Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:22, шпаргалка
1. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Срок производства таможенных операций.
3. Общие положения о таможенном декларировании товаров.
Средства поиска - самые широкоис-мые среди тех. средств ТК:
а) металлодетекторы – элект. приборы, для обнаруж-я предметов из черн и цветн металлов; быв портативные, переносные и стационарные; б) зеркала досмотровые - телескопич держатели с набором сменяем зеркал разн форм и размеров; примен-ся с осветит приборами для досмотра днищ автотрансп ср-в, со спец крючками для изъятия предметов из труднодост мест в транс. ср-вах; в) щупы досм-вые – металл. стержни разн диаметров и длины, с отверстием спец. формы для забора проб; г) эндоскопы - оптич приборы, для досмотра емкостей, заполн жидкостями, металл. мягк или жестк трубочки разной длины и диаметра.
Для обслед-я труднодост мест объектов ТК необх: наборы досм-вых зеркал, наборы досм-вых оптич. приборов - эндоскопов, наборы досм-вых щупов, спец. освет-ные приборы - досмотровые фонари.
Спец. меточные ср-ва испол-тся для опер-ного поиска тайников в рейсовых транс. ср-вах. Метки с пом. карандашей, фломастеров наносятся на те места транс. ср-ва, кот. могут использ-ся в кач. тайников. При послед ТК транс. ср-ва эти метки счит-ся спец. приборами. (люминесцентные пасты и чернила). Метки светятся под д-вием ультрафиолет или инфракр лучей.
Тех. ср-ва поиска конкр. видов предметов – специал. приборы, наборы хим. реактивов (детектор драгоценных металлов).
Для обнаруж-я нарк. веществ примен-ся тех. ср-ва контроля на базе приборных физич и физико-хим методов. Широко примен-ся метод с исп-нием подготовл собак. Кин-ские методы обнаруж-я хар-тся макс. чувств-тью обнаруж-я, мобильностью, возм-стью исп-ния в полевых условиях, распр-тью, низк затратами.
48.
Информационные таможенные
49. Основы таможенной статистики внешней торговли. Вед-е там ст-ки явл одной из осн. задач ТО. В целях анализа состояния, дин-ки и тенденций разв-я внеш торговли тов-ми ТО вед сбор и обр-ку свед-й о перемещ-и т-в ч/з там. границу для формир-я данных там стат-ки внеш торг-ли тов-ми. ТО вед там стат-ку внеш тор-ли т-ми в соот-вии с методологией, утвержд реш-ем КТС. ТО пред-ют данные там. ст-ки правит-ву, госорганам и иным орг-ям гос-ва-члена ТС, междун орг-м.
КТС публик данные ТС вн. тор-ли тов-ми ТС. В целях обеспеч-я реш-я задач, возлож на ТО вед-ся спец там ст-ка, данные кот исп-ся ТО искл для там целей. Задачей ТС явл-ся сбор инф. по всем там. декларациям, систематиз-ние и об-ка данных, анализ инф-ии для представл-я взаимосвязей уч-в ВЭД, объёмах эксп.-имп. операций, номенклатуры товара, а также их полож. или отриц. дин-ке.
В РБ гл. гос-м органом, отвеч за ст-ку яв-ся Нац. Стат. комитет РБ, кот. использ данные, получ из ГТК РБ, и по спец методике доп-но учит данные о незарег-ном перемещ-и т-в через там. границу. Ст-ка вед-ся в $ США для обесп-ния сопостав-ти данных за длит. пром-ки времени. В осн ТС леж класс-ция т-в по ТН ВЭД., данные учит-ся по странам эк-та/им-та, там. пр-м. Важнейшим св-вом ст-ки вн. тор-ли явл ее сопост-ть с данными ст-ки др. стран. Это достигается за счет: 1. Вед-е ТН ВЭД на основе Гар-ной сис-мы опис-я и код-ния т-в (ГС); 2. Исп-е методологии ст-ки вн. Т-ли, основ на реком-ях Стат комиссии ООН.
Порядок вед-я там. ст-ки опред Постан-е ГТК РБ, кот опред порядок учета данных, содерж в там. декл-ях и их обраб-ки. «Согл-ние о вед-и там. ст-ки вн. и взаим. т-ли т-ми ТС» предпол вед-е там. ст-ки ТС на един принц-х. Реал-цией задач по вед-ю там. ст-ки в ТО РБ заним-ся отделы там стат-ки (ТС) таможен и Управл-е там. ст-ки и информ технологий ГТК РБ. Декларир-е на бумажн носителе, в части сбора данных для там стат-ки, предпол вып-ние след опер-й: 1. сбор на ПТО бумажн копий ТД и их электр копий; 2. передачу их в отделы там. ст-ки таможен(ОТСТ); 3. проверка их ОТСТ и их соотв-вия др другу; 4. передачу их в МЦТ; 5. проверка отделом там стат-ки МЦТ 6. загрузка данных о ТД в базу данных; 7. Помещ-е бумажн копий ТД в архив. Электр декларир-е предполт, что ТД попад в инфо с-му ТО еще на этапе ее подачи отпад необ-ть вед-я архива бумажн копий ТД, т.е приведенн 7 этапов ненужными. Данные ст-ки вн т-ли наход-ся в открыт доступе и м.б. использ всеми заинтерес-ми. МЦТ ежекварт, нараст итогом с нач года, формир бюллетень «Там. Ст-ка вн. Тор-ли РБ», кот изд-ся и свободно распростр-ся как СМИ.
50.Инновационные таможенные технологи. Пути совершенствования таможенного контроля. к числу новых техн.ср-в ТК можно от-ти мобильный инспекционно–досмотровый комплекс. Передвижная сканирующая система установлена на базе автомобиля. За один прием мобильный ИДК позволяет сканировать и транспортное средство, и контейнер. Рентгенографическое изображение груза, шасси и кабины выводится на дисплей. Комплекс позволяет сканировать более 5 авто в час. Его работу обеспеч-т всего три человека: водитель, инспектор наземного контроля и оператор–аналитик. Без проблем можно обнаружить как контрабандные грузы — оружие, взрывчатые вещества, так и товары, не указанные в товаросопроводительных документах. При этом на электроаппаратуру, на само транспортное средство рентген не действует. Основн инновации закл-ся в разв-и с-м ан-за рисков и электр-го декларир-я. Во многом эти два направл-я разв-я взаимосвяз, т.к. электр-е декл-е не возм без эфф-но действ-й СУР. Создание и развитие этих двух систем не обходится без значительной модернизации действующей информационной системы ТО, ее взаимод-вия с информ с-мами иных гос и коммерч стр-р, примен там технологий.сейчас пр-т измен-е системы сбора и к-ля бум-х и электр-х копий ТД и к-ля уплаты ТП. Перспективн схема инф-х потоков при там оф-и: осн-й инф-й обмен реал-ся автом-ки, так же как и осн-ой к-ль свед-й, сод-ся в ТД. Персп-я схема имеет преим-ва: автомат-й сбор Эл-х копий ТД сразу в центр-й базе ТД. Знач-но сокр-ся сроки и трудоемкость этого процесса. Фактически становится ненужным целое звено – отделы там стат-ки таможен; к-ль уплаты там-х пл-й до выдачи свид-ва о пом-и товара под там-е проц-ры (контроль в реальном времени). Это позвол-т не устранять послед-е ошибки, а не допускать их, что гораздо менее трудоемко и надежно;к-ль свед-й в ТД провод-ся централиз в МЦТ. Это позвол наращивать возм-сти автоматизир контроля без измен-я ост с-мы, т.е. речь идет о разв-и возм-стей СУР.
Крайне большое знач-е прид-ся примен-ю с-мы электр предварит информир-я, прежде всего в отн-нии тов-в, ввозим из ЕС. Данная технология предпол, что таможня ЕС, оформив товар на экспорт в страны ТС, автоматич перед инф-цию об этом в информ с-му ТО ТС, еще до фактич ввоза тов-в. При пересеч-и тов-м границы и там контроле она сопоставл-ся с заявл декларантом свед-ми. Это повыш достов-сть декларир данных и позвол избеж возм-сти подмены импортером док-тов.
7. Сроки подачи таможенной декларации (ТД). Представление документов при таможенном декларировании товаров.
Представление документов при таможенном декларировании товаров
1. Подача ТД д.сопров-ться представ-ем ТО док-тов, на основ.к-рых заполнена ТД
1) док-ты, подтв-щие полномочия лица, подающего там.декл.; 2) док-ты, подтвержд соверш-е внешнеэк сделки, иные док-ты, подтвержд право влад-я, польз-я и распоряж-я тов-ми не в рамках внешнеэкон сделки; 3) транспортные (перевозочные) документы; 4) коммерч док-ты, имеющиеся в распоряж-и декларанта; 5) док-ты, подтвержд соблюд-е запретов и огранич-й; 6) док-ты, подтвержд соблюд-е огранич-й в связи с примен-м спец защитных, антидемп и компенсац мер; 7) док-ты, подтвержд страну происхожд-я 8) док-ты, на основ кот был заявлен класс. код товара по ТН ВЭД; 9) док-ты, подтвержд уплату и обеспеч-е уплаты ТП; 10) док-ты, подтвержд право на льготы по уплате ТП, на прим-е полн или частичн освобожд-я от уплаты там пошлин, налогов в соотв-и с там процедурами либо на уменьш-е базы (налог базы) для исчисл-я там пошлин, налогов; 11) док-ты, подтвержд измен-е срока уплаты ТП; 12) док-ты, подтвержд заявл там стоимость тов-в и выбр метод опред-я там стоимости тов-в; 13) док-т, подтвержд соблюд-е требований в обл валютн контроля; 14) док-т о рег-ции и нац.принадл-ти трансп ср-ва м/н перевозки - в случ перевозки тов-в автомоб. трансп-м при их помещ-и под там проц там транзита. 15) иные док-ты, на основ кот заполнена там декларация.
При ТД-нии тов-в док-ты могут пред-ся в виде эл. док-тов.
Сроки подачи таможенной декларации
1. ТД на товары, ввезенн на там.терр.ТС, под-ся до истеч-я срока врем хранения т-в. 2. ТД на товары, вывозим с там терр.ТС, подается до их убытия с т.тер ТС. 3. ТД в отн-нии т-в, являвш орудием, ср-вом соверш-я или предметом адм-го правонаруш-я или преступл-я, в отн кот.было прин реш. об их возврате и кот. подлеж там.декл-ю с целью их помещ-я под там.пр-ру, подается в теч. 30 дней со дня вступл-я в законну силу: 1) реш-я суда об освоб-ии от угол (админ) ответ-ти; 2) реше-я ТО (долж лица) об освоб-и от админ.ответ-ти; 3) реш-я суда или ТО о прекращ-и произ-ва по угол (админ) делу; 4) реш-я суда или ТО о привлеч-и к админ или угол ответ-ти. 4. Т-ры, указ в п. 3, ТД в отн-нии кот не под в устан срок, задерж-ся ТО.
44. Элементы и принципы функционир-я СУР
Постановление от 19.03.2008г. № 419«Об утверждении Положения оСУР и некоторых вопросах взаимодействия ТО и респ. органов гос управления в рамках применения данной системы».
СУР основывается на принципах:
целевой направл-сти, заключ. в подчин-и всех задач ТО и способов их реш-я целям обеспеч-я соблюд-я там.зак-ва;
целостности, заключ. в разраб-ке и исп-нииГТК и таможнями функц-ых подсистем УР как эл-тов единой с-мыТО;
информ. единства, заключ. в совместимости информ ист-ков и един подходов к процедурам их обраб-ки и анализа, а также взаимосвязи инф-ции на всех уровнях там администри-я (ГТК, таможни);
законности, заключ. в соотв-вии принимаем мер по предотвращ-ю или мин-ции рисков действующему зак-ву;
единства УР, заключ. в опр-нии един подходов к принятию реш-й по принимаем мерам по предотвр-ю или мин-ции рисков.
СУР включает следующие элементы: 1. сбор и обработку информации о товарах, в т.ч. трансп.ср-вах, перемещ ч-з там.границу РБ, а также сбор и обработку всей имеющейся в распоряж-и ТО инф-ции, в т.ч: стат-кой о т-рах и трансп. ср-вах, перемещ ч-з там.границу РБ, сравнение данных госстатистики РБ с аналогич. данными госстатистики стран-контрагентов;о произв-эк-ом потенциале стран-контрагентов; поступ от иных респ. органов гос. управл-я либо подчин им орг-ций, от ТО иностр.гос-в;о рез-тах оперативно-розыскн меропр-й, провод ТО;о правонаруш-х и преступл-х в сфере ТД; о деят-ти там.агентов, владельцев СВХ, там. складов, своб. складов, магазинов беспошл. торговли;о расчетно-плат.отн-ях по соверш внешнеэк. сделкам;о транспортных (логистических) схемах.
2. выявление и анализ рисков. Осн д-вия, связ с анализом рисков, сост из анализа и оценки:совок-ти условий и факторов, влияющ на риски;там.операций, при провед-и кот сущ вер-сть соверш-я там. Правонаруш-я; объектов риска; критериев и параметров, характ риски (кол-во перемещ-й, номенклатура товаров, получатель тов-в и иные);индикаторов риска;
3. разраб-ку и практич реал-цию мер, направл на предотвращение или миним-цию рисков; 4. оценку рез-тов принят мер и подготовку предлож-й о дальнейшем совершенств-и проводим операций там контроля.