Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, принадлежащих иностранным лицам, пользующихся на территории Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение вопроса об особенностях перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.
Объектом изучения является таможенное декларирование и таможенный контроль товаров отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся на территории таможенного союза (далее – таможенная территория) таможенными льготами и привилегиями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц……………………………………………………………..…...5 1.1Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств ………………………………………………………....5
1.2 Перемещение товаров главой дипломатического представительства и членами дипломатического персонала………………………………………......5
1.3 Перемещение товаров членами административно-технического персонала…………………………………………………………………………..6
1.4 Перемещение товаров консульскими учреждениями и их работниками…7
1.5Перемещение дипломатической почты и консульской вализы……………………………………………………….……………………..8
1.6 Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров……………………………………………………………………………8
1.7 Таможенные льготы для представителей и членов делегаций…………...10
1.8 Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций ………………………………………….11
1.9 Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных ли ………11
Глава 2 Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров отдельными категориями иностранных лиц………………………….14
2.1 Общие положения о таможенном декларировании товаров……………...14
2.1.1 Порядок таможенного декларирования товаров……………………...…16
2.2 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля……………………………………………………17
2.2.1Таможенное оформление грузов в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС …..…………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

орг там контроля.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

1. Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для их личного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Дипломатические и консульские курьеры должны быть снабжены официальным курьерским листом, в котором указываются их статус и число мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. Курьерский лист подписывается и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту и консульскую вализу.

3. Дипломатическая почта и консульская вализа могут быть также вверены временному дипломатическому или консульскому курьеру, назначенному для перевозки только данной дипломатической почты или консульской вализы и снабженному курьерским официальным листом.

             

1.7 Таможенные льготы для представителей и членов делегаций

1. Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства-члены Таможенного союза для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы для членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.

2. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную территорию Таможенного союза.

3. Членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, лицам, следующим транзитом через таможенную территорию Таможенного союза, предоставляются таможенные льготы.

 

1.8 Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций

Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.

 

1.9 Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных лиц

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами, осуществляются в соответствии с главой 45 ТК ТС.

2. В случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации для отдельных категорий иностранных лиц предусмотрены более льготные правила ввоза товаров в Российскую Федерацию или их вывоза из Российской Федерации, чем установленные главой 45 ТК ТС, применяются правила международных договоров Российской Федерации.

3. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

4. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций (далее - Представительства) для официального пользования, производится путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в произвольной форме в двух экземплярах (далее - заявление), заверенного печатью Представительства и подписанного главой Представительства либо уполномоченным им лицом, содержащего следующие сведения:

1) наименование таможенного органа;

2) наименование и место нахождения отправителя товаров;

3) наименование и место нахождения получателя товаров;

4) номер и дату транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Таможенного союза;

5) наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и другие количественные характеристики) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).

5. Одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, подаются следующие документы:

1) транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;

2) документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

6. Лицо, производящее отправку (получение) товаров, предназначенных для официального пользования Представительства, предъявляет таможенному органу документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий статус лица, или доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица Представительства.

 

 

 

 

Глава 2 Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров отдельными категориями иностранных лиц

2.1 Общие положения о таможенном декларировании товаров

Таможенное оформление товаров происходит в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС. Однако законодательством Российской Федерации установлено таможенное декларирование товаров путем представления в таможенный орган представительствами письменного заявления, заверенного печатью представительства и подписанного главой представительства либо уполномоченным им лицом.

При определении товара, предназначенного для официального пользования, как товара, ввозимого (вывозимого) исключительно для выполнения представительствами своих функций, предусмотренных Венской конвенцией о дипломатических сношениях и Венской конвенцией о консульских сношениях, используется отсылочная норма. Данные функции (статья 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях и статья 5 Венской конвенции о консульских сношениях) сводятся к представительству государства, защите его интересов и содействию в развитии торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также поощрению дружественных отношений между ними и содействию в их развитии. В результате получается, что сотрудник таможенного органа должен определить, насколько конкретная партия ввозимого товара соответствует общим функциям представительства.

ТК ТС и ФЗ № 311-ФЗ «о таможенном регулировании в РФ» для характеристики льгот данной категории лиц используют несколько понятий

(таможенная льгота, привилегия, преимущество).

Таможенную льготу можно трактовать как исключение из общепринятых норм таможенного законодательства при перемещении товаров отдельными категориями лиц через таможенную границу Таможенного союза, вытекающее из международных обязательств Таможенного союза или предоставленное Таможенным союзом в одностороннем порядке.

Понятия привилегии и преимущества шире, чем понятие таможенной льготы, и включают в себя помимо таможенных льгот льготы нетаможенного характера. Венская конвенция о дипломатических сношениях использует понятие привилегии, а Венская конвенция о консульских сношениях - понятия преимущества и привилегии.[2]

Заявление на декларирование составляется в произвольной форме в двух экземплярах и содержит следующие данные:

-наименование таможенного органа;

-наименование и место нахождения отправителя товаров;

-наименование и место нахождения получателя товаров;

- номер и дату транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Таможенного союза;

-наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и другие количественные характеристики) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).

С заявлением подаются транспортные и коммерческие документы; документы, подтверждающие соблюдение ограничений, а также документ, подтверждающий статус лица, или доверенность, заверенная печатью представительства и подписью главы представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица представительства.

2.1.1  Порядок таможенного декларирования товаров

               При ввозе товаров предусматривается последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой. Однако при вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Как и в российском таможенном законодательстве, любые товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и перемещаются по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Однако для иностранных товаров, ввезенных в любое из государств - членов Таможенного союза и помещенных в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусмотрено получение статуса "товаров Таможенного союза", т.е. права свободно обращаться на всей его таможенной территории. Аналогичное право с 1 июля 2010 г. получили товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах Таможенного союза. Правовое исключение составляют товары, в отношении которых в государстве - члене Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в меньшем размере, чем установлено Единым таможенным тарифом. Это касается некоторых разновидностей товаров в Республике Казахстан, в отношении которых до 1 июля 2011 г. будут применяться указанные выше ставки ввозных таможенных пошлин.

Идентичная правовая норма может быть установлена отдельным международным соглашением и в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами и выпущенных для свободного обращения в период со дня вступления в силу Единого таможенного тарифа Таможенного союза и до дня начала функционирования Союза. Данные товары будут иметь правовой статус условно выпущенных и использоваться только в пределах территории государства - члена Таможенного союза. Уполномоченный таможенный орган осуществляет их выпуск, а в случае их перемещения на территорию другого государства-члена недоплаченная сумма таможенных платежей будет подлежать доплате.

 Следует также отметить, что, несмотря на повсеместное внедрение электронного таможенного декларирования в Российской Федерации, представительства могут подать заявление только в письменной форме.
Таким образом, федеральным законом закреплен порядок таможенного оформления в упрощенном порядке (декларирование путем подачи заявления), который распространяется не только на дипломатические и консульские представительства иностранных государств, но и на международные организации.

 

2.2 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС, международными договорами государств-участников Таможенного союза и иными международными договорами.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1)     Глав государств-членов Таможенного союза и следующих вместе с

ними членов их семей;

2)     Глав правительств, членов правительств государств-участников

Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

3)     Глав иностранных государств, глав правительств иностранных

государств, министров иностранных дел, посещающих государства-участники Таможенного союза с официальным визитом;

4)     Иных лиц в соответствии с международными договорами

государств-членов Таможенного союза и иными международными договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:

1)     Иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и

военная техника, следующие своим ходом;

2)     Военное имущество, которое согласно специальным заявлениям

соответствующих государственных органов государств-членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.

Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, принадлежащих иностранным лицам, пользующихся на территории Таможенного союза