Переработка товаров на таможенной территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с положениями статьи 200 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории таможенными органами может быть потребовано предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.
Отчет о выполнении требований и условий таможенной процедуры переработки на таможенной территории должен содержать на день его представления следующие сведения:
- наименование и количество помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и используемых в производственном процессе товаров для переработки;
- наименование и количество продуктов переработки, вывезенных с таможенной территории ТС, либо выпущенных для свободного обращения, либо помещенных под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС;
- наименование и количество остатков товаров для переработки;
- наименование и количество отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Таможенное.docx

— 30.72 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Омский юридический  институт»

 

 

 

 

Контрольная работа по таможенному праву

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2012

Вариант 7

Задание 1

 

Переработка товаров  на таможенной территории

Нормы Таможенного кодекса  Таможенного союза (ТК ТС) сравниваются с соответствующими нормами прежнего Таможенного кодекса РФ (ТК РФ).

 Каждая из глав, регламентирующих  вопросы помещения товаров под  таможенные процедуры, включает  статью «Возникновение, прекращение  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов и срок их уплаты  в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру», а при необходимости и статьи, определяющие особенности применения  таможенных пошлин, налогов.

Таможенная процедура  переработки на таможенной территории ( гл. 34 ТК ТС и и гл. 31 Федеральный  закона) установлена статьями 239-251 ТК ТС и представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные  товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в  установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и без  применения мер нетарифного регулирования  с последующим вывозом продуктов  переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и помещаемых под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории применяются  все запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности

Под рассматриваемую таможенную процедуру могут помещаться как  товары, ввозимые на таможенную территорию ТС для проведения операций по переработке, так и товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Дополнительно следует учитывать, что в соответствии с положениями  статьи 200 ТК ТС при помещении товаров  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории таможенными  органами может быть потребовано  предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.

Отчет о выполнении требований и условий таможенной процедуры  переработки на таможенной территории должен содержать на день его представления следующие сведения:

- наименование и количество  помещенных под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории  и используемых в производственном  процессе товаров для переработки;

- наименование и количество  продуктов переработки, вывезенных  с таможенной территории ТС, либо  выпущенных для свободного обращения,  либо помещенных под иную таможенную  процедуру в соответствии с ТК ТС;

- наименование и количество  остатков товаров для переработки;

- наименование и количество  отходов, образовавшихся в результате  переработки товаров на таможенной территории.

Возникновение и прекращение  обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории установлено в ст. 250 ТК ТС.

В данной статье устанавливается  обязанность уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории, у декларанта с момента регистрации  таможенным органом таможенной декларации и прекращается:

1) при завершении действия  таможенной процедуры переработки  на таможенной территории до  истечения срока переработки  товаров, установленного в соответствии  с пунктом 1 статьи 243 ТК ТС (окончание срока переработки, который не должен превышать 3 года), за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, указанных  в пункте 2 статьи 80 ТК ТС (помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

Ввозные таможенные пошлины, налоги, в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при  помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления, без учета льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации  таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории.

При невывозе с таможенной территории таможенного союза продуктов  переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных  таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 300 ТК ТС, лицом, указанным  в пункте 1 настоящей статьи, уплачиваются проценты, как если бы в отношении  указанных сумм была предоставлена  отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза.

Проценты начисляются  со дня регистрации таможенным органом  таможенной декларации, поданной для  помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под  таможенную процедуру реэкспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Временный ввоз (допуск)

ТК ТС предусматривает  применение полного условного или  частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Перечень товаров, временно ввозимых с  полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также  условия такого освобождения, включая  его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного  союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза (КТС). При этом такие товары могут использоваться только в пределах территории государства, таможенным органом которого они  помещены под таможенную процедуру  временного ввоза.

В отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий  полного освобождения применяется  частичное освобождение, при котором  за каждый полный и неполный календарный  месяц уплачивается 3 процента от суммы  таможенных пошлин, налогов, которые  подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления. Так же, как и в соответствии с российским законодательством, таможенные пошлины, налоги при частичном освобождении могут уплачиваться как сразу  за весь срок временного ввоза, так  и периодически. Но при этом периодичность  уплаты должна быть не реже, чем раз  в 3 месяца (В российском законодательстве такой нормы нет.)

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном  ввозе, не должна превышать сумму  ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления, однако без учета льгот  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Говоря об обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов, следует отметить, что возникает  она с момента регистрации  таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры, а также в тех общих случаях, которые установлены статьей 80 ТК ТС.

 

Задание 2

 

Для определения таможенной стоимости используем метод  «по  цене сделки с ввозимыми товарами». В соответствии со ст. 2 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна  быть  в максимально возможной  степени  стоимость  сделки  с  этими  товарами. В соответствии со ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ограничений по применению данного метода не имеется.

Руководствуясь ст. 5 Соглашения «Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» и  исходя из условий задачи, в таможенную стоимость ввозимого товара входят следующие установочные данные:

  1. Цена товара – 2000кг*$40 = $80000
  2. Упаковка – $160
  3. Доставка в порт отправления – $150
  4. Перевозка от порта отправления до порта назначения – $300
  5. Страхование - $46

Итого таможенная стоимость  составляет $80656.

Задание 3

Руководствуясь Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС), код данного товара определяется следующим образом:

РАЗДЕЛ X. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них.

  • 49  Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы
  • 4901  Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов:
  • 4901100000  - в виде отдельных листов, сфальцованные или несфальцованные

 

Задание 4

Вариант 1.

Протокол был составлен  в отсутствии лица в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному  наказанию и мерам обеспечения  производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 28.2 КоАП, регламентирующая порядок составления протокола  об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе  отражается объяснение физического  лица или законного представителя  юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении  протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, что отражается в протоколе, указанные лица вправе представить объяснения и замечания  по содержанию протокола, которые к  этому протоколу прилагаются.

Протокол об административном правонарушении служит необходимым  основанием для привлечения правонарушителя  к административной ответственности  и является основным процессуальным документом, которым фиксируется  факт административного правонарушения.

В этой связи орган, возбудивший  дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений  статьи 25.4 и 28. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  позволяет сделать вывод о  том, что должностное лицо при  составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о времени и месте  составления указанного протокола, в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составление протокола об административном правонарушении в  отсутствие лица, не извещенного о  его составлении, свидетельствует  о нарушении процедуры привлечения  такого лица к административной ответственности, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела по существу.

Указанное обстоятельство влечет недопустимость протокола об административном правонарушении, который является основополагающим доказательством по делу, и соответственно недоказанность обстоятельств, на основании  которых вынесено постановление.

 

Вариант 2.

Действия сотрудников  ФТС являются правомерными, так как  лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, было должным образом извещено о  времени и месте составления  протокола.

В соответствии со ст. 28.5 КОАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, в котором суд в целях обеспечения единообразия судебной практики разъяснил, что несоблюдение, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания недействительным вынесенного на его основании постановления. Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса.

 

Список используемой литературы

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 № 17
  3. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 22.12.2008 № 258-ФЗ
  4. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008
  5. Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2003 N 10964/03
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  7. Приказ ФТС России от 1 октября 2004 г. № 98 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".

Информация о работе Переработка товаров на таможенной территории