Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:22, шпаргалка
1. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Срок производства таможенных операций.
3. Общие положения о таможенном декларировании товаров.
По письм обращ-ю декларанта зарегистрир декларация на иностр товары м.б. отозвана им до принятия ТО реш-я о выпуске товаров. При отзыве ДТ новая ДТ д.б. подана в пределах срока врем хранения товаров. При неподаче ДТ в срок тов-ы задерж-ся ТО. По письм обращ-ю декларанта декларация на товары ТС м.б. отозвана до фактического убытия товаров с там терр ТС, в т.ч. после принятия реш-я о выпуске товаров. При этом в обращ-и об отзыве д.б. указ место нахожд-я тов-в.
9. Таможенный представитель, его права, обязанности и ответ-сть
По ТКТС, таможенный представитель – ЮЛ государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица там. операции . ЮЛ признается там. представ-ем после включения в реестр таможенных представителей. Там. пред-ль совершает операции на территории государства - члена ТС, там. органом которого он включен в реестр представителей. Между представителем и представляемым им лицом заключается договор. Публикация реестра - не реже одного раза в квартал.
Условия для включения в реестр :
1) наличие в штате не
менее 2 работников, имеющих документ,
подтверждающий их
2) наличие договора страхования
риска своей гражданской
3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, не менее чем 1 миллиону евро;
Права:
1) требовать от представляемого лица необходимые для там. оперций документы и сведения
2) иметь доступ к информ с-мам там органов, использ ими для автоматизир обработки инф-ции, электр передачи данных, необх для таможенных целей ..И др.
Обязанности:
- в обяз-сти не входит совершение там.операций, которые возлагаются только на представляемых лиц
-полученная информация не должна разглашаться
-обязан представлять в таможенные органы отчетность
-обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.
За несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель несет ответственность в соответствии с зак-вом
10. Особ-ти соверш-я тамож опер-й в отнош товаров, пересыл-х в междунар почт отправл-х (МПО)К МПО относ-ся посылки и оправл-я письм корреспонденции, являющ объектами почт обмена в соотв-вии с актами Всемирн почтового союза. Пересылка МПО д.сопровожд-ся док-тами, предусмотр-ми актами Всемирн почтового союза. МПО не м/б выданы операторами почт связи их получателям либо отправлены за пределы тамож территории ТС без разрешения тамож органа.
Не допускается пересылка в МПО товаров:
1) запрещенных к ввозу на тамож территорию ТС или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке
в соответствии с актами
3) в отнош к-рых примен-ся огранич-я, если такие товары запрещены к пересылке в МПО в соответ с решением КТС.
Меры нетариф регулир-я не примен-ся в отнош тов-в для личн польз-я, пересыл в МПО в адрес физ лиц, а также в иных случаях, определяем решением КТС.
Т-ы, пересыл в МПО, за искл пересыл физ лицами тов-в для личн польз-я, подлеж там деклар-ю с использ-м декл-ции на тов-ы в случаях, если:
1) подлежат уплате тамож пошлины, налоги;
2) в отнош тов-в примен-ся спец защитные, антидемп-е и компенс-е меры и соблюд-ся запреты и огранич-я;
3) фактич вывоз товаров
с тамож терр-и ТС д/б
4) товары помещ-ся под тамож процедуру иную, чем тамож процедура выпуска для внутр потребл-я.
В др случаях тамож
деклар-е произв-ся с использ-
Тамож деклар-е товаров,
пересылаем в МПО, вывозим с
там терр ТС, осущ-ся до их
передачи операторам почт
11. Особ.соверш. там. оп. в отнош. т-в, содерж.объекты ИС.
ТОы в пределах своей компет.прин. меры по защите прав правообл-й на объекты ИС. Меры по защите прав на ОИС не прим. в отнош. т-в перемещ-х ч/з там. гран.:
1) физлицами для личного
польз., в т.ч. пересылаемых в их
адрес в м/нр почт-х
2) в соотв. с там. проц. там. транзита;
3) дип.представ-ми, консульскими учр-ми, ин.офиц-ми представит-ми иностр. гос-в, м/нр организ-ми, персоналом этих представ-в, учр-й и орг-й, для офиц-го и личного польз-я.
ТО принимают меры по защ.прав на ОИС, там-й реестр которых ведется данными ТОми в гос-чл ТС, и включ. в единый там. реестр ОИС гос-чл ТС,а в соотв. с зак-вом гос- чл. ТС - и в отн.ОИС не включ. в такие там. реестры.
Срок защиты прав правообладателя на ОИС устан-ся при вкл-нии ОИС в там.реестры гос-чл ТС и ед. там. реестр с учетом срока, указ. правообладателем в заявл-и, но не > 2 лет со дня включ. в такие реестры. (срок м.б. продлен на осн. заявл. правообл. неогранич. кол-во раз, но каждый раз не >чем на 2 г. при усл-и соблюд-я треб-й). Срок защиты прав на ОИС не м. превыш. срока действия прав правообл-ля на соотв-й ОИС.
Если при соверш-и там. опер., связ. с помещ. под там.проц. тов-в, содерж. ОИС, включ. в реестр, Том обнаружены признаки наруш-я прав ИС, выпуск таких тов-в приостан-ся ср. на 10 раб. дн. (ср. мб. продлен не >чем на 10 раб дн). Реш-я о приост-нии выпуска тов-в и о продлении ср. приост-я приним-ся в письм. ф. руков-лем ТО или уполном.им лицом. ТО не позднее 1 раб дня, след. за дн.прин реш о приост-и вып. тов-в уведомляет декларанта и правообл-ля или лиц, представл-х их интересы, о приостнии, прич-х и сроках... По истеч ср приост-я выпуска тов-в... выпуск их возобн-ся.
Реш-е о приост-нии вып. тов-в подлежит отмене до истеч. ср. приост-я, если:
1) в ТО поступило заявл-е правообл-ля или лица, представл-го его интер, об отмене такого реш-я;
2) ОИС исключен из там. реестра.
12.
Особенности совершения там.
Ввоз на там.территорию ТС и вывоз товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной там.процедурой. При подаче там.декларации фактическое предъявление товаров там.органу не требуется. При ввозе\вывозе товаров с там.территории ТС допускается их смешивание, а также изменение количества и состояния товаров вследствии технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соотв. с техническими регламентами и стандартами. Количество перемещаемых трубопроводным транспортом товаров определяется на основании показаний приборов учёта, актах о фактических поставках товаров по соотв-му внешнеторговому договору, актов сдачи-приёмки, сертификатов качества товаров и др.документов.
Ввоз\вывоз на там.территорию товаров, перемещаемых по линиям электропередач допускается до подачи там.декларации там.органу. декларирование осущ-ся с последующей подачей там.декларации на помещение электрической энергии под там.процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической её поставки. При подаче там.декларации фактическое предъявление энергии там.органу не требуется. Количество энергии определяется на основании показаний приборов учёта, актах о фактических поставках энергии по соотв-му внешнеторговому договору, актов сдачи-приёмки и др.документов, как сальдо-перетока энергии. Рассчитанное сальдо-перетока корректируется на величину потерь энергии в сетях при её перемещении в соотв-и с регламентами и стандартами.
13 Сущность и назнач там. контроля (ТамК). Правовая основа ТК
В соотв. со ст.150 ТК ТС товары, перемещ-ые через там границу, подлежат ТамК в порядке, устан-ом зак-вом. При проведении ТамК там органы и их должностные лица не вправе устан-ть требования и ограничения, не предусмотр-ые там зак-вом. В соотв со ст.4 ТК ТС Там контроль - совок-сть мер, осущ-ых там органами, в т.ч. и исп-еи сис-мы упр-я рисками, в целях обеспеч-я соблюдения там зак-ва ТС и зак-ва гос-в-членов ТС, контроль за исполнением кот-ого возложен на там органы.
5 осн подходов к орг-ции процесса ТамК:
1) на основе тотального
контроля (применялся до 60-х гг) –
последовательная орг-ция
2) ситуационный (70-80-е гг)
– основан на выборочных
3) информац.-синергетический (80-90 гг) – связан с формир-ем и исп-ем там электрон. баз данных, нац. и междунар обмен инфой
4) на основе там. риск-менеджмента (со 2-й полов. 90-х) – на базе развития предыдущего. Закл. в использ-нии вычислит. сис-м для контроля товаропотоков с высок. риском правонаруш-ий. Позволяет снизить потери времени и ср-в таможни и участников ВЭД.
5) на основе партнерских
взаимоотношений (с нач. 2000) – наряду
с исп-ем СУР развив-ся сотруд-
Привед. деление явл-ся достат. условным, и времен. рамки харак-ны для развит. стран. Остальным странам приходится преодолевать путь от 1-й до 5-й ступени за более коротк. время. Правильнее говорить об одноврем. использ-ии элементов нескольких подходов, напр., 4 и 5.
15. Киотская конвенция об упрощении и гармонизации процедур, ее знач-е.
Междун конв-ция об упрощ-и и гармон-и там проц-р была закл-на под эгидой ВТамО в 1973г в Киото. Вступила в силу 25 сент 1974г. В ней уч-т >70 стран. 26 мая 1999 ВТамО одобрила новую ред-ю Кон-ции (пересмотренная). Цель кон-ции:упрощ-е и гарм-ия там правил и проц-р.
Полож-я кон-ции сформ-ны в виде прин-в, кот явл-ся базой для выр-ки конкр правил и правовых норм там зак-ва. Общ. пр-п Киот кон-ции – содейств-ть раз-ю мир торговли без ущерба для эфф-ти там контроля. Ценность кон-ции в том, что опред-т конкр мех-мы и подходы в орган-и там контроля.
Полож-ия новой редакции Киот кон-ции строятся на след пр-пах:
1.ясность и четкость полож-й там зак-ва;
2.принятие стандартных
упрощенных там правил и проц-
3. макс эфф-ное исполь-ие
в там проц-рах информац
4.соверш-ние методов там контроля, проведение на его основе упр-ия рисками;
5. исполь-ие предварит систем декл-ия;
6.всестороннее сотр-во
там органов с др гос органами,
7. устан-ие партнерских
отнош-ий с законопослушными
В Кон-ции регул-ся вопросы осущ-ия там проц-р, там контроля, взимания там плат-й, взаимотнош-я там органов и уч-в ВЭД, прим-е информ технологий и др
Киот конв-ция предст-т типовые правила, кот явл-ся обязат образцами для использ-я в нац правовых системах, регулир-х там отнош-я. Стране дается переходный период- от 3 до5 лет. Кон-ция содержит и рекоменд-е нормы.
Структ-но кон-ция сост-т из 3 частей: 1. осн текст кон-ции, 2. генер прил-е и 3. 10 спец прил-й, касающ-ся там проц-р. 1 и 2 – обязат-е. При присоед-и к Кон-ции страна оговар-т какие и как из спец прил-й она будет собл-ть. Кон-ция оговар-т и нац особ-ти, но они не должны касаться принц вопросов.
Важн полож-е кон-ции – полож-е о СЭЗ.Оно опред-т правила, связ-е с перемещ-м тов-в в СЭЗ.
14. Международные принципы организации ТК
Принцип (П.) законности - все д-вия участн-в там контроля не д.противоречить междунар–правов нормам, а также там и иному законод-ву РБ. Тамож органы обяз придерживаться конституционного постулата «все, что не запрещено законом, - разрешено».
П. уважения прав и свобод субъектов ВЭД - уважение должн лицами там органов законных интересов подконтрольных субъектов. В проц осущ-ния там контроля не допуск-ся д-вия, сопряженные с умалением чел прав и их достоинства. Кроме того, должн лица тамож органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении тамож контроля. В противном случае они привлекаются к ответ-сти в соотв-вии с законод-вом РБ.
П. выборочности там контроля – использ-ние должно лицами тамож органов только тех форм тамож контроля, кот явл достат для обеспеч-я соблюд-я законод-ва ТС и РБ. Иными словами, должн лицо там органа вправе выбрать, в каком направл-и он будет производ там контроль.
П. гуманности – примен-е в проц там контроля только тех технич ср-в, кот безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причин ущерба тов-м, трансп ср-вам и лицам.
П. оперативности – установл-е наиб и сравнительно коротких сроков для установл-я и реализации необх форм там контроля.
П. сотрудничества тамож органов с соответствующими органами иностранных государств – взаимод-вие бел там органов с там службами стран–партнеров поср проведения совместн меропр-й по выявл-ю и предупрежд-ю неправом деяний субъектов ВЭД, заключения с ними соглаш-й о взаимной помощи, информир-я и консультирования по отдельным проблемам.