Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:57, реферат
Развитие международной торговли потребовало приведения белорусского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути унификации белорусского таможенного законодательства стало принятие Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС), вступившего в силу 01.07.2010г., что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (далее –Киотской конвенции).
Введение………………………………………………………………………………….3
Понятие и общие положения таможенного контроля…………………………………4
Принципы проведения таможенного контроля………………………………………..7
Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………
- информация о понятых,
присутствовавших при
- информация об иных лицах, присутствовавших при таможенном осмотре помещений и территорий (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства);
- в случае присутствия специалиста - информация о нем (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства);
- информация о действиях,
произведенных в ходе
- результаты таможенного осмотра помещений и территорий;
- информация о документах, прилагаемых к акту;
- информация о замечаниях,
заявлениях лиц, присутствовавших
при таможенном осмотре
Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались в соответствии с п. 9 ст. 119 ТК ТС.
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. В целях упрощения данного процесса и сокращения времени такой учет может вестись в том числе с использованием информационных систем и технологий.
При этом рассматриваемая статья содержит отсылочную норму о том, что порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов Таможенного союза.
11. Проверка
системы учета товаров и
Обязанность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, а также пользующихся и (или) владеющих иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
В отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, необходимо отметить, что под такими лицами понимаются: таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли. Их деятельность в рамках ТК ТС регламентируется главой 3.
К лицам, пользующимся специальными упрощениями, относятся уполномоченные экономические операторы. Их деятельность регламентируется в основном ст. 38–41 ТК ТС.
П.2 ст.121 ТК ТС содержит отсылочную норму о том, что форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов Таможенного союза. В Республике Беларусь порядок представления такой отчетности закреплен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26.04.2012г. N 11 "О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля". Указанным постановлением утверждена также Инструкция о порядке заполнения отчетов, представляемых для целей таможенного контроля.
12.Таможенная проверка (ст.122 ТК ТС).
При проведении таможенных проверок таможенные органы руководствуются положениями ТК ТС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза, положениями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (далее – Указ N 510).
Положения ст.122 ТК ТС распространяются на любые таможенные проверки независимо от формы их осуществления, т.е. как на выездные, так и на камеральные.
Цель проведения таможенной проверки – соблюдение лицами требований, установленных как таможенным законодательством Таможенного союза, так и законодательством Республики Беларусь, контроль за которым входит в компетенцию таможенных органов.
Таможенные проверки могут проводиться в отношении (у) лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в связи с чем не проводятся в отношении (у) физических лиц.
В ч.2 п. 2 ст. 122 ТК ТС определен перечень лиц, в отношении (у) которых потенциально может быть проведена таможенная проверка. К таким лицам (проверяемым лицам) относятся не только декларанты и организации, осуществляющие деятельность в области таможенного дела, но и организации, у которых находились (находятся) во владении и (или) пользовании товары с нарушением порядка, предусмотренного ТмК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза.
В п. 3 ст. 122 ТК ТС перечислены основные направления, по которым проводятся таможенные проверки. При этом указанный перечень носит открытый характер, поскольку позволяет устанавливать иные направления проверки сообразно действующему таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Республики Беларусь, контроль за которым входит в компетенцию таможенных органов.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, со сведениями, отражающими осуществление деятельности проверяемого лица, а также со сведениями, полученными таможенными органами в установленном законодательством порядке.
Сущность таможенной проверки близка термину «контроль на основе методов аудита» в значении, определенном в Киотской конвенции, как меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации.
Нормы ст.122 ТК ТС позволяют проводить в ходе таможенной проверки, являющейся одной из форм таможенного контроля, любые иные формы таможенного контроля, предусмотренные ст. 110 ТК ТС.
Перед проведением каждой таможенной проверки обязательно должна быть проведена подготовительная работа. В ходе подготовительной работы определяется перечень вопросов, по которым будет проводиться таможенная проверка. Дополнительно, в случае если таможенный орган сочтет необходимым, разрабатывается программа проведения таможенной проверки.
Законодатель установил две основные формы проведения таможенных проверок: в форме камеральной таможенной проверки либо в форме выездной таможенной проверки.
Положениями ст. 122 ТК ТС установлено, что в соответствии с законодательством Республики Беларусь оформляется документ по результатам таможенной проверки и определяется порядок принятия решений по результатам таможенной проверки. В настоящее время законодательным актом, которым регулируются данные вопросы, является Указ N 510.
О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения.
Срок проведения выездных таможенных проверок не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. При этом срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
Заключение
Таможенный контроль – один из ключевых институтов таможенного права. Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и т.д. Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве.
С одной стороны, таможенный контроль есть метод, с помощью которого достигаются цели таможенной политики, с другой стороны, это реализуемые положения, которые регламентируют права и обязанности сотрудников таможенных органов, оформляющих пропуск товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенный контроль может осуществляться с применением многообразных как простейших, так и сложных технических средств. При осуществлении таможенного контроля в каждом конкретном случае используется не весь имеющийся арсенал специальных средств, а только те из них, которые необходимы и достаточны для обеспечения соблюдения действующего законодательства о таможенном регулировании перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.
Анализируя положений Киотской конвенции, относящихся к таможенному контролю, и ТК ТС, можно сказать, что в части принципов проведения таможенного контроля ТК ТС удалось в значительной степени приблизиться к международным стандартам – Киотской конвенции. ТК ТС закрепил правовые предпосылки к тому, чтобы система тотального таможенного контроля ушла в прошлое.
Подводя итог все вышесказанному, необходимо отметить, что система таможенного контроля в Республике Беларусь является одним из действенных механизмов государственного регулирования внешней торговли, пополнения бюджета и пресечения трансграничной преступности.
Список использованных источников
Информация о работе Правовая основа осуществления таможенного контроля и его основные положения