Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:22, шпаргалка

Краткое описание

1. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Срок производства таможенных операций.
3. Общие положения о таможенном декларировании товаров.

Файлы: 1 файл

33__33__33_shpory.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

П. эффективности - тамож органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой д-сти, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осущ-м внешней торговли товарами, их професс объединениями.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Треб-ния там органов, предъявл при осущ-нии там контроля, не м.служить препятствием для перемещ-я тов-в и трансп ср-в ч-з там границу РБ и осущ-ния д-сти в сфере там регулир-я в большей степени, чем это минимально необх для обеспеч-я соблюд-я актов тамож законод-ва.

16. Соответствие там.зак-ва РБ Киотской конвенции

РБ присоединилась к Киот.конвинции 11 апреля 2011г. Казахстан – на 1,5 года раньше, а РФ пока не присоединилась и пока не заявл о своём намерении это сделать.

В то же время, не являясь участн-ми Киот.конвенции, (последние там. Кодексы )РФ, РБ, РК строили своё закон-во с учётом требов-й конвенции. В частн очень созвучными с полож-ми Киот.конвенцией явились нормы ТК о там.процедурах, порядке осущ-ния там.операций, там.контроле и др.

Анализ Там.Кодекса РБ 2007г и Киот.конвенции показал, что положение Генерального приложения полностью находят своё отрожение в содержании глав и статей ТК РБ. В то же время содержание специальных приложений им некоторое отличие: не совпад перечень там.процедур. ТК ТС явился след шагом приближ-я к полному соотв-вию Киот.конвенции. в т.ч.в части терминологии, понятийного аппарата. Т.образом в наст.время там.закон-во почти полностью соответств требов-м Киот.конвенции.

 

17. Принципы тамож контроля в  соотв с ТК ТС. Выбор применяемых  форм тамож. к-ля.

Осн. принципами тамож. к-ля явл-ся пр-п выборочности и пр-п достаточности.

Пр-п выборочности предполагает, что тамож. органы не должны проводить тотальный контроль, а осуществляют его выборочно.

В отношении выбранных объектов контроля далее прим-ся пр-п достаточности, т.е. опред-ют в какой степени контрол-ть объект, т.е. предполагается, что каждый объект контролир-ся в завис-ти от обстоят-в перемещ-я товарв, наруш-ий закон-ва и последствий.

ТК ТС определено, что выбор объектов и степени их контроля нужно проводить на основе СУР.

Для выбора приемлемых форм тамож. к-ля важное значение имеет и рац-ое использов-е ресурсов тамож. с-мы (фонд раб. времени сотрудников, возможности технич. ср-в).

При проведении тамож. к-ля тамож. органы огранич-ся только теми формами тамож. к-ля, кот. достаточны для обеспеч-я соблюд-я тамож. закон-ва ТС и закон-ва гос-в-членов ТС.

В целях повыш-я эффект-сти тамож. к-ля тамож. органы взаимод-ют с с др. контролирующими гос. органами, с тамож. органами ин- гос-в и т.д.

 

Вопрос 18.ТК осуществляется непосредственно должностными лицами там. органа. ТК проводится в отношении тов-в, в т.ч. тр-х средств, перемещаемых через там. границу; там.деклараций и иных док-в; услуг, оказываемых в сфере там. дела; лиц, перемещающихся  через там.границу. ТК осущ-ся в зонах ТК. Зона ТК-спец. Места, где осущ-ся там. операции,операции ТК, грузовые операции с тов-ми. Зоны ТК: постоянные (тер. ПТО,маг-нов беспошлинной тор-ли, складов  врем.хранения,там.складов) и временные – создаются на срок , отвечающий цели создания.

декларант; таможенный представитель; перевозчик, в т.ч.  там. перевозчик; лицо, обладающ полномочиями в отнош-и товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осущ-щее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлин торговли, там. и иных складов; уполномоч эк оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соотв-щую там. процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары

 

30. Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на  них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС)

ТО проводят проверку наличия на тов-х или на их упаковке спец-х марок, идентификац-х знаков или обознач-й тов-в иными способ-и, использ-х для подтверждения легальности их ввоза на там. террит-ю ТС в случаях, предусмот-х там. закон-м ТС или закон-ом гос-членов ТС.

Пример-и таких марок м-т быть акцизные марки, кот-е должны иметься на каждой упаковке подакц-о товара, напр-р на каждой пачке сигарет или бутылке вина. Контроль-и знак-и в наст-е время маркируют импорт-ю обувь, пиво, чай, кофе, минерал-ю воду и ряд других товаров. 

Отсутствие на тов-х спец-х марок и идентиф-х знаков или обознач-й тов-в иными способами рассматр-ся как факт ввоза тов-в на там. тер-ю ТС, осуществ-й  без совершения там. операций и выпуска тов-в, если лицо, у кот-о такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтерес-е  лицо не докажут обратное.

 

 

19. Док-ты и сведения, необ. для т/к

ТК ТС определяет, что лица, перемещ товары, обязат-но должны представить для целей т/к определён. док-ты и сведения в отнош-и товаров и трансп. средств. При этом раздел ТК, касающийся т/к, не содержит перечня таких док-тов и свед-й. Эти док-ты перечисл в разделе, касающ порядка осущ-я там. операций (ст. 159). Данн статья перчисляет обязательн док-ты и сведения в за-ти от вида транспорта, используем. для перемещения товаров. Напр., при примен-и автомоб тр-та необх след док-ты:

1. документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

док-т, сопровожд междунар почтов отправл-я при их перевозке, опред актами Всемирн почтов союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

товаросопроводительные док-ты (CMR- междунар. ТТН)

необх. разрешительн док-ты на экспорт-импорт товаров (лицензии и т.д.)

2. сведения:

о гос регистрации трансп средства междунар перевозки;

наименование и адрес перевозчика, отправителя и получателя товаров,

о стране отправления и стране назначения товаров;

о продавце и получателе товаров;

о кол-ве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименов-е, а также коды тов-в в соотв-и с Гармонизир с-мой или ТН ВЭД на уровне не < чем первых 4 знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах);

о наличии товаров, ввоз кот на там территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

Там органы вправе письменно запросить док-ты и сведения с целью уточнения сведений, указанных в обязательн. док-тах. Непредоставление запрошенных док-тов и сведений в случае невозможности их предоставления не явл-ся основанием к препятствованию выпуску товаров.

 

20. Время прохождения товаров под  тамож. контроля.

Время нахожд-я товара под там контролем огранич-ся временем провед-я там операций.Товары и трансп ср-ва нах-ся под там контролем с момента его начала и до его заверш-я в соотв-вии с там процедурой. При ввозе там контроль нач-ся с момента пересеч-я товаром и трансп ср-вом там границы ТС.При вывозе тамож. контроль начинается с момента принятия тамож. декларации.

Тамож. контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы тамож. территории ТС, тамож. контроль завершается в момент пересечения тамож. границы ТС. Ст. 196 ТК ТС: Выпуск товаров должен быть завершен тамож. органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации ТД.

Выпуск товаров, к к-ым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под там процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под тамож. процедуру временного вывоза, перечень к-ых определяется КТС, д. б. завершен тамож. органом не позднее 4-ех часов с момента регистрации декларации на товары. Если декларация на товары зарегистрир < чем за 4 часа до оконч-я времени работы тамож. органа – не позднее 4ех часов с момента начала времени работы этого там органа.

Указанные сроки включают время проведения там контроля.

При примен-и предварит там декларир-я тов-в выпуск тов-в д. б. завершен там органом в срок не позднее 1 раб дня, след за днем предъявл-я тов-в там органу.Сроки выпуска тов-в м.б. продлены на время, необх для провед-я или заверш-я форм там контроля, с письм разреш-я руковод-ля таморгана, уполном им зам руковод-ля  таморгана либо лиц, их замещающих, и не м.превыш 10 раб дней со дня, след за днем регистр-и ТД.

Внимание!!! В конспекте Цыкунова расхождение с ТК ТС: Тамож. контроль опред-ет: товары д.б. выпущены в теч. 2ух раб. дней после дня приема там деклар-и.

Выпуск тов-в при необх-сти исслед-я док-тов, проб и образцов тов-в либо получ-я заключ-я эксперта с целью проверки достов-сти свед-й, указ в ТД или иных док-тах, представл ТО произв-ся до получ-я рез-тов тамэкспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспеч-е уплаты тамож. пошлин, налогов в сумме тамож. пошлин, налогов, к-ые м. б. дополн-но начисл по рез-там провед-я исслед-ний или экспертиз.

21. Технологические схемы там. контроля.

Техн-кие  схемы ТК разрабат-ся  в целях перемещ-я  тов-в  различ-и  видами  транс-а (авто-й, ж/д, авиа, трубопр-й, линии электропередач).

Тех. схемы ТК в  РБ  не  разраб-ся  на  уровне  правит-ва  или  ГТК. Они  утверж-ся приказами началь-а  ТО  в  соотв. с ТК  и  нормат-и  актами ГТК. Схемы предусмат-т маршрут движ-я трансп-а в зоне там. конт-я, расположение  рабочих  мест  сотруд-в  ТО,  выполняемые  ими конкр-е  процедуры  и  действия  в  различ. ситуац-х,  время  на проведение операций ТО и ТК. В  то  же  время,  напр. Украина  и  РФ  применяет  тех. схемы, утверж-е на уровне Правит-ва и ГТК.

Тех. схемы ТК м. быть: · частн-и – регламент-и  работу  в   рамках 1 подразд-я ТО; ·комплек-и – регламент-и   работу    нескол-х подразд-й ТО,   а   также   порядок   их  взаимод-я  с подразд-и  сторонних   орган-й   (др.    гос. контрол-х органов и орган-й, там. брокеров, владельцев СВХ, транспор-х орган-й, банков и т.д.).

Осн. цели разраб-и технол-х схем ТК:

- формализация  и   конкретизация   отдел-х   этапов   процесса  ТО и ТК;

- определ-е  наиболее  оптим-й  последоват-и действий  должн-х лиц ТО в процессе  произ-ва ТО и ТК.

Тех. сх-ы должны  в  полном  объеме  отраж-ь  последова-ть дейст-й всех участ-в от момента  начала  опер-й  по ТК до их завер-я.

В тех. сх-е дол-ы содер-ся: - ссылки на использ-е норм-е док-ы ТК ТС, - перечень суб-в, взаимодей-х в рамках тех. проц-а; - опис-е последов-ти дейст-й участ-в тех. про-са; - опис-е функ-й  отд. суб-в  в  проц-е  реализ-и этапов ТК; - осн. критерии  принятия  решен-й  в   отн-и   тов-в, транс. ср., юр и физ лиц; - переч-ь использ-х при ТО док-в; - образцы  бумаж-х  и элект-ых  форм док-в, не им-х общепринятых стандартов; - порядок  оформ-я  док-в  должност-и лицами ТО в процессе ТО и ТК.

Тех. схемы дол-ы учитывать специфику работы  при перев-х   тов-в  и  пассаж-в  различ-и  вид-и  транс-а  и особен-и оформ-я отдель-х тов-в и катег-й физ лиц. Последов-ть дейст-й и переч-ь    функ-й, предусмот-х тех. процес-м,   дол-ы   обеспеч-ь сокращ-е   вр-ни  на  выпол-е  должност-и  лиц-и ТО контрол-х функ-й,  обеспеч-ь полноту начисл-я пошлин и нал-в, взима-х ТО, и ускор-е сроков перечис-я их в бюд-т.

 

 

 

22. Формы таможенного контроля

Формы про-ва там к-ля – отд-ые разновид-сти проверочных меропр-ий. При выборе форм ТК исп-тся сис-ма упр-я рисками. ТО проверяют док-ты и свед-я, предст-ые при там офор-ии тов-в и трансп-х ср-в в соотв-ии с ТК ТС, в целях уст-ия подл-сти док-тов и дост-сти сод-щихся в них свед-й, а также прав-сти их офор-ия.

Формами ТК являются: 1) проверка док-тов и свед-й (ТО пров-ют док-ты и свед-я, предст-ые при соверш-и там оп-ций, с целью уст-ия дост-сти свед-й, подл-сти док-ов и прав-сти их зап-ния); 2) устный опрос (должн лица ТО м. проводить устный опрос физ лиц, их представит-й, а также лиц-предст-лей орг-ций, облад-щими полн-ями в отн-нии тов-в, перемещаемых через там гр-цу, без офор-я объясн-й указ-х лиц в пис форме); 3) получ-е объяс-ий (получ-е свед-й об обст-вах, имеющих знач-е для осущ-ия ТК, необх инф-ции в сфере там дела); 4) там набл-ие (гласное, целенапр-ое, систематич-е или разовое, непоср-ное или опос-ое виз-ое набл-ие, в т. ч. с прим-ем технич ср-в, долж-ми лицами ТО за перевозкой тов-в, в т. ч. трансп ср-в, наход-хся под ТК, соверш-ем с ними грузх и ин оп-ций); 5) там осмотр (внешн виз-ый осмотр тов-в, в т. ч. трансп ср-в, багажа физ лиц, груз емкостей, там пломб, печатей и иных ср-в идент-ции, без вскрытия трансп ср-в, упак-ки тов-в, наруш-я цел-сти об-тов); 6) таможенный досмотр (действия должн лиц там органов, связ со вскрытием упаковки тов-в или грузового помещ-я трансп ср-ва либо емкостей, контейнеров и иных мест, где нах-ся или м.наход-ся товары, с наруш-м налож на них там пломб или иных ср-в идентификации, разборкой, демонтажем или наруш-м целостности обслед объектов и их частей иными способами); 7) личн там досмотр (явл исключит формой ТК, кот пров-тся по пис реш-ю рук-ля ТО, при налич дост-ых осн-ний полагать, что физе лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещ с наруш-ем там зак-ва); 8) пров-ка марк-ки тов-в спец-ми марками, налич на них идентиф-ых знаков (ТО пров-ят пров-ку наличия на тов-х или на их упак-ке спец-х марок, идент-ных знаков или обознач-й тов-в иными сп-ми, исп-емых для подтв-ния легал-сти их ввоза на там терр-ю ТС в случ, предусм-ых там зак-вом ТС); 9) там осмотр помещ-й и терр-ий (пров-ся для подтв-ия наличия тов-в, наход-ся под ТК в местах врем-го хр-я, там складах, в поме-ях магазина беспошл тор-ли и иных местах, где могут нах-ся товары под ТК, а также у лиц, у кот д. нах-ся товары в соотв с усл-ми там проц-р); 10) учет тов-в, наход-ся под ТК (ТО ведут учет тов-в, наход-ся под ТК, и сов-емых с ними там оп-ций, в т. ч. с исп-ем информац-х сис-м и техн-гий); 11) пров-ка сис-мы учета тов-в и отч-сти по ним (Лица, осущ-щие деят-сть в сфере там дела, польз-ся спец-ми упрощ-ми, а также польз-ся и владеющие иностр тов-ми, по треб-ю ТО обязаны предст-ть в ТО отч-сть о хран-хся, перевоз-х, реал-емых, перераба-емых и исп-емых тов-х); 12) там пров-ка (пров-ся для пров-ки соблюд-я лицами треб-й, уст-ых там зак-вом).

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"