что Беларусь не будут обвинять в демпинге на мировом рынке и к ее экспорту не будут применяться антидемпинговые меры. Пока страна не приобретет статус страны с рыночной экономикой, в данной организации антидемпинговые преследования не исключаются. Интересен в этом отношении опыт Китая, который с 1986 г. начал процесс присоединения к этой организации. Основным камнем преткновения на переговорах был вопрос о том, на каких условиях Китай войдет во Всемирную торговую организацию. Западные страны во главе с США не хотят предоставлять КНР исключительного преференциального статуса. Они опасаются, что, войдя в систему ВТО со статусом развивающейся страны, Китай изнутри станет воздействовать на мировые экономические порядки в интересах "третьего мира" и своих собственных.
Экономические потери для
белорусских субъектов
Однако либерализация торговли и соблюдение правил ВТО не означают, что страна полностью лишается законной возможности защищать в случае необходимости свой внутренний рынок. Арсенал защиты внутреннего рынка, предусмотренный правилами ВТО, весьма широк. Он включает:
Особо следует отметить проблему несовершенства статистического учета. В первую очередь это касается учета деятельности в сфере услуг, которая не в полной степени дифференцирована. На сегодняшний день ВТО выделила более 150 видов услуг, которые регулируются Генеральным соглашением по торговле и услугам (ГАТС), во время как наша статистика представляет данные по укрупненным группам, не учитывая многие виды услуг. Невозможность выделения данных по услугам из общего объема статистических данных не только усложняет проведение анализа экономического состояния республики, но может стать серьезным препятствием при вступлении Беларуси в ВТО.
Существуют также внешние проблемы, связанные с обязательствами республики, в частности, наличие Таможенного союза между Республикой Беларусь, Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. В соответствии с принципами и правилами ВТО любое государство должно гарантировать обеспечение всех взятых обязательств перед этой организацией. При отсутствии таможенного контроля на границе со странами-членами Таможенного союза вопрос по обеспечению торгового режима Беларуси по отношению к ВТО является проблематичным. Страны-члены ВТО могут создавать таможенные союзы или зоны свободной торговли, но при вступлении каждая страна должна определить свой торговый режим относительно других стран. В рамках Таможенного союза это достаточно сложно, так как все страны союза обязаны применять одинаковые таможенные пошлины в отношении третьих стран. Кроме того, Кыргызстан уже стал членом ВТО в 1998 г., не известив и не посоветовавшись по этому вопросу со странами-партнерами по Таможенному союзу. Россия и Казахстан также подали официальные заявления о намерении присоединиться к ГАТТ/ВТО в качестве полномочных участников. Следовательно, развитие Таможенного союза будет возможно только после вступления всех названных стран в ВТО.
Россия в настоящий момент намного опережает Республику Беларусь на пути вступления в ВТО. Таким образом, вопрос о совместном с Россией вступлении в ВТО можно снять с повестки дня, а проблему нормального функционирования Таможенного союза целесообразно в настоящее время не форсировать, а сделать шаг назад, т.е. нормативно оформить создание зоны свободной торговли между Беларусью, Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном.
Список литературы
Информация о работе Таможенное тарифное и нетарифное регулирование