Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование института личного досмотра в таможенном законодательстве.
Поставленная цель обусловила необходимость решения в процессе написания работы следующих задач:
- определить понятие личного таможенного досмотра;
- рассмотреть основания проведения личного досмотра;
- рассмотреть порядок проведения личного досмотра;
-рассмотреть права и обязанности лиц, участвующих в проведении личного досмотра;
-раскрыть этапы проведения личного досмотра.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие и основание проведения личного таможенного досмотра….5
Личный таможенноый досмотр как исключительная форма таможенного контроля …………………………………………………….5
Основания проведения личного таможенного досмотра ……………….9
Глава 2.Порядок проведения личного таможенного досмотра ………………11
2.1 Лица участвующие в проведении личного досмотра …………………11
2.2 Этапы личного досмотра ………………………………………………..18
Глава 3. Проблемы применения процедуры личного досмотра в различныx отрасляx права …………………………………………………………………..19
3.1 Таможенно-правовые аспекты соблюдения прав человека при проведении личного досмотра ………………………………………………23
Заключение ……………………………………………………………………
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..
Глава 1.Понятие и основание проведения личного таможенного досмотра….5
Глава 2.Порядок проведения личного таможенного досмотра ………………11
2.1 Лица участвующие в проведении личного досмотра …………………11
2.2 Этапы личного досмотра ………………………………………………..18
Глава 3. Проблемы применения процедуры личного досмотра в различныx отрасляx права …………………………………………………………………..19
3.1 Таможенно-правовые аспекты соблюдения прав человека при проведении личного досмотра ………………………………………………23
Заключение ………………………………………………………………………29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена изменениями, внесенными в таможенное законодательство, регулирующими правоотношения в сфере таможенного дела.
Большие изменения, произошедшие в
политической и социально-экономической
жизни современной России, внесли
изменения во многие области деятельности
и сферы управления. Одной из таких
областей является внешнеэкономическая
деятельность нашего государства, проводником
которой является таможенное дело и
таможенная политика. С начала экономических
преобразований, данные структуры приобретают
качественно иное, более важное значение,
становясь регуляторами и средствами
формирования новых экономических отношений
и связей.
С переходом
к рыночной экономике возникает и постепенно
реализуется новая демократическая концепция
таможенного дела, учитывающая прогрессивные
явления и тенденции в развитии экономических
отношений в стране и мировой цивилизованный
таможенно- правовой опыт, и соответствующее
ему российское таможенное законодательство.
Одной из целей таможенной политики является
обеспечение наиболее эффективного использования
инструментов таможенного контроля.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом
строе страны, внесли изменения в таможенное
дело, в частности, в таможенный контроль.
В свете демократических преобразований,
происходящих в нашем обществе, важнейшей
нормой становятся демократические права
и свободы граждан, а с расширением торгово-промышленного
и туристического обмена между странами,
изучение такой нормы таможенного контроля
как личный досмотр представляется крайне
важной и актуальной задачей. В рамках
данной работы будет рассмотрен личный
досмотр как исключительная форма таможенного
контроля.
Личный таможенный
досмотр является одной из форм таможенного
контроля,применяемой в исключительных
случаях.
Статья 2 Конституции
РФ провозглашает важнейшее
Все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, закрепленные Конституцией РФ, в том числе право на личную неприкосновенность и охрану достоинства личности государством, содержит Таможенный кодекс Таможенного Союза (ТК ТС), признавая личный досмотр (ст. 117 ТК ТС) исключительной формой таможенного контроля.
Целью настоящей работы является исследование института личного досмотра в таможенном законодательстве.
Поставленная цель обусловила
необходимость решения в
- определить понятие личного таможенного досмотра;
- рассмотреть основания проведения личного досмотра;
- рассмотреть порядок проведения личного досмотра;
-рассмотреть права и обязанности лиц, участвующих в проведении личного досмотра;
-раскрыть этапы проведения личного досмотра.
Глава 1.Понятие и основание проведения личного таможенного досмотра.
Личный таможенный досмотр-исключительная форма таможенного контроля,который проводитсяпо письменному разрешению руководителя (начальника) таможенного органа,уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их заменяющих,при наличии достаточных оснований полагать.что физическое лицо,следующее через таможенную границу и находящееся в зоне международного аэропорта,скрывает при себе и добровольно не выдает товары,перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:
- запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу за ее пределы;
- перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.
При этом, физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.
Местами возможного нахождения физических лиц, в отношении которых принято решение о производстве личного досмотра могут быть:
Транзитная зона аэропорта, открытого для международного сообщения. Транзитная зона представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров, следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском аэропорту. Следует признать, что по настоящее время как таковых транзитных зон не существует, то есть, нет определенных мест с самостоятельным статусом транзитной зоны, границы которой были бы четко обозначены. Как правило, в качестве транзитной зоны принято понимать залы ожидания, предназначенные для пассажиров, прошедших таможенный и паспортный контроль и ожидающих посадку на свой рейс1.
Форма, в которой выражается решение о проведении личного досмотра, избирается начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) в зависимости от конкретных условий (время суток, удаленность места, в котором должен производиться личный досмотр, отсутствие связи и т.п.) в целях ускорения начала проведения личного досмотра. В решении должно быть указано конкретное должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра2.
Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.
Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.
При личном таможенном досмотре
несовершеннолетнего или
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.(прил. 1)
Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.
Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.
Все основания проведения личного досмотра можно условно разделить на две группы:фактические и юридические.
К фактическим основаниям относится информация о том, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает предметы, подлежащие таможенному контролю.
Такого рода информация
может быть получена из
К юридическим основаниям
следует отнести решение
Юридическими основаниями могут быть:
Из приведенных юридических оснований следует обратить внимание на несколько важных особенностей:
Информация о работе Проблемы применения процедуры личного досмотра в различныx отрасляx права