Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:22, шпаргалка
1. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Срок производства таможенных операций.
3. Общие положения о таможенном декларировании товаров.
Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности ИП, может быть плановой или внеплановой. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения. Плановая - на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года. Основаниями для назнач-я внеплановых выездных там проверок явл:1) данные, свидетельств о возможном наруш-и там законод-ва ,2) заявление лица на получ-е статуса уполномоченного эконом оператора;3) обращение компетентного органа иностр гос-ва о провед-и проверки лица, соверш внешнеэконом сделки с иностр орг-цией и т.д. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.
Перед началом провед-я плановой выездной там проверки ТО направл проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной там проверки заказным почтовым отправл-м с уведомл-м о вручении или перед такое уведомл-е иным способом, позвол подтвердить факт его получ-я. Срок провед-я выездн там проверки не д. превыш 2 месяца, м.б.продлен еще на 1месяц. Датой заверш-я выездн там проверки счит-ся дата составл-я док-та, оформл по рез-там там проверки, кот составл-ся в 2 экземплярах и подпис-ся должн лицами ТО, провод выездную там проверку. Первый экземпляр док-та приобщ-ся к мат-лам выездной там проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня заверш-я выездной там проверки вручается проверяем лицу или направл-ся заказным почтовым отправл-м с уведомл-м о вручении.
34. Оформл-е результатов тамож. проверки.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов закон-ва, сост-ся акт проверки.
Рез-ты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений зак-тва, оформ-ся справкой проверки. Акт (справка) проверки оформл-ся не менее чем в 2 экз-рах.
Первый экз-р такого док-та приобщается к мат-лам тамож. проверки, второй не позднее 5 дней вруч-ся проверяемому лицу.
В акте проверки с учетом особ-стей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:
основание назнач-я проверки, дата и № предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и окончания проверки, а также место составления акта проверки; сведения о проверяемом лице; систематизир-е описание выявленных фактов наруш-я тамож закон-ва ТС и закон-тва РБ; размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений; должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства; иные сведения.
В акте проверки могут излагаться выводы и предлож-я об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах тамож пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.
Не допускается включение в акт проверки не подтвержденных документально фактов данных о деят-сти проверяемого субъекта.
В случае, если в ходе провед-я проверки произв-лся отбор образцов (проб), к акту проверки прилаг-ся акты об отборе таких образцов (проб), кот должны быть подписаны проверяющим (руководителем проверки), проверяемым субъектом (его руководителем), при его отсутствии – представителем проверяемого субъекта в день проведения отбора образцов (проб), а также протоколы проведенных исследований (испытаний) и экспертиз (при их наличии).
В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления.
Акт (справка) проверки подпис-ся должн лицом ТО, провод тамож проверку, а также проверяемым лицом. В случае отказа лиц от подписания акта (справки) проверки дел-ся соответ-я отметка.
При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его предст-ль дел об этом запись перед своей подписью.
35.
Перспективы использование там.
Таможенные органы принимают меры по упрощению таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу, сокращается время таможенных операций. На фоне таких действий требуется принятие эффективных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров (посттаможенный контроль). О данной необходимости свидетельствует и Киот.конвенция.
Посттаможенный контроль выступает элементом системы управления рисками, который придает ей целостность. Без данного элемента всю нагрузку таможенного контроля невозможно перенести с таможенного оформления на последующую деятельность организаций-участников внешнеэкономической деятельности на внутреннем рынке страны. А значит, все стремления по сокращению времени таможенного оформления до минимума не могут быть реализованы без ущерба для таможенного контроля.
Рациональная организация таможенного контроля предполагает наличие эффективного механизма выбора участников внешнеэкономической деятельности в качестве объекта для проведения посттаможенного контроля. При этом для большей результативности должны сочетаться два метода: случайного и специального отбора.
результативность их действий.
Применение посттаможенного контроля позволит:
Основным направл-м разв-я там.контроля явл увелич-е роли там проверки(их необходимо проводить в большем количестве) .
36. Идентификация товаров при проведении там. контроля
В соот-вии со ст. 109 ТК ТС товары, находящиеся под там. контролем, транспор. ср-ва, помещения, емкости и др. места, где нах-ся или могут нах-ся товары, подлежащие там. контролю, могут идентифицироваться ТО-ми. Идент-ция произ-ся путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и др маркировки, идентиф-ных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания тов-в, сост-ия чертежей, изгот-ия масштабных изобр-й, фотог-й, иллюстраций, исполь-ия товаросопроводительной и иной документации и др. способами.
В кач-ве ср-тв идент-ции для там. целей могут признаваться пломбы, печати и др. ср-ва идент-ции, примененные ТО-ми иностр гос-в, отправителями тов-в или перевозчиками.
Ср-ва иден-ции могут
изм-ся, удаляться или уничт-ся
только ТО-ми или с их
Об из-ии, удалении, унич-ии или о замене ср-тв идент-ции ТО-ном сост-ся акт по форме, устанавливаемой реш-м КТС.
37.
Освобождение от определ
Освобожд-е от примен-я ТО опред форм там контроля устанавл-ся ТК ТС, международными договорами государств-членов ТС.
В соотв-вии с ТК ТС там досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств-членов ТС и следующих вместе с ними членов их семей;
2) глав правительств ТС,
если указанные лица
3) глав иностр государств, глав правит-ств иностр гос-в, министров иностр дел, посещ гос-ва-члены ТС с официальным визитом;
4) иных лиц в соотв-вии с междунар договорами гос-в-членов ТС.
Так же освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностр военн корабли, боев воздушн суда и военн техника, след своим ходом;
2) военное имущество, которое согласно спец заявлениям соответств госорганов гос-в-членов ТС, перемещ-ся ч-з там границу;
3) выполняющ междунар авиарейсы иностр воздушн суда в период стоянки в зонах там контроля в междунар аэропортах гос-в-членов ТС.
В соотв-и с ТК ТС странами ТС заключ Соглаш-е об освобожд-и от прим-я ТО гос-в-членов ТС опр форм там контроля от 18 июня 2010 г.
В соотв-вии с полож-ми данн Соглаш-я освобожд-ся от там досмотра личный багаж:
1) президентов гос-в – членов ТС, прекративш свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей;
2) Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, если они пересек там границу в связи с исполн-м служебных обязанностей;
3) Председателя Конституционного Суда РБ, Председателя Верховного Суда РБ, Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ, членов Совета Республики Нац собрания РБ, депутатов Палаты представителей Нац собрания РБ, если они пересекают тамож границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
4) Гос секретаря РК, Руководителя Админ-ции През-та РК, Председателя Конституционного Совета РК, и т.д, если они пересекают там границу в связи с исполн-м служ обяз-стей.
Соглаш-е принцип-но не мен хар-р освобожд-я от опр опер-й там контроля, а лишь расшир перечень лиц, на кот освобож-е распростр-ся.
38 Привлечение ТО специалиста и эксперта при проведении там контроля
В необход. случаях м.б.привлечен не заинтерес-ый в результатах специалист, обладающий спец. знаниями и навыками. Привлечение лица в качестве специалиста осущ-ся на договор. основе. Получ. специалистом конфиденц. инфа не должна разглаш. Расходы, возникшие у ТО по привлечению специалиста, возмещ-ся за счет ср-в лица, в отнош кот-ого проводится там. контроль, если в ходе проведения этого контроля выявлены нарушения там. зак-ва. В иных случаях - за счет средств гос.бюджета.
Там экспертиза (ТЭ)- глава 20 ТК ТС. ТЭ – орг-ция и проведение исслед-ий, осущ-ых там. экспертами и (или) иными экспертами с исп-ем спец. и науч. познаний для реш-я задач в обл. там. рег-я. ТЭ назнач., если для разъяснения возник. в-сов при совершении там. операций требуются спец. познания. Она назнач. там. органами (ТО) и проводится там. экспертами, а также экспертами или спец. иных уполномоч. орг-ций, назнач-ми ТО. Экспертом м.б любое лицо, облад. необход. спец. познаниями для дачи заключения. Расходы на проведение ТЭ возмещ-ся за счет госбюджета. Виды ТЭ: идентификац., товаро-, материаловед., технологич, криминалист. и др. В завис. от числа привлек. экспертов – единоличная; комиссион. (эксперты 1-й спец-сти, при разногласиях каждый м. дать своё заключ-е); комплексная (разных спец-тей). ТЭ м.б. первичной, дополнит. и повтор. (если ТО или декларант не согласны с заключением).
Порядок проведения ТЭ опр-ся реш-ем КомиссииТС. Срок проведения 20 раб. дней со дня принятия там. экспертом материалов, но м.б. продлен с письм. разреш-я руковод-ля ТО, провод экспертизу.
По рез-там выдается заключ-е с:1) место, дата и время нач. и заверш. провед-я ТЭ; 2) основание для провед-я; 3) ФИО там. эксперта, квалифик. и стаж работы; 4) подпись об ответ-сти за дачу заведомо ложн заключ-я;5) поставл ?-ы; 6) перечень предст док-тов, мат-лов, проб и образцов; 7) содерж. и рез-ты исслед., выводы по поставлен. ?-м и их обоснов-е.
Заключ-е оформ. в письм. форме в 2 экземплярах (1 – эксперту, 2-й – таможне). Для проведения ТЭ должностные лица ТО вправе отбирать пробы и образцы товаров в миним. кол-вах. Об отборе сост-ся акт в 2 экземплярах (2-й экз. - декларанту). ТО не возмещ. расх. при отборе проб. Если пробы и образцы остались после проведения ТЭ, они возвращ. декларанту.
39.
Задержание товаров и
При провед-и там контроля в устан ТК ТС случаях, должн лица ТО задерж тов-ы и док-ты на них, кот не явл предметами админ правонаруш-й или преступлений:
При этом ТО составляет протокол по форме, устан реш-м КТС. Задерж тов-ы размещ-ся на СВХ или в иных местах, опред ТО. Задерж тов-ы и док-ты на них, хран-ся ТО в теч-е 1 мес, а скоропортящиеся продукты – в теч-е 24 часов, а товары, запрещ к ввозу на там терр ТС или вывозу за пределы такой терр, и док-ты на них хран-ся ТО в теч-е 3 суток. Сроки хран-я задерж тов-в исчисляются со дня их задержания.
Возврат задерж тов-в и док-тов на них произв-ся декларантам, а если декларир-е тов-в не производ-сь – собств-кам тов-в или лицам, во влад-и кот тов-ы наход-сь на момент задерж-я.Товары, задерж ТО и не востреб лицами в устан ТК ТС сроки хран-я таких тов-в, подлеж реал-ции или уничтож-ю.Как правило, подлеж уничтож-ю тов-ы, расх-ы по хран-ю и реал-ции кот превыш их стоимость.