Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:22, шпаргалка

Краткое описание

1. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.
2. Срок производства таможенных операций.
3. Общие положения о таможенном декларировании товаров.

Файлы: 1 файл

33__33__33_shpory.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

В случ реал-ции тов-в, из выруч сумм удерж-ся в 1-ю очередь S-ы в разм там пошлин, налогов, кот подлеж бы уплате при помещ-и задерж тов-в под там проц выпуска для внутр потр-я, исчисл на день задерж-я этих тов-в, во 2-ю очередь – расх-ы по трансп-ке, хран-ю тов-в и иные расх-ы, связ с реал-цией этих тов-в.

Оставшиеся S-ы возвращ-ся декларантам, а если декларир-е товаров не производилось – собств-кам тов-в, при наличии свед-й о них у ТО и при условии, что эти лица обратятся в ТО в теч-е 3 мес.

40.Возврат  и ин. действия с задержанными тов-ми.

Возврат задерж-х тов-в и док-в на них (ст. 147 ТК ТС) произв-ся декларантам, а если декларир-е тов-в не произв-сь – собств-кам тов-в или лицам, во владении кот. тов-ы нах-сь на момент задержания.

Тов-ы, огранич-е к перемещ-ю ч/з там. гр., и док-ты на них, задерж-е при ввозе на там.терр. ТС, возвращ-ся декларанту или ин.лицам для обратного вывоза за пределы этой терр. либо для исп-ния на там. терр.ТС при усл-и представления ТОу док-го подтвержд-я соблюд-я установл. огранич-я и помещ-я тов-в под там. проц. в соотв. с ТК ТС.

В ин. случ. задерж-е тов. возвр-ся после их помещ-я под одну из там.проц.лицам, поместившим их под эту там. проц., либо их представителям.

Тов., задержанные ТОми не востреб-е лицами в установл.ТК ТС сроки хранения таких тов-в, подлежат реализации или уничтож-ю (ст. 148 ТК ТС).

Как правило, подлежат уничт-ю тов-ы, расходы по хран-ю и реализ-и кот.прев. их ст-ть. Уничтож-е, а также возмещение расходов, связ. с хран-ем и транспорт-кой таких тов-в, осущ-ся за счет декларанта или ин.лица, а при отсутствии таких лиц – за сч. ср-в б-та гос-чл ТС, там.органом которого задержаны тов-ы, если ин. не предусм. в отнош-и отд-х кат-й тов-в.

В случ. реализ. тов-в, из вырученных сумм удерж-ся в 1-ю очередь суммы в р-ре там. пошлин, налогов, кот. подлеж.бы уплате при помещ. задерж-х тов-в под там. проц. выпуска для внутр. потребл., исчисл-м на день задерж-я этих тов-в, во 2-ю оч. – расходы по трансп-ке, хран-ю тов-в и ин.расх., связ-е с реализ-ей этих тов-в.

Оставшиеся суммы возвращ-ся декларантам, а если деклар-ние тов-в не произв-сь – собственникам тов-в, при наличии сведений о них у ТОа и при усл-и, что эти лица обратятся в ТОы в теч 3 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Понятие  уполномоченного эк оператора

Уполномоч эк оператор (УЭО) – юр лицо, отвечающее опред-м условиям, к-рое вправе польз-ся спец упрощ-ями, предусмотр-ми в ТК ТС.

Статус УЭО присваивается юр лицу тамож органами путем выдачи свид-ва о включении в реестр УЭО и признается на территории того гос-ва, тамож органом которого присвоен данный статус.

Условиями получ-я юр лицом статуса УЭО явл-ся (ст. 39 ТК ТС):

1) предостав-е обесп-я уплаты ТП, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро, по курсу валют, устанавливаемому в соотв с законодат-м гос-ва-члена ТС, на день внесения такого обесп-я;

2) осущ-е внешнеторг дея-ти в течение срока, опред-го законод-м гос-в-членов ТС, но не менее 1 года до дня обращ-я в ТО;

3) отсутствие на день обращ-я в ТО неиспол-й обяз-ти по уплате ТП, %, пеней;

4) отсут-е на день обращ-я в ТО задолж-ти в соотв с налоговым законодат-м гос-в-членов ТС;

5) отсут-е фактов привлечения в течение 1 года до обращения в ТО к админ ответст-ти за правонарушения в сфере ТД, опред-е законод-м гос-в-членов ТС;

6) наличие сис-мы учета, соответ-й треб-ям, определяемым ТО;

7) соответ-е иным треб-ям и соблюд-е иных условий, к-рые установлены тамож законодат-м ТС и (или) законодат-м гос-в-членов ТС.

ТО ведут реестр УЭО и обеспечивают его опубликование.

Наибольшее значение имеют спец упрощ-я, предоставляемые УЭО:

1) времхран-е тов-в в помещ-х, на откр площадках и иных терр-х УЭО;

2) выпуск товаров до подачи тамож декларации в соотв со статьей 197 ТК ТС;

3) провед-е там опер-й связ-х с выпуском тов-в, в помещ, на откр площ и иных терр-ях УЭО;

4) иные спец упрощ-я, предусмотренные тамож законодат-м ТС.

Спец упрощ-я примен-ся только в случаях, если УЭО вправе выступать декларантом товаров, в отнош к-рых предпол-ся применение таких спец упрощ-й.

Реш-м КТС м.опред-ся перечень тов-в, в отнош кот не м. примен-ся спец упрощ-я.

Как видно, хар-р льгот, предост УЭО значит скромнее, чем преим-ва, предоставл-е добросов участн-м ВЭД в РБ до вступл-я в силу ТК ТС.

42. Принципы посттаможенного контроля. Методы отбора участников ВЭД  для проведения контроля

Посттаможенный контроль – это там. контроль(ТК) товаров и транс. средств, проверка там. декларации и товаросопроводительных документов, после выпуска товаров. Там. органы проводят ТК после выпуска товаров в течение 3  лет  со дня окончания нахождения товаров под ТК. Законодательством государств  ТС может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не больше 5 лет.

Принципы делятся на основные (независимость, законность, объективность, системность, выборочность) и комплементарные (конфиденциальность, планирование, документирование, проффесиональная компетентность)

Методы выбора   участников ВЭД в качестве объекта для проведения постам. контроля:

Методы случайного отбора предполагают произвольный выбор объектов контроля без учета индивидуальных характеристик участников ВЭД, без предварительной оценки вероятности выявления нарушения таможенного законодательства. Т.е каждый потенциальный объект имеет равные шансы быть отобранным для проверки. Целью применения методов случайного отбора являются обеспечение максимально возможного охвата участников ВЭД и профилактика таможенных правонарушений. Благодаря непредвиденности проверки становится возможной оценка общего состояния соблюдения таможенного законодательства в зоне оперативной деятельности таможенного органа, в целом.

Методы специального отбора обеспечивают целенаправленный выбор участников ВЭД, вероятность выявления нарушений таможенного законод-ва у кот наиб высока. Отбор осущ-ся по рез-там предварит анализа всей имеющейся в таможенном органе инф-ции об участнике ВЭД: учредит док-тов, ТД, ТТН-ок, счетов-фактур, инф-ции, поступ от правоохранит, контролирующих органов исполнит власти, СМИ и т.д.

Среди методов спец отбора для провед-я посттам контроля м.выделить:

• метод анализа динамики изменения показателей внешнеторговой деятельности участника ВЭД;

• статистическо-математические методы на основе индикаторов риска.

Посттам контроль чаще всего осущ-ся с пом проверок (камеральных или выеднах, плановых или внеплановых).

43. Принципы организации ТК на основании СУР. Правовая основа применения СУР.

Выдел 5 основн подходов к орг-ции процесса ТК:

1. на основе тотального контроля (связ с контролем всех поставок. Примен-ся вплоть до 60-ых гг и заключался в «практическом» мониторинге и последоват реал-ции обязат этапов контроля в отн-нии кажд поставки)

2.ситуационный (связ с разв-м взаимод-вия подраздел-й там служб, со становл-м в 70-80-ых гг с-м выборочн проверок на основ-и случ отбора или опред-я %-а досмотров, обеспеч приемлем пропускн способность)

3.информ-синергетический (связ с разв-м в 80-е и 90-е гг практики формир-я и исп-я там электр БД, данных нац и  обмена инф-цией)

4.там риск-менеджмента (подход на основе применения СУР формировался с середины 90-ых годов на базе 2 и 3 подходов. Определил новый принцип: использование ресурсов для контроля товаропотоков с высоким риском содержания правонарушений.)

5. на основе партнерских взаимоотношений (начал применяться приблизительно с 2000г. Заключается в том, что наряду с обменом информацией между государственными службами реализ-ся возм-сть развития сотрудничества с бизнесом--допуск таможенных служб в сферу комм инф-ции торговых предприятий).

В 1999г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены упрощения ТК с использованием принципа оценки риска. Базовым междунар нормами, опред. принципы и основн направл-я д-сти ТО в обл управл-я рисками, явл стандартн правила глав Конвенции Киото.  В наст. вр. ТО вынужд искать баланс м/у контролем соблюд-я там законод-ва участн-ми ВЭД и сод-вием разв-ю внешн торговли.  Достиг-ся это путём переориентации на  направл-я, где вероятность соверш-я там правонаруш-я максимальна.

Про РБ: там службы проводят ТК  на основе принципа выборочности. Этот  принцип был закреплен и в ТК РБ 1997 года. Основным инструм-том должн лица ТО  при осущ-нии ТК  была его интуиция и личный професс опыт. Позже понятия и принципы управл-я рисками были пропис в ТК РБ 2007, а затем и в ТК ТС.

При проведении  ТК  ТО  исх из принципа целевой направленности ТК , выборочности отдельных операций и объектов такого контроля.  При этом огранич-ся лишь теми формами ТК, кот достаточны для соблюд-я там законод-ва . Данный принцип соотве правилу Конвенции Киото: ТО  огранич-ся минимумом, необх для соблюд-я там законод-ва.

45.Использование системы управления рисками таможенными органами Республики Беларусь.

В РБ были созданы соотв. подразделения (отделы или группы анализа и управления рисками). Должностное   лицо  данного подразделения, формирует   профиль   риска, операции там. контроля для него, период действия. Профиль вносится в спец.программу и доводится до всех таможен или до конкретной таможни. Если сработал профиль риска, надо письменно доложить начальнику,кот. опр.объект, операция и порядок проведения контроля. После надо сформировать отчет, кот.будет исп.для анализа и повыш.эфф-ти. В наст. время СУР в ТО РБ нах. в стадии создания (ок.2 лет).

Недостатки СУР :

--отсутствие научно-метод. аппарата

-- не до конца разработаны  целевые методики выявления рисков

--не решены вопросы оценки эфф-ти СУР;

--отсутствует спец. прогр. обесп. по анализу рисков

-- не налажена обратная  связь и др.

Но нараб. аналитич. материал, созд. новые базы данных.

Пок-ли эфф-ти СУР-объём довзысканных платежей, кол-во возбужденных дел, кол-во результативных досмотров. Не оч.разработ. методика.

Эфф-ть СУР в РБ офиц. 5 – 6% (неофиц. 2 - 3%). Осн. Критерий-процент результатив. срабатыв. профилей риска СУР. Кол-во досмотров сниз.в 8 раз ( с 10% до 1,4%). Эфф-ть досмотров- в 0,11 % до 3,5%. В др.странах другие пок-ли, но эфф-ть в США 95%, ЕС-97%.

Особ-ти СУР в РБ:

Исп. совр. информ. Техн-ий,но несоверш-во прогр.обеспеч.

Возм-ть самост. установ. зональные профилей риска (позвол. учитывать специфику дея-ти таможен, но может иметь и негативные последствия).

отсутствие комплексного исп. электр. деклар-я, СУР и постам. контроля. Недостат. исп. предварит. информир-ия, электр. декларир.

Конечный этап СУР -создание единого инф-аналитич центра анализа рисков и обработки предварит. инф. о перемещаемых товарах, чтобы до приб.товара уже было вынесено решение.

Направл-я соверш-я: Расшир-е перечня ист-ков инф-ции,Систематизация данных, Разработка ПО, Разработка и внедр-е методик по оценке риска, Исп.предварит.декларир, Исп.постам.контроля и др.

47. Основные  виды тех.ср-в, используемые при проведении ТК.

Технич ср-ва там контроля - комплекс спец. тех. средств, примен ТО в проц оперативн ТК всех видов перемещ ч-з границу объектов с целью выявл-я среди них предметов, мат-лов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соот-щих декл-нному содержанию.

Средства поиска - самые широкоис-мые среди тех. средств ТК:

  1. Тех. ср-ва поиска тайников и сокрытых вложений: тех. ср-ва обследования труднодоступных мест объектов ТК; тех. ср-ва локации тайников и сокрытых вложений; специальные меточные средства.
  2. Тех. Ср-ва поиска конк. видов предметов: тех. ср-ва поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устр-ств; тех. ср-ва поиска нарк. вещ-в; поиска взрывчат в-в; поиска драг. камней; поиска драг. металлов; поиска ядовитых и отравляющих веществ. Примеры тех. ср-тв поиска:

а) металлодетекторы – элект. приборы, для обнаруж-я предметов из черн и цветн металлов; быв портативные, переносные и стационарные; б) зеркала досмотровые - телескопич держатели с набором сменяем зеркал разн форм и размеров; примен-ся с осветит приборами для досмотра днищ автотрансп ср-в, со спец крючками для изъятия предметов из труднодост мест в транс. ср-вах; в) щупы досм-вые – металл. стержни разн диаметров и длины, с отверстием спец. формы для забора проб; г) эндоскопы - оптич приборы, для досмотра емкостей, заполн жидкостями, металл. мягк или жестк трубочки разной длины и диаметра.

Для обслед-я труднодост мест объектов ТК необх: наборы досм-вых зеркал, наборы досм-вых оптич. приборов - эндоскопов, наборы досм-вых щупов, спец. освет-ные приборы - досмотровые фонари.

Спец. меточные ср-ва испол-тся для опер-ного поиска тайников в рейсовых транс. ср-вах. Метки с пом. карандашей, фломастеров наносятся на те места транс. ср-ва, кот. могут использ-ся в кач. тайников. При послед ТК транс. ср-ва эти метки счит-ся спец. приборами. (люминесцентные пасты и чернила). Метки светятся под д-вием ультрафиолет или инфракр лучей.

Тех. ср-ва поиска конкр. видов предметов – специал. приборы, наборы хим. реактивов (детектор драгоценных металлов).

Для обнаруж-я нарк. веществ примен-ся тех. ср-ва контроля на базе приборных физич и физико-хим методов. Широко примен-ся метод с исп-нием подготовл собак. Кин-ские методы обнаруж-я хар-тся макс. чувств-тью обнаруж-я, мобильностью, возм-стью исп-ния в полевых условиях, распр-тью, низк затратами.

46. Технические ср-ва, использ для провед-я там контроля.

Технич ср-ва там контроля - комплекс спец. тех. средств, примен ТО в проц оперативн ТК всех видов перемещ ч-з границу объектов с целью выявл-я среди них предметов, мат-лов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соот-щих декл-нному содержанию.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"