Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение этапов становления и развития таможенной службы России с XVIII - начало XX веков.
Для достижения цели, необходимо решить задачи:
отразить необходимость существования таможенных органов и их роль;
проанализировать этапы становления таможенной службы с XVIII - начало XX веков.
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенной политики и таможенного дела 4
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела 4
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства 8
2. Исследование таможенной политики и таможенного дела в России
в XVIII - начало XX веков 17
2.1 Становление таможенной службы России 17
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России
в период XVIII века 19
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России
в период XIX века 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НОУ ВПО
Иркутский Институт Международного
Туризма
Кафедра: Таможенное Дело
Дисциплина: Управление
таможенным делом России
Курсовая работа на тему:
Становление
и развитие таможенной
службы России в XVIII
– начало XX веков
Выполнил: студент
Группы ТД-07-2
Ломовцев М.И.
Проверил:
Артюхова
И.Р.
Иркутск 2011
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенной политики и таможенного дела 4
1.1 Понятие
и особенности таможенной
1.2 Роль
эффективной таможенной
2. Исследование таможенной политики и таможенного дела в России
в XVIII - начало XX веков 17
2.1 Становление
таможенной службы России
2.2 Исследование
таможенной политики и
в период XVIII века 19
2.3 Исследование
таможенной политики и
в период XIX века 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Целью курсовой работы является рассмотрение этапов становления и развития таможенной службы России с XVIII - начало XX веков.
Для достижения цели, необходимо решить задачи:
Объектом
исследования в курсовой работе является
таможенная служба РФ. Предметом исследования
служат этапы развития таможенной службы
с XVIII - начало XX веков.
1.
Теоретические аспекты
таможенной политики
и таможенного
дела
1.1
Понятие и особенности
таможенной политики
и таможенного дела
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
В
условиях глобализации мировой экономики,
интеграции российской экономики в
международное экономическое
Поэтому Всемирная таможенная организация считает показателями высокого уровня развития государственного регулирования внешнеторговой деятельности наличие необходимой правовой базы, отвечающей требованиям сегодняшнего времени, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Руководство Российской Федерации очень внимательно и серьезно относится к высказываниям Всемирной таможенной организации. Поэтому в 2006-2009 гг. были предприняты меры по упорядочению правовой базы деятельности федеральных органов исполнительной власти, упрощению процедур ввоза товаров, внедрению новейших информационных технологий различных видов государственного контроля. Эти меры способствовали повышению в 2007 году административно-правовой и экономической эффективности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Российской Федерации.
Повышение эффективности контроля за ввозом запрещенных либо ограниченных к ввозу товаров позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса.
Функция
обеспечения соблюдения ограничений
при осуществлении
В 2009 году таможенными органами Российской Федерации при выпуске товаров проверено свыше 10 млн. разрешительных документов, представленных для целей таможенного оформления, из них: 95,3% - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 1,6%- документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,1% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.
Серьезной проблемой продолжают оставаться правонарушения, имеющие место при обеспечении соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Основную угрозу экономической безопасности Российской Федерации при импорте товаров продолжают создавать, прежде всего, незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения.
Наличие на внутреннем рынке большого количества иностранных товаров, в отношении которых не были применены или частично использованы меры экономической политики, подрывает в первую очередь позиции добросовестного отечественного производителя. Ущерб от данной «товарной интервенции» невосполним: закрытие российских предприятий, потеря рабочих мест, уничтожение российской технологии производства целой номенклатуры товаров.
Проблема борьбы с вышеуказанными противоправными деяниями во многом осложняется наличием большого и не в полной мере контролируемого иными органами оптового и розничного рынка, на котором действует целая цепь фирм-посредников.
В
настоящее время
Ситуацию усугубляют недостатки в материально-техническом обеспечении и недостаточное количество личного состава контролирующих федеральных органов власти на границе, что в определенной степени создает условия для возможного контрабандного ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
С учетом складывающейся обстановки, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также межведомственных и межгосударственных договоров, соглашений и обязательств в 2007 г. таможенными органами осуществлялись мероприятия по выполнению поставленных задач, среди которых необходимо особо выделить следующие:
Проводились мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации готовых продуктов питания, фальсифицированной и контрафактной сырьевой продукции, морских биоресурсов, драгоценных камней и металлов, и других товаров.
Основные усилия таможенных органов были направлены на актуализацию перечня объектов контроля, разработку и внедрение в практику работы таможенных органов элементов системы управления рисками, совершенствование взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за безопасностью ввозимых товаров.
Федеральной таможенной службой (ФТС России) ведется и актуализируется база данных недействительных документов.
В соответствии с Планом организации взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами, подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и Россельхознадзором о предоставлении и получении информации.
Государственное регулирование стало одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности и макроэкономической ситуации в Российской Федерации, в целом.
В то же время, дальнейшее поступательное развитие ВЭД России, уменьшение потенциальных угроз личности, обществу и государству, вызванных перемещением запрещенных либо ограниченных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации невозможно без решения следующих проблем:
Информация о работе Становление и развитие таможенной службы России в XVIII – начало XX веков