Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение таможенного контроля в Таможенном союзе.
С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу ТС
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список литературы
Содержание работы
Введение
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Новации таможенного контроля
по сравнению с действующим
таможенным законодательством
1.2 Правовое регулирование
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения
товаров через таможенную
2.2 Перемещение товаров в
2.3 Перемещение товаров
2.4 Перемещение товаров
2.5 Перемещение товаров
Заключение
Список литературы
Введение
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения
товаров и транспортных средств
установлены Таможенным Кодексом ТС,
а также рядом других нормативно-правовых
актов. Важность процесса перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу невозможно
переоценить, так как на нем строится
система взимания таможенных платежей,
институты таможенного
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенного контроля в Таможенном союзе.
С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен
в действие Таможенный кодекс Таможенного
союза, нормы которого имеют прямое
действие. В его основу заложены
положения Международной
Таможенный союз - это форма торгово-
Планировалось, что Таможенный союз пройдет в своем становлении следующие этапы:
1. Вступление в силу единого
Таможенного кодекса
2. Отмена таможенного оформления
и таможенного контроля на
границе России и Казахстана (планируемая
дата - январь 2010 г.). Таможенное оформление
и таможенный контроль будут
отменены во взаимной торговле
для товаров, происходящих из
РФ и Казахстана. В отношении
товаров, происходящих из
3. Перенос таможенного
4. Перенос таможенного
Следует отметить, что таможенные
законодательства стран-участниц Таможенного
союза, в силу исторических обстоятельств,
во многом схожи между собой, хотя
имеются и некоторые
Несомненно, Россия, Белоруссия и Казахстан
накопили значительный опыт таможенного
регулирования и таможенного
контроля, который принимался во внимание
при подготовке проекта ТК ТС. Учитывая
сжатые сроки подготовки и принятия
ТК ТС и сложность интеграционного
процесса, можно предположить, что
после вступления кодекса в силу
импортеры/экспортеры, а равно и
таможенные органы стран-участниц союза
столкнутся с практическими трудностями
при таможенном оформлении товаров.
Проблемы могут быть обусловлены
неясностью нового таможенного законодательства,
возможными противоречиями с иными
отраслями национального
В целом, российские импортеры и
экспортеры должны проанализировать возможное
влияние ТК ТС и интеграционных процессов
в рамках Таможенного союза на
их деятельность и подготовиться
к соответствующим изменениям. Следует
также изучить возможные
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Новации таможенного контроля
по сравнению с действующим
таможенным законодательством
В соответствии с переходными положениями
ТК ТС лица, в отношении которых
установлены специальные
Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта.
В отношении участников ВЭД, производителей,
таможенных представителей, перевозчиков
предусмотрены следующие
1). Сокращается период оформления
грузовой таможенной
2). Срок уплаты таможенных пошлин,
налогов устанавливается
3). У декларанта появляется
4). Институт специальных
А). Оформлять транзит товаров без внесения обеспечения.
Б). Осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.
В). Осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
Г). Проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.При этом уполномоченные экономические операторы будут вносить обеспечение не менее одного миллиона евро при включении в соответствующий реестр.
Лицами, осуществляющими деятельность
по производству товаров и (или) экспортирующими
товары, к которым не применяются
вывозные таможенные пошлины, при их
соответствии критериям, определенным
решением Комиссии таможенного союза,
предоставляется обеспечение
Д). В перспективе участнику ВЭД
предоставляется возможность
Е). Перевозка открывается от внешней
границы таможенного союза
Ж). таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров.
З). Согласно ТК ТС экспорт - процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей.
И). Исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования.
К). Контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.
В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.
ФТС России был предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данная норма закрепить в федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.