Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, принадлежащих иностранным лицам, пользующихся на территории Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение вопроса об особенностях перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.
Объектом изучения является таможенное декларирование и таможенный контроль товаров отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся на территории таможенного союза (далее – таможенная территория) таможенными льготами и привилегиями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц……………………………………………………………..…...5 1.1Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств ………………………………………………………....5
1.2 Перемещение товаров главой дипломатического представительства и членами дипломатического персонала………………………………………......5
1.3 Перемещение товаров членами административно-технического персонала…………………………………………………………………………..6
1.4 Перемещение товаров консульскими учреждениями и их работниками…7
1.5Перемещение дипломатической почты и консульской вализы……………………………………………………….……………………..8
1.6 Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров……………………………………………………………………………8
1.7 Таможенные льготы для представителей и членов делегаций…………...10
1.8 Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций ………………………………………….11
1.9 Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных ли ………11
Глава 2 Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров отдельными категориями иностранных лиц………………………….14
2.1 Общие положения о таможенном декларировании товаров……………...14
2.1.1 Порядок таможенного декларирования товаров……………………...…16
2.2 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля……………………………………………………17
2.2.1Таможенное оформление грузов в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС …..…………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………….……19
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

орг там контроля.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

 

2.2.1  Таможенное оформление грузов дипломатических представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках Евразиийского экономического сообщества(далее ЕврАзЭС)

1. Таможенное оформление и таможенный контроль регламентируются нормами российского законодательства, законодательством Таможенного союза и международного права. При таможенном оформлении используются таможенные акты, принятые до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза и ФЗ № 311-ФЗ «о таможенном регулировании в РФ», базирующиеся на устаревших понятиях Таможенного кодекса РФ и других российских нормативных актах.

2. Иностранные представительства и их сотрудники имеют судебный иммунитет, что накладывает ограничения на производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и на их рассмотрение.

3. Иностранные Представительства освобождены от уплаты всех видов таможенных платежей, включая таможенные сборы.

4. В случае возникновения проблем иностранные представительства имеют возможность обращаться в МИД России и ФТС России для их решения или использовать принцип взаимности для введения ограничений в отношении российских представительств и их сотрудников в иностранных странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная тема раскрыта полностью. В исследовании рассмотрены особые условия перемещения товаров через таможенную границу Таможенного Союза дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций (далее - представительства) и таможенными органами, а также таможенного оформления грузов дипломатических (консульских) представительств и международных организаций.

Таможенное декларирование товаров, за исключением таможенного декларирования с целью помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования, осуществляется в таможенном органе государства-члена Таможенного союза, на территории которого планируется пребывание указанных лиц.

              Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования, формы таможенной декларации в отношении таких товаров устанавливаются законодательством государства-члена Таможенного союза. При этом законодательством государства-члена Таможенного союза могут устанавливаться нормы провоза таких товаров.

Привилегии и иммунитеты представительства в зависимости от его статуса могут включать неприкосновенность помещений и архивов, свободу сношений со своим правительством, включая использование дипломатической почты, таможенные льготы, иммунитет от судебного преследования и др.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что если правилами международных договоров Российской Федерации установлены более льготные правила для ввоза товаров в Российскую Федерацию или их вывоза из Российской Федерации, чем установленные главой 45 ТК ТС, то применяются правила международных договоров Российской Федерации.

Если в отношении таможенных льгот дипломатических и консульских представительств все установлено статьями 317 - 326 ТК ТС, то в отношении международных организаций статья 327 "Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств" предусмотрено, что таможенные льготы для международных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.

В настоящее время ФТС России установила компетенцию таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении представительств на территории г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Приказ ФТС РФ от 11 января 2006 г. N 4 "Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по совершению таможенных операций в отношении дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц" (в ред. от 1 апреля 2010 г.)).

Несмотря на кажущуюся простоту таможенного оформления товаров представительств, порядок декларирования и законодательство нуждаются в уточнении в связи с созданием Таможенного союза с участием Российской Федерации и учете принципа взаимности, так как в случае ограничения деятельности данных организаций могут быть наложены соответствующие ограничения на сотрудников российских представительств в иностранных государствах. Но, с другой стороны, нечеткость формулировок и ослабление таможенного контроля будут способствовать росту злоупотреблений и контрабанды товаров в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.);

2.      Венская конвенция о консульских сношениях (1963 г.);

3.      Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (1975 г.);

4.      "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

5.      Федеральный Закон  от 27.11.2010 № 311-ФЗ « О таможенном регулировании  в РФ»

6.      Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

7.      //Справочная правовая система «Консультант Плюс»

8.      //Информационно-правовой портал «Гарант»

9.      Приказ ФТС РФ от 11 января 2006 г. N 4 "Об установлении компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области..»

10. http://www.rg.ru

11.   http://www.customs.ru

12.   http://www.issa.ru

13. http://www.customs-code.ru

14.   http://www.kdmid.ru

15.   http://femidarf.ru

 

 

7

 



[1] Консульская вализа - почтовый мешок дипломатического (консульского) курьера, пользующийся неприкосновенностью. Консульская вализа может содержать только официальную корреспонденцию и документы или товары, предназначенные исключительно для официального пользования. фр.Valise – чемодан. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономика%20и%20финансы/Консульская%20вализа/

[2] http://brokert.ru/material/tamozhennoe-oformlenie-diplomaticheskih-gruzov-soyuz


Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, принадлежащих иностранным лицам, пользующихся на территории Таможенного союза