Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:26, контрольная работа
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ……………………...…………………………………………………………………….………...….…3
ГЛАВА 1.Таможенные органы и обеспечение их деятельность………………………………..……….4
1.1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской
Федерации…………………....….....................................................................................................4
1.2.Система таможенных органов…………….......………………………………….…….……..4
1.3.Функции таможенных органов .……..…………………………………….….……...……..…5
ГЛАВА 2. Специализированные таможенные органы..………………………………………………….6
2.1.Оперативная таможня……………………………………………………...……………....…..6
2.2.Энергетическая таможня………………………………………………………...…..…………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………………………………......……….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..…….…...........13
Оперативно-розыскная
деятельность таможенных органов основывается
на конституционных принципах законности,
уважения и соблюдения прав и свобод человека
и гражданина, а также на принципах конспирации,
сочетания гласных и негласных методов
и средств.
Таможенные органы
осуществляют оперативно-розыскную
деятельность в целях:
а)выявления, предупреждения,
пресечения и раскрытия преступлений,
производство дознания, по которым отнесено
к их компетенции, а также для выявления
и установления лиц, подготавливающих,
совершающих или совершивших такие преступления;
б)обеспечение собственной
безопасности;
в)исполнение поручений
следователей, других органов дознания,
указаний прокуроров и определений судов
по уголовным делам, находящимся в их производстве;
г)подготовке ответов
на запросы других органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, по
основаниям, предусмотренным Федеральным
законом;
д)подготовки ответов
на запросы международных таможенных
организаций, таможенных и иных компетентных
органов иностранных государств в соответствии
с международными договорами РФ по таможенным
вопросам.
Таможенные органы
в пределах своих полномочий вправе
также выявлять и собирать данные,
необходимые для принятия решений
по вопросам:
а)допуска к сведениям,
составляющим государственную тайну;
б)допуска к участию
в оперативно-розыскной деятельности
или к материалам, полученным в результате
ее осуществления;
в)установления
или поддержания с лицом отношений сотрудничества
при подготовке и проведении оперативно-розыскных
мероприятий.
Правовую основу
оперативно-розыскной деятельности таможенных
органов составляет Конституция Российской
Федерации. Принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 1993. - 64 с.,
Таможенный кодекс Российской Федерации
// Ведомости Съезда Народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации. - 1993. - № 31. - Ст. 1224.,
Федеральный закон Об оперативно-розыскной
деятельности от 12 августа 1995 года Собрание
законодательства Российской Федерации.
- 1993. - № 33. - Ст. 3349., другие законодательные
акты.
Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов осуществляется исключительно в пределах их полномочий. Должностные лица этих органов участвуют в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, к которым привлекаются должностные лица и специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями, и отдельные граждане с их согласия на гласной и негласной основе.
Таможенные органы при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие мероприятия: опрос граждан, наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений; зданий, сооружений. участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных разговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; оперативный эксперимент, контролируемая поставка.
Перечень этих
мероприятий является исчерпывающим и
может быть дополнен только федеральным
законом: Комментарий к таможенному кодексу
РФ. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма,
1997. - с. 261..
Таможенные
органы при решении задач оперативно-розыскной
деятельности имеют право:
а)проводить гласно
и негласно оперативно-розыскные мероприятия.
производить при их проведении изъятие
предметов, а также прерывать предоставление
услуг в случае возникновения непосредственной
угрозы жизни и здоровью лица, а также
угрозы государственной, военной, экономической
и экологической безопасности России;
б)устанавливать
не безвозмездной либо возмездной основе
отношения сотрудничества с лицами, изъявившими
согласие оказывать содействие таможенным
органам на конфиденциальной основе;
в)использовать
в ходе проведения оперативно-розыскных
мероприятий по договору или устному соглашению
служебные помещения, имущество предприятий.
учреждений, организаций, воинских частей,
а также жилые и нежилые помещения, транспортные
средства и иное имущество частных лиц;
г)использовать
в целях конспирации документы, зашифровывающие
личность должностных лиц, ведомственную
принадлежность предприятий, организаций,
учреждений, подразделений, помещений
и транспортных средств таможенных органов,
а также личность граждан, оказывающих
им содействие на конфиденциальной основе;
д)создавать
в установленном
Для обеспечения собственной безопасности в структуре оперативной таможни предусматривается создание отдела собственной безопасности.
Обеспечение собственной безопасности таможенных органов - это осуществление таможенным органами комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных действий и негативных явлений, дезорганизующих нормальную деятельность таможенных органов, их должностных лиц, а также таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, вычислительных центров, предприятий и организации, подведомственных ФТС России.
Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов, проводятся таможенными органами в
соответствии с Федеральным законом Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 года: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349. и исключительно в пределах их полномочий.
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности таможенные органы могут проводить оперативно-розыскные мероприятия лишь в пределах их перечня и в порядке, предусмотренном законодательными актами.
Если оперативно-розыскные
мероприятия, ограничивающие конституционные
права граждан, проводятся в целях обеспечения
собственной безопасности таможенных
органов при наличии согласия гражданина
в письменной форме, то таможенные органы
вправе их осуществлять без судебного
решения: Комментарий к таможенному кодексу
РФ. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма,
1997. - с. 263..
2.2 Энергетическая
таможня
Другим специализированным органом, входящим в таможенную систему Российской Федерации, является энергетическая таможня. Эта таможня создана для усиленного контроля за перемещением энергоресурсов.
Энергетическая таможня подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету РФ.
Таможня выполняет следующие функции: производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
В оперативном подчинении таможни, в пределах ее компетенции находятся таможенные посты и отделы таможни Российской Федерации, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.
Энергетическая
таможня является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного
герба РФ и со своим наименованием.
Основными задачами
энергетической таможни являются:
а)реализация таможенной
политики Российской Федерации;
б)обеспечение соблюдения
и единообразного применения на таможенной
территории Российской Федерации в части
перемещения через таможенную границу
РФ энергоносителей;
в)обеспечение в
пределах своей компетенции экономической
безопасности РФ;
г)защита экономических
интересов Российской Федерации.
В соответствии с возложенными на таможню задачами, она выполняет следующие функции: осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей; создает условия. способствующие ускорению их оборота через таможенную границу РФ; разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях РФ, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов; разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможенного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу РФ энергоносителей; разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу РФ; вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей; обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами, осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами РФ, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.
В функции энергетической таможни входит начисление и взимание
таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Энергетическая таможня осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации за поступлением валютной выручки от экспорта энергоносителей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением указанных товаров через таможенную границу РФ, организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости данной группы товаров, осуществляет сбор информации из таможен Российской Федерации, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли РФ; содействует развитию внешнеэкономических связей предприятий, организаций, учреждений и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей; содействует осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей; выдает в соответствии с нормативными актами ФТС России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии; осуществляет в установленном порядке оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей; обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенных вопросов, связанных с вывозом и ввозом энергоносителей; обеспечивает государственные органы, предприятия, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей; обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций и т.д.
Для наиболее эффективного выполнения возложенных на энергетическую таможню задач, за последней закреплен ряд прав, включая право: получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и осуществление ею своих
функций; контролировать в пределах своей компетенции на таможенной территории РФ производственную и иную коммерческую деятельность, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей и т.д.
Таким образом мы видим, что энергетическая таможня обладает особой спецификой в осуществлении таможенного дела. Специфика проявляется в том, что энергетическая таможня контролирует пересечение сырья по энергоносителям. Деятельность данной таможни очень велика. Важность подчеркивается тем, что она подчинена непосредственно ФТС России, а также большим кругом прав, предоставляемых Энергетической таможне.
Из всего
сказанного можно сделать вывод, что и
оперативная таможня, и Энергетическая
таможня созданы для наиболее эффективного
осуществления таможенной политики РФ.
Их деятельность направлена на поддержание
безопасности страны.
Создание специализированных таможен достигло своей цели.
Во-первых, специализированные таможни обладают строго определенными полномочиями, что способствует наиболее эффективному осуществлению поставленных задач.
Во-вторых,
была снята нагрузка с таможен, осуществляющих
основную деятельность по реализации
таможенной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом,
на основании изложенного представляется
возможным сделать ряд выводов относительно
системы таможенных органов. Прежде всего,
следует отметить, что совокупность таможенных
органов представляет собой именно систему,
построение которой обусловлено теми
целями и задачами, которые стоят перед
таможенными органами, и, с другой стороны,
тем, что таможенные органы представляют
собой органы исполнительной власти. В
связи с этим система таможенных органов
подчинена в своей деятельности ряду системообразующих
факторов, позволяющих говорит о ней как
о совокупности элементов, подчиненных
единым целям и задачам. Эти цели и задачи,
кроме того, определяют и основные направления
деятельности таможенных органов, таможенные
органы есть их функции. Функции таможенных
органов закреплены непосредственно в
Таможенном кодексе и достаточно многообразны.
Тем не менее, в числе функций таможенных
органов особую роль играют правоохранительная
деятельность таможенных органов, а так
же их деятельность по раскрытию и борьбе
с нарушениями таможенного законодательства.
Так же были проанализированы особенности
и специфические моменты, характерные
для статуса и функционирования каждой
из составных частей, входящих в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации. Естественно, что с развитием
таможенного дела будут появляться, создаваться
новые таможенные структуры и звенья,
соответствующие изменяющимся, динамичным
потребностям и задачам в сфере таможенного
дела. В связи с изложенным можно утверждать,
что в настоящее время система таможенных
органов является системой органов, деятельность
которых направлена на обеспечения экономической
безопасности РФ, а так же на обеспечение
законности и правопорядка в сфере таможенного
дела.
Информация о работе Специализированные таможенные органы, особенности их деятельности