Таможенное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Декларирование заключается в предоставлении таможенному органу декларации. Таможенному декларированию подлежат товары:
а) перемещаемые через таможенную границу;
б) при изменении таможенного режима (например, таможенного режима временного ввоза на режим таможенного склада);

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….3

2. Общее понятие и функции декларирования товаров…………………….3

3. Письменная, устная, электронная, конклюдентная форма декларирования ………………………………………………………………………………….4

4. Перечень товаров, подлежащих декларированию при их перемещении через таможенную границу РФ……………………………………………….6

5. Приостановление выпуска товаров……………………………………….11

6. Заключение…………………………………………………………………14

7. Список используемой литературы………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контррольная работа Таможенное декларирование.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

По дисциплине:

 «Таможенное  право Российской Федерации»

 

На тему: «Таможенное  декларирование»

 

                                         Выполнил студент 5 курса

                                        юридического факультета

                             заочного отделения

                      Шаренков А. В.

 

                      Преподаватель: 

                                                   старший преподаватель кафедры 

Конституционного и  Муниципального права 

                      Степовой Р. А.

 

 

Москва 2012 г.

 

Содержание работы:

 

1. Введение…………………………………………………………………….3

 

2. Общее понятие и функции декларирования товаров…………………….3

 

3. Письменная, устная, электронная, конклюдентная форма  декларирования ………………………………………………………………………………….4

 

4. Перечень товаров,  подлежащих декларированию при  их перемещении через таможенную границу РФ……………………………………………….6

 

5. Приостановление  выпуска товаров……………………………………….11

 

6. Заключение…………………………………………………………………14

 

7. Список используемой литературы………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

             В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства. Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

 

Общее понятие и функции декларирования товаров

Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Декларирование заключается в предоставлении таможенному органу декларации. Таможенному декларированию подлежат товары:

а) перемещаемые через таможенную границу;

б) при изменении  таможенного режима (например, таможенного  режима временного ввоза на режим  таможенного склада);

в) являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

г) являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных  в производственном процессе при применении таможенных режимов  переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

д) являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения  иностранных товаров, при применении таможенного  режима уничтожения;

е) незаконно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению (п.2 ст.391 ТК).

Декларирование - это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

 

Письменная, устная, электронная, конклюдентная форма декларирования.

Таможенное законодательство предусматривает письменную, устную, конклюдентную и электронную формы таможенного декларирования.

Письменная форма  таможенного декларирования включает возможность подачи:

- отдельной  таможенной декларации  по установленной  форме;

- заявления,  составленного в произвольной  форме;

- транспортного  (таможенного) документа.

Отдельные формы  таможенных деклараций различаются  в зависимости от того, кто декларирует  товар.

Устная форма  декларирования применяется при перемещении товаров физическими лицами в сопровождаемом багаже и ручной клади. Законодатель в статье 286 Таможенного кодекса Российской Федерации, например, закрепил, что декларирование товаров, не перечисленных в пункте 2 этой статьи, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации и может производиться в устной форме.

В современной  таможенной практике используется понятие конклюдентной формы декларации. Конклюдентная форма декларирования - форма заявления физического лица таможенным органам об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию. Декларирование через совершение конклюдентных действий практикуется, например, в международных аэропортах. Там организована система «зеленых коридоров» пассажир, не составляя письменной декларации, самим фактом выбора «зеленого коридора» заявляет таможне об отсутствии налогооблагаемых и запрещенных к ввозу (вывозу) товаров.

Возможность декларирования в форме подачи сведений в электронном виде является логическим продолжением положений, закрепленных законодателем в других статьях Таможенного кодекса Российской Федерации, например в пункте 3 статьи 72: «Перевозчик вправе представить документы (часть документов) в форме электронных документов...», что является одним из ведущих направлений совершенствования процедуры декларирования товаров. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.

Все перечисленные  формы таможенного декларирования направлены на то, чтобы сведения, которые  в них заявляются, объективно и  полно отражали фактические данные.

Стадия основного  таможенного оформления предназначена  для таможенного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации декларированию также подлежат товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется (в том числе при отсутствии факта перемещения через таможенную границу Российской Федерации).

 

Перечень товаров, подлежащих декларированию при их перемещении через таможенную границу РФ.

Декларирование  товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Применяемые при  таможенном декларировании документы  можно разделить на следующие  группы:

1.Организационные  документы. К ним относятся учредительные и регистрационные документы (учредительные договоры, уставы, свидетельства о регистрации и другие) т.е.документы, подтверждающие сведения о декларанте или его представителе. Здесь же можно отметить и удостоверительные документы, т.е. документы, удостоверяющие полномочия представителя декларанта на подачу доверенности, договора оказания услуг в случае декларирования  товаров таможенным брокером.

2.Договоры международной  купли  - продажи  или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иные документы, выражающие содержание таких сделок.

3.Коммерческие  документы. К данной группе относятся документы, подтверждающие совершение сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу (счета-фактуры (инвойсы), отгрузочные и упаковочные листы, спецификации и другие).

4.Транспортные (перевозочные) документы (железнодорожная накладная и другие). В указанных документах, как правило, отражены особенности транспортировки товаров используемые таможенными органами для целей контроля за правильностью исчисления таможенной стоимости товара, проверки маршрута его движения.

5.Таможенные документы. Они характеризуются тем, что составляются исключительно для таможенных целей.

6.Платежно-разрешительные  документы, такие как лицензии, сертификаты соответствия, подтверждающие страну происхождения товаров, платежные поручения, таможенные приходные ордеры, гарантии банков по обеспечению уплаты таможенных платежей и другие.

Товары, перемещаемые через  таможенную границу физическими  лицами, декларируется путем предоставления таможенному органу пассажирской таможенной декларации, утвержденной приказом Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации от 30 ноября 2007 года  № 1485 «Об утверждении  формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения».

При перемещении  физическим лицом через таможенную границу автомобиля подается отдельная  форма таможенной декларации, утвержденная приказом Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации  «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения».

 

Порядок заявления  таможенной  стоимости  товаров,  а  также  форма

декларации устанавливаются нормативным правовым  актом  Федеральной

таможенной службы в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации.

   Контроль  за  правильностью  определения  и  заявления  таможенной

стоимости осуществляют таможенные органы. Определение таможенной стоимости должно основываться на достоверной информации.

Для подтверждения заявленной декларантом таможенной  стоимости  или сведений,  относящихся  к  ее  определению,  декларант  обязан   по

требованию  таможенного органа предоставить  последнему  необходимые

сведения.

В  случае  неподтверждения  достоверности  заявленных  таможенному органу сведений декларант вправе обратиться в  таможенный  орган  с просьбой предоставить ему  декларируемый  товар  в  соответствии  с заявленным  таможенным  режимом  при  условии  обеспечения   уплаты

таможенных  платежей.

   Размер  обеспечения уплаты  таможенных  платежей  определяется  в соответствии  с  временной  (условной)  оценкой  товаров,   порядок

производства   которой   устанавливается   Федеральной   таможенной

службой.

Таможенный  орган,  осуществляющий   контроль   за   правильностью определения таможенной стоимости, на  основании  имеющихся  у  него сведений и документов, предъявленных декларантом, принимает решение о  допустимости  использования   декларантом   метода   определения таможенной  стоимости   и   правильности   определения   заявленной декларантом таможенной стоимости товара.

  При  отсутствии  данных,  подтверждающих  правильность определения заявленной  декларантом  таможенной  стоимости,  либо  при  наличии оснований полагать,  что  представленные  декларантом  сведения  не являются  достоверными  и  (или)  достаточными,  таможенный          орган самостоятельно  определяет  таможенную   стоимость   декларируемого

товара,  последовательно  применяя  методы  определения             таможенной стоимости (т.е. производит таможенную оценку товаров).

   При  несогласии  декларанта  с  произведенной  таможенным  органом таможенной оценкой товаров решение таможенного  органа  может  быть обжаловано в порядке, установленном главой 50  ТК.

Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи  с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу  дополнительной  информации,  несет  декларант.   При   этом увеличение срока таможенного  декларирования  товара,  связанное  с

определением  таможенной  стоимости,  не  может  быть  использовано

декларантом для  получения фактической отсрочки от уплаты таможенных

платежей.

Порядок подачи, приема и проверки таможенной декларации для физических лиц значительно отличается от аналогичной процедуры, предусмотренной для участников внешнеэкономической деятельности. Так,  в соответствии с Таможенным Кодексом декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через государственную границу Российской Федерации. Участники внешнеэкономической деятельности вправе подавать таможенную декларацию любому таможенному органу (правомочному принимать таможенные декларации), который может находиться и вне места пересечения таможенной и государственной границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган). Единственным исключением из данного правила является предусмотренная Таможенным Кодеком возможность для Федеральной Таможенной Службы России устанавливать конкретные таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные виды товаров:

Информация о работе Таможенное декларирование