Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение таможенного контроля в Таможенном союзе.
С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Оглавление

Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

«Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза».docx

— 49.73 Кб (Скачать)

Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые  установлены в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты  или ограничения государствами-членами  таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане.

В процессе подготовки нормативной  базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был  проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены  все запреты и ограничения.

Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера  в торговле между государствами-членами  таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.

Отличие понятия "товар таможенного  союза" от понятия "товар государства-члена  таможенного союза" заключается  в форме сертификата, выдаваемого  Торгово-промышленной палатой.

Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного  регулирования в отношении третьих  стран на уровне ФТС России не рассматривался.

Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого  действия.

Создание таможенного союза  не означало приостановления или  переосмысления реализации Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) и четко определено понятие ТЛТ. Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий - удаленный выпуск и разделенный выпуск.

Обеспечение единообразного применения государствами-членами таможенного  союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых  его органами решений будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

Для осуществления общественного  контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действовует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.

Согласно федеральному закона "О  таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная территория Российской Федерации является составной частью единой таможенной территории таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела в Российской Федерации. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории Российской Федерации. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей Российской Федерации.

С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер был переименован в таможенного  представителя , при этом содержание данного института практически не изменилось.

У таможенного представителя полномочия остались те же - совершение от имени  и по поручению декларанта или  иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как  и сейчас - посредством включения  в Реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена  таможенного союза, таможенным органом  которого он включен в соответствующий  реестр.

Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который  составит сумму, эквивалентную не менее  чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза  на день внесения такого обеспечения.

Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель  будет нести ответственность  в соответствии с национальным законодательством  члена таможенного союза.

Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны  проекты решений Комиссии таможенного  союза, определяющие:

1) Форму транзитной декларации  и добавочных листов транзитной  декларации.

2) Порядок заполнения транзитной  декларации.

3) Порядок совершения таможенными  органами таможенных операций, связанных  с подачей, регистрацией транзитной  декларации и завершением таможенной  процедуры таможенного транзита.

Таким образом, в соответствии с  упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного  союза было установлено единые требования к документам, необходимым при  декларировании товаров, перевозимых  по таможенной территории таможенного  союза, и порядок их заполнения.

В связи с вступлением в силу ТК ТС и отменой таможенного декларирования на таможенной границе с Республикой  Беларусь и Республикой Казахстан  экспорт из Российской Федерации  ювелирных изделий с содержанием  драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации осуществляется без таможенного декларирования. Таким образом, представление таможенным органам каких-либо документов при экспорте указанных товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан не потребуется.

таможенный законодательство контроль союз

 

1.2 Правовое регулирование таможенного  дела в РФ в условиях Таможенного  союза

Таможенное дело в Российской Федерации  представляет собой совокупность средств  и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Официально опубликованные международные  договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения  органов Таможенного союза действуют  в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию  внутригосударственных актов для  их применения. В случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза, Правительство Российской Федерации  вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с Федеральным  законом "О таможенном регулировании  в Российской Федерации".

Отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит изФедерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного  союза, к отношениям по взиманию и  уплате таможенных платежей, относящихся  к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется  в части, не урегулированной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  валюты государств - членов Таможенного  союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и  дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Правовые отношения в области  таможенного дела в Российской Федерации  могут регулироваться также указами  Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области  таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в  Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" только в  случаях, прямо предусмотренных  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных  органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации", затрагивающие  права и законные интересы лиц  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный  суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Если таможенным законодательством  Таможенного союза установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", применяется таможенное законодательство Таможенного союза,

1.3 Лица, осуществляющие деятельность  в сфере таможенного дела

ТК ТС предусматривает включение  в понятие «лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного  дела» следующих категорий организаций  и индивидуальных предпринимателей:

1) владелец склада временного  хранения. Складами временного хранения  СВХ являются оборудованные складские  помещения и открытые складские  площадки. К месту расположения, обустройству и оборудованию  СВХ в этих случаях предъявляется  ряд обязательных требований;

2) владелец таможенного склада. В соответствии с пунктом 2 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного  союза таможенные склады могут  быть открытого или закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада. Требования, предъявляемые к порядку обустройства и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории.

Общие требования установлены ТК РФ, Обязательными требованиями и рядом  других нормативных актов. В частности, в соответствии с общими требованиями помещения, используемые в качестве таможенного склада, по общему правилу  необходимо располагать в наземных зданиях либо сооружениях, такие  склады должны отвечать техническим, противопожарным  и иным требованиям, согласно нормативно-правовых актов РФ.

К специальным требованиям могут  быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые  с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;

- владелец магазина беспошлинной  торговли.осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

- таможенный представитель - посредник,  совершающий таможенные операции  от имени и по поручению  декларанта или иного лица, на  которого возложена обязанность  или которому предоставлено право  совершать таможенные операции  в соответствии с Таможенным  Кодексом ТС;

Информация о работе Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу