Правомочия и ответственность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – исследование таможенных органов как субъектов таможенного права. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определены особенности таможенных органов и их место в системе государственных органов Российской Федерации, а также система таможенных органов;
- дана общая характеристика системы таможенных органов;
- дано определение основных функций таможенных органов;
- рассмотрены правомочия и ответственность таможенных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.1.Место таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.2.Система таможенных органов 8
2. Принципы деятельности и функции таможенных органов 15
2.1.Принципы деятельности таможенных органов 15
2.2.Функции (обязанности) таможенных органов 17
3.Правомочия и ответственность таможенных органов 20
3.1.Основные правомочия таможенных органов 20
3.2.Ведомственный контроль и ответственность таможенных органов .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

Курсач ТП НОВЫЙ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

4) требуют от  физических и юридических лиц  подтверждения полномочий на  совершение определенных действий  или осуществление определенной  деятельности в сфере таможенного  дела;

5) осуществляют  в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют  неотложные следственные действия  и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают  лиц к административной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют  в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные  средства, принадлежащие организациям  или общественным объединениям;

9) задерживают  и доставляют в служебные помещения  таможенного органа или в органы  внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил);

10) производят  документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают  от государственных органов, организаций  и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих  функций, в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

12) предъявляют  в суды или арбитражные суды  иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении  взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании  имущества бесхозяйным;

13) разрабатывают,  создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Ведомственный контроль и ответственность таможенных органов

 

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным  законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган  или вышестоящее должностное  лицо таможенного органа в любое  время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.

В случае если после  отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного  органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области  таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.10

За неправомерные  решения, действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный  лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов  при исполнении ими служебных  обязанностей, подлежит возмещению в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный  лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом  и иными федеральными законами.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры.

В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определенные законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и др.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законно-дательством государств - участников таможенного союза (ч.2.ст.1 ТК ТС).

Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации (ст.9 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).

Управление в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни.

Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система включает в себя множество различных элементов, подсистем, которые находятся между собой в определенных отношениях и взаимодействуют друг с другом.

Таким образом, субъекты таможенного права постоянно  взаимодействуют друг с другом, выступают  одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Таможенный  кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

2.Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев — Санкт-Петербург, Проспект, 2011 г.- 464 с.

3.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

4. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", http://www.kodeks-luks.ru

5.Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие.  - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. - 180 с.

6.Халипов С.В.  Таможенное право, Учебник - 5-е издание, переработанное и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2011. - 369с.

7. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. (ред.) Таможенное право, Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 463с.

8. Таможенное право России.  Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. – 504с.

9. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А.: Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Зерцало-М, 2010. – 496 с.

Интернет ресурсы:

1.http://www.consultant.ru

2. http://www.twirpx.com

3. http://revolution.allbest.ru

 

1 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ст. 1, (ред. от 06.12.2011)

2 http://revolution.allbest.ru

3 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие.  - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 20-21

4 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие.  - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 21

5 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие.  - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 21-23

6 Гуценко К. Ф., Ковалев М. А.: Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Зерцало-М, 2010. с.- 16

7 Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. (ред.) Таможенное право, Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. с. - 91

8 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

9 Халипов С.В. Таможенное право, Учебник - 5-е издание, переработанное и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2011. с. 37-38

10 Таможенное право России.  Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В., 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. с. 28

11 http://www.twirpx.com


Информация о работе Правомочия и ответственность таможенных органов