Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследование таможенных органов как субъектов таможенного права. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определены особенности таможенных органов и их место в системе государственных органов Российской Федерации, а также система таможенных органов;
- дана общая характеристика системы таможенных органов;
- дано определение основных функций таможенных органов;
- рассмотрены правомочия и ответственность таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.1.Место таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.2.Система таможенных органов 8
2. Принципы деятельности и функции таможенных органов 15
2.1.Принципы деятельности таможенных органов 15
2.2.Функции (обязанности) таможенных органов 17
3.Правомочия и ответственность таможенных органов 20
3.1.Основные правомочия таможенных органов 20
3.2.Ведомственный контроль и ответственность таможенных органов .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
4) требуют от
физических и юридических лиц
подтверждения полномочий на
совершение определенных
5) осуществляют
в соответствии с законодательс
6) осуществляют
неотложные следственные
7) привлекают
лиц к административной
8) используют
в случаях, не терпящих
9) задерживают
и доставляют в служебные
10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
11) получают
от государственных органов,
12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
в) о признании имущества бесхозяйным;
13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.9
Если иное не
предусмотрено настоящим
В случае если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.10
За неправомерные
решения, действия (бездействие) должностные
лица таможенных органов несут дисциплинарную,
административную, уголовную и гражданско-
Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.11
Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры.
В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определенные законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и др.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законно-дательством государств - участников таможенного союза (ч.2.ст.1 ТК ТС).
Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации (ст.9 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).
Управление в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни.
Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система включает в себя множество различных элементов, подсистем, которые находятся между собой в определенных отношениях и взаимодействуют друг с другом.
Таким образом, субъекты таможенного права постоянно взаимодействуют друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного.
1.Таможенный
кодекс таможенного союза (
2.Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев — Санкт-Петербург, Проспект, 2011 г.- 464 с.
3.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
4. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", http://www.kodeks-luks.ru
5.Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. - 180 с.
6.Халипов С.В. Таможенное право, Учебник - 5-е издание, переработанное и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2011. - 369с.
7. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. (ред.) Таможенное право, Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 463с.
8. Таможенное право России. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. – 504с.
9. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А.: Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Зерцало-М, 2010. – 496 с.
Интернет ресурсы:
1.http://www.consultant.ru
2. http://www.twirpx.com
3. http://revolution.allbest.ru
1 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ст. 1, (ред. от 06.12.2011)
2 http://revolution.allbest.ru
3 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 20-21
4 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 21
5 Вобликов А.Б. Таможенное право, Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. с. 21-23
6 Гуценко К. Ф., Ковалев М. А.: Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Зерцало-М, 2010. с.- 16
7 Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. (ред.) Таможенное право, Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. с. - 91
8 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
9 Халипов С.В. Таможенное право, Учебник - 5-е издание, переработанное и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2011. с. 37-38
10 Таможенное право России. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В., 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. с. 28
11 http://www.twirpx.com
Информация о работе Правомочия и ответственность таможенных органов