Правовая основа осуществления таможенного контроля и его основные положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:57, реферат

Краткое описание

Развитие международной торговли потребовало приведения белорусского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути унификации белорусского таможенного законодательства стало принятие Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС), вступившего в силу 01.07.2010г., что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (далее –Киотской конвенции).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Понятие и общие положения таможенного контроля…………………………………4
Принципы проведения таможенного контроля………………………………………..7
Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Реферат по ТП.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

- информация о понятых, присутствовавших при таможенном  осмотре помещений и территорий (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место  жительства);

- информация об иных лицах, присутствовавших при таможенном осмотре помещений и территорий (место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства);

- в случае присутствия  специалиста - информация о нем (место  работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства);

- информация о действиях, произведенных в ходе проведения  таможенного осмотра помещений  или территорий;

- результаты таможенного  осмотра помещений и территорий;

- информация о документах, прилагаемых к акту;

- информация о замечаниях, заявлениях лиц, присутствовавших  при таможенном осмотре помещений  и территорий.

Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались в соответствии с п. 9 ст. 119 ТК ТС.

      1. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст.120 ТК ТС).

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. В целях упрощения данного процесса и сокращения времени такой учет может вестись в том числе с использованием информационных систем и технологий.

При этом рассматриваемая статья содержит отсылочную норму о том, что порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов Таможенного союза.

11. Проверка  системы учета товаров и отчетности (ст.121 ТК ТС).

Обязанность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, а также пользующихся и (или) владеющих иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

В отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, необходимо отметить, что под такими лицами понимаются: таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли. Их деятельность в рамках ТК ТС регламентируется главой 3.

К лицам, пользующимся специальными упрощениями, относятся уполномоченные экономические операторы. Их деятельность регламентируется в основном ст. 38–41 ТК ТС.

П.2 ст.121 ТК ТС содержит отсылочную норму о том, что форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов Таможенного союза. В Республике Беларусь порядок представления такой отчетности закреплен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26.04.2012г. N 11 "О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля". Указанным постановлением утверждена также Инструкция о порядке заполнения отчетов, представляемых для целей таможенного контроля.

12.Таможенная  проверка (ст.122 ТК ТС).

При проведении таможенных проверок таможенные органы руководствуются положениями ТК ТС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Таможенного союза, положениями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (далее – Указ N 510).

Положения ст.122 ТК ТС распространяются на любые таможенные проверки независимо от формы их осуществления, т.е. как на выездные, так и на камеральные.

Цель проведения таможенной проверки – соблюдение лицами требований, установленных как таможенным законодательством Таможенного союза, так и законодательством Республики Беларусь, контроль за которым входит в компетенцию таможенных органов.

Таможенные проверки могут проводиться в отношении (у) лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в связи с чем не проводятся в отношении (у) физических лиц.

В ч.2 п. 2 ст. 122 ТК ТС определен перечень лиц, в отношении (у) которых потенциально может быть проведена таможенная проверка. К таким лицам (проверяемым лицам) относятся не только декларанты и организации, осуществляющие деятельность в области таможенного дела, но и организации, у которых находились (находятся) во владении и (или) пользовании товары с нарушением порядка, предусмотренного ТмК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза.

В п. 3 ст. 122 ТК ТС перечислены основные направления, по которым проводятся таможенные проверки. При этом указанный перечень носит открытый характер, поскольку позволяет устанавливать иные направления проверки сообразно действующему таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Республики Беларусь, контроль за которым входит в компетенцию таможенных органов.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, со сведениями, отражающими осуществление деятельности проверяемого лица, а также со сведениями, полученными таможенными органами в установленном законодательством порядке.

Сущность таможенной проверки близка термину «контроль на основе методов аудита» в значении, определенном в Киотской конвенции, как меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации.

Нормы ст.122 ТК ТС позволяют проводить в ходе таможенной проверки, являющейся одной из форм таможенного контроля, любые иные формы таможенного контроля, предусмотренные ст. 110 ТК ТС.

Перед проведением каждой таможенной проверки обязательно должна быть проведена подготовительная работа. В ходе подготовительной работы определяется перечень вопросов, по которым будет проводиться таможенная проверка. Дополнительно, в случае если таможенный орган сочтет необходимым, разрабатывается программа проведения таможенной проверки.

Законодатель установил две основные формы проведения таможенных проверок: в форме камеральной таможенной проверки либо в форме выездной таможенной проверки.

Положениями ст. 122 ТК ТС установлено, что в соответствии с законодательством Республики Беларусь оформляется документ по результатам таможенной проверки и определяется порядок принятия решений по результатам таможенной проверки. В настоящее время законодательным актом, которым регулируются данные вопросы, является Указ N 510.

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения.

Срок проведения выездных таможенных проверок не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. При этом срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

 

 

Заключение

Таможенный контроль – один из ключевых институтов таможенного права. Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и т.д. Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве.

С одной стороны, таможенный контроль есть метод, с помощью которого достигаются цели таможенной политики, с другой стороны, это реализуемые положения, которые регламентируют права и обязанности сотрудников таможенных органов, оформляющих пропуск товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенный контроль может осуществляться с применением многообразных как простейших, так и сложных технических средств. При осуществлении таможенного контроля в каждом конкретном случае используется не весь имеющийся арсенал специальных средств, а только те из них, которые необходимы и достаточны для обеспечения соблюдения действующего законодательства о таможенном регулировании перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

Анализируя положений Киотской конвенции, относящихся к таможенному контролю, и ТК ТС, можно сказать, что в части принципов проведения таможенного контроля ТК ТС удалось в значительной степени приблизиться к международным стандартам – Киотской конвенции. ТК ТС закрепил правовые предпосылки к тому, чтобы система тотального таможенного контроля ушла в прошлое.

Подводя итог все вышесказанному, необходимо отметить, что система таможенного контроля в Республике Беларусь является одним из действенных механизмов государственного регулирования внешней торговли, пополнения бюджета и пресечения трансграничной преступности.

 

Список использованных источников

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена к г.Киото от 18.05.1973г.)//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2010.–№3/2620.
  2. О присоединении Республики Беларусь к Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: Закон Республики Беларусь от 06.10.2010г. №194-З//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2010г.–№2/1746.
  3. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (вместе с «Таможенным кодексом таможенного союза»), подписан в г.Минске 27.11.2009г. (ред. от 16.04.2010г.)//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2010.–№3/2567.
  4. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007г. №204-З (ред. от 15.07.2009г.)//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2007.–№2/1301.
  5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19.12.2002г. №166-З (ред. от 30.12.2011г.)//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2003г.–.№2/920.
  6. О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках таможенного союза: Соглашение заключено в г. Москве 12.12.2008г.//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2010.–№2/1638.
  7. О формах таможенных документов (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средствам международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями): Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010г. №260 (принято в г.Санкт-Петербурге, ред. от 22.06.2011г.).
  8. О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза: Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011г. №525 (принято в г.Москве).
  9. О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками: Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011г. №243//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2011г.–№1/12599.
  10. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009г. №510//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2009.–№1/11062.
  11. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243: Постановление Совета Министров от 29.07.2011г. №1030//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2011.–№5/34243.
  12. Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы: Постановление Совета Министров от 19.03.2008г. №419//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2008.–№5/27368.
  13. О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля: Постановление Государственного таможенного комитета от 26.04.2012г. №11//Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь.–2012.–8/25655.
  14. Постатейных комментарий к Таможенному кодексу Таможенному союза. I. Общая часть. Раздел 3. Таможенный контроль. Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 110–122). Раздел «Комментарии законодательства» [Электронный ресурс].–Минск, 2012.
  15. Н.А.Дубинский. Таможенный контроль в Таможенном кодексе таможенного союза. Раздел «Комментарии законодательства» [Электронный ресурс].–Минск, 2012.
  16. Д.В.Липко. Новая концепция таможенного контроля в соответствии с Киотской конвенцией. Раздел «Комментарии законодательства» [Электронный ресурс].–Минск, 2012.
  17. Л.Г.Островерхова.  Правовое обеспечение таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Раздел «Комментарии законодательства» [Электронный ресурс].–Минск, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовая основа осуществления таможенного контроля и его основные положения