Правомочия и ответственность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – исследование таможенных органов как субъектов таможенного права. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определены особенности таможенных органов и их место в системе государственных органов Российской Федерации, а также система таможенных органов;
- дана общая характеристика системы таможенных органов;
- дано определение основных функций таможенных органов;
- рассмотрены правомочия и ответственность таможенных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.1.Место таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.2.Система таможенных органов 8
2. Принципы деятельности и функции таможенных органов 15
2.1.Принципы деятельности таможенных органов 15
2.2.Функции (обязанности) таможенных органов 17
3.Правомочия и ответственность таможенных органов 20
3.1.Основные правомочия таможенных органов 20
3.2.Ведомственный контроль и ответственность таможенных органов .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

Курсач ТП НОВЫЙ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Последнее десятилетие  убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.

Таким образом, субъекты таможенного права весьма многочисленны и разнообразны, но основными и всегда обязательными субъектами таможенного права являются таможенные органы.

Цель настоящей  работы – исследование таможенных органов как субъектов таможенного права. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- определены  особенности таможенных органов и их место в системе государственных органов Российской Федерации, а также система таможенных органов;

- дана общая характеристика системы таможенных органов;

- дано определение основных функций таможенных органов;

- рассмотрены  правомочия и ответственность таможенных органов.

Работа включает введение, три главы основного  текста, заключение и список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации

1.1.Место таможенных органов  в системе государственных органов  Российской Федерации

 

Служба в таможенных органах  является особым видом государственной  службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.1

Как видим статья 1. ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" относит таможенные органы к правоохранительным органам Российской федерации. Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом отличительных черт:

- правоохранительные органы  осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом. Законом в ряде случаев предусматривается для этого определенная процессуальная форма;

- правоохранительная деятельность  может осуществляться только  лицами, которые состоят на службе  в правоохранительных органах;

- результаты правоохранительной деятельности достигаются реализацией следующих функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и иных правонарушений. Данные функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей. При этом одноименные функции выполняются различными правоохранительными органами при разграничении их подведомственности, подследственности или подсудности;

- решения правоохранительных  органов представляют собой меры  юридического воздействия, которые  принимаются на основе закона  с учетом конкретных обстоятельств, в связи с которыми было осуществлено вмешательство правоохранительных органов;

- правоохранительные  органы действуют только при  наличии конкретного повода - факта  правонарушения или необходимости  предупреждения его совершения;

- законные решения  и обоснованные требования правоохранительных  органов подлежат обязательному  выполнению всеми гражданами  и должностными лицами;

- решения правоохранительных  органов, которые затрагивают  права и интересы граждан, а  также интересы государства, различных организаций (государственных, частных, общественных), могут быть обжалованы в установленном порядке.

Термин "таможенные органы" используется действующими законами - в Конституции в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются.

Таможенные  органы - государственные органы, предназначенные  для непосредственного осуществления  с помощью специальных методов  государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и  других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные  органы отнесены к исполнительной ветви  государственной власти, так как  их функцией является правореализация  в таможенной сфере. Главной их целью  является организация процесса провоза  через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные  органы входят в структуру федеральных  органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в  субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке.2

Таможенные  органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих  основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики  таможенного союза;

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - участников таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение  таможенного контроля, в том числе  в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной  безопасности государств - участников  таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств - участников таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - участников таможенного  союза могут быть установлены  и иные задачи, решаемые таможенными органами (ст.6 ТКТС).3

1.2.Система таможенных органов

 

Система таможенных органов Российской Федерации, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения  службы в таможенных органах определяются главой 2 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации (ст.9 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).4

Согласно ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в  РФ Таможенными органами являются:

1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ;

2) региональные  таможенные управления (РТУ); 

3) таможни;

4) таможенные  посты.

Создание, реорганизация  и ликвидация РТУ, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Компетенция конкретных таможенных органов, регион их деятельности определяются ФТС РФ.

ФТС РФ вправе создавать  специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные  таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС РФ. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. ФТС РФ имеет свои представительства в иностранных государствах.

В систему таможенных органов входят и иные, не являющиеся правоохранительными органами учреждения с их специфическими функциями: научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Федеральная таможенная служба РФ наделена функцией нормотворчества, принимает нормативные правовые акты подзаконного характера по различным направлениям таможенного дела.

Руководитель  ФТС России назначается на должность  и освещается от нее Правительством Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу функций.

Нижестоящими  по отношению к ФТС России органами являются региональные таможенные управления.

Региональные   таможенные   управления   (РТУ)   разделены на территориальные (общие) региональные таможенные управления и специализированные региональные таможенные управления. Территориальные региональные таможенные управления созданы в соответствии с границами 7 федеральных округов:

— Дальневосточное  региональное таможенное управление;

— Приволжское  региональное таможенное управление;

— Северо-западное региональное таможенное управление;

— Сибирское  региональное таможенное управление;

— Уральское  региональное таможенное управление;

— Центральное  региональное таможенное управление;

— Южное региональное таможенное управление.

В образованном в 2010 г. Северо-Кавказском федеральном  округе, региональное таможенное управление не создано.

Специализированные  региональные таможенные управления призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций. К специализированным РТУ относятся:

региональное  оперативно-поисковое управление,

региональное  таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры,

региональное  таможенное управление организации силового обеспечения,

центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление.

Таможня - третий по значимости таможенный орган.

Таможня входит в единую систему таможенных органов  РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС и непосредственным руководством РТУ.

Решением ФТС  отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС.

Регион деятельности таможни определяет ФТС. Она же осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию таможен.

Таможня решает возложенные на нее задачи непосредственно и через таможенные посты, во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Таможня является правоохранительным органом РФ. Она обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и законодательства об административных правонарушениях. Таможня является органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Информация о работе Правомочия и ответственность таможенных органов