Таможенное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:07, реферат

Краткое описание

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Оглавление

Введение
1. Общие положения о таможенном контроле
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы
1.2 Принципы проведения таможенного контроля
1.3 Проведение таможенного контроля
1.4 Товары, находящиеся под таможенным контролем
1.5 Зоны таможенного контроля
2. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
2.1 Участие специалиста при проведении таможенного контроля
3. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание123.docx

— 31.18 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Общие положения о таможенном контроле
    1. Понятие таможенного контроля и его формы
    2. Принципы проведения таможенного контроля
    3. Проведение таможенного контроля
    4. Товары, находящиеся под таможенным контролем
    5. Зоны таможенного контроля
  2. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
    1. Участие специалиста при проведении таможенного контроля
  3. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1 июля 2010 года вступил  в силу Таможенный кодекс Таможенного  союза, что знаменует создание  единого таможенного пространства  России, Беларуси и Казахстана. Таможенный  кодекс таможенного союза полностью  базируется на нормах Международной  конвенции об упрощении таможенных  процедур (Киотской конвенции). В  целом, порядок совершения таможенных  операций при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза и вывоза с их территории  соответствует тому порядку, что  применяется в настоящее время  в России, так как большинство  норм действующего российского  законодательства соответствуют  Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

Таможенное регулирование  в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением  таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений  между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование  в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.

Цель работы - изучить  общие положения о таможенном контроле согласно норм ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения о  таможенном контроле

1.1 Понятие таможенного  контроля и его формы

В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе  с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Таможенный кодекс Таможенного  союза трех государств: России, Казахстана и Белоруссии полностью базируется на нормах Международной конвенции  об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) Таможенного кодекса  таможенного союза;

2) международных договоров,  принятых на основании ТК ТС,

3) решений Комиссии таможенного  союза.

Если какие-то из международных  договоров, либо решений КТС еще  не вступят в силу одновременно с  ТК ТС, то пока в Российской Федерации  будут применяться нормы национального  законодательства, регулирующие в настоящее  время соответствующие правоотношения. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.

Ряд вопросов, связанных  с таможенным регулированием, отнесен  ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации».

Например, в ФЗ содержатся положения, связанные в порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов  беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов). Данный законопроект размещался в официальном  сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы.

Основные изменения в  Таможенном кодексе Таможенного  союза в части новых форм таможенного  контроля:

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров и отчетности;

- вместо таможенной ревизии будет проводиться таможенная проверка, которая может быть камеральной и выездной.

Также увеличены сроки  проведения постконтроля.

Сокращены сроки выпуска  товаров, в том числе срок выпуска  экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска  товаров - до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, и четко определены условия данного  продления - необходимость проведения или завершения форм таможенного  контроля).

Согласно статье 110 ТК ТС формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Охарактеризуем вкратце  формы таможенного контроля согласно нормам ТК ТС.

Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности  сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.

При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов  вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела. 2. Объяснения оформляются в  письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр - внешний  визуальный осмотр товаров, в том  числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации, без  вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения  транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся  или могут находиться товары, с  нарушением наложенных на них

таможенных пломб или  иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами.

Должностное лицо таможенного  органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о  месте и времени проведения таможенного  досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров, если эти лица известны. Время  начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки  прибытия таких лиц.

Личный таможенный досмотр  является исключительной формой таможенного  контроля, который проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного  таможенного досмотра принимается  в письменной форме путем наложения  резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется  отдельным документом.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или  на их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых для  подтверждения легальности их ввоза  на таможенную территорию таможенного  союза в случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

Отсутствие на товарах  специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у  которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится в целях  подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут  находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

1.2 Принципы проведения  таможенного контроля

В главе 15 ТК ТС рассмотрены  общие положения о таможенном контроле. Статьёй 94 ТК ТС выделены ключевые принципы проведения таможенного контроля, которые были заимствованы из ТК РФ. Назовём основные принципы.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

Информация о работе Таможенное регулирование