Таможенное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:07, реферат

Краткое описание

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Оглавление

Введение
1. Общие положения о таможенном контроле
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы
1.2 Принципы проведения таможенного контроля
1.3 Проведение таможенного контроля
1.4 Товары, находящиеся под таможенным контролем
1.5 Зоны таможенного контроля
2. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
2.1 Участие специалиста при проведении таможенного контроля
3. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание123.docx

— 31.18 Кб (Скачать)

4) иных лиц в соответствии  с международными договорами  государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

Освобождаются от таможенного  досмотра:

1) иностранные военные  корабли (суда), боевые воздушные  суда и военная техника, следующие  своим ходом;

2) военное имущество, которое  согласно специальным заявлениям  соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза перемещается через таможенную  границу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля - выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства.

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного  контроля как до, так и после  выпуска товаров, в том числе  с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается  решением Комиссии таможенного союза.

По результатам осуществления  контроля таможенной стоимости товаров  таможенный орган принимает решение  о принятии заявленной таможенной стоимости  товаров либо решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  в соответствии с положениями  статьи 68 ТК ТС, которое доводится  до декларанта в порядке и в  формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с решениями  межгоссовета ЕврАзЭС, с первого июля 2010 года произошла отмена таможенного оформления на белорусско-российской и казахстанско-российской государственных границах. Решением межгоссовета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 года №9 одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории ТС.

В соответствии с указанным  решением сторонами были разработаны  и согласованы Планы по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС, которые сейчас находятся в завершающей  стадии реализации. Необходимо отметить, что указанными документами сроки  переноса контроля на внешнюю границу  ТС в части, касающейся казахстанско-российской границы, были определены на первое июля 2011 года.

Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.

Необходимо учитывать, что  в отношении российско-казахстанской  государственной границы принято  решение отменить таможенное оформление товаров третьих стран, а соответственно и минимизировать в отношении  указанных товаров таможенный контроль на год раньше, чем планировалось. В этих условиях осуществление таможенными  органами своих функций по таможенному  оформлению и таможенному контролю в пунктах принятия уведомлений  на российско-белорусской государственной  границе производиться не будет.

В пунктах пропуска на российско-казахстанской  государственной границе таможенные органы будут осуществлять таможенный контроль до первого июля 2011 года. Таким  образом, до указанной даты на российско-казахстанской  государственной границе будет  сохранено присутствие должностных  лиц таможенных органов. Кроме того, необходимо учитывать, что на российско-казахстанской  государственной границе сохраняется  пограничный контроль.

Исходя из принятых решений, в переходный период на начальной  стадии функционирования ТС (01.07.2010 - 01.07.2011 гг.) таможенные органы будут проводить таможенный контроль с использованием имеющихся сил и средств для противодействия контрабанде и незаконному перемещению товаров.

Закрытие таможенных постов с первого июля 2010 года не планируется, поскольку на белорусско-российской государственной границе таких  постов нет, а на казахстанско-российской государственной границе таможенный контроль пока сохраняется. В дальнейшем будет проводиться оптимизация численности и размещения таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ,  от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Российская газета», №7, 21.01.2009,

2. Таможенный кодекс таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант-плюс, 2010

 


Информация о работе Таможенное регулирование