Правомочия и ответственность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – исследование таможенных органов как субъектов таможенного права. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определены особенности таможенных органов и их место в системе государственных органов Российской Федерации, а также система таможенных органов;
- дана общая характеристика системы таможенных органов;
- дано определение основных функций таможенных органов;
- рассмотрены правомочия и ответственность таможенных органов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.1.Место таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации 4
1.2.Система таможенных органов 8
2. Принципы деятельности и функции таможенных органов 15
2.1.Принципы деятельности таможенных органов 15
2.2.Функции (обязанности) таможенных органов 17
3.Правомочия и ответственность таможенных органов 20
3.1.Основные правомочия таможенных органов 20
3.2.Ведомственный контроль и ответственность таможенных органов .23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

Курсач ТП НОВЫЙ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством РФ.

Таможни обеспечивают реализацию таможенного дела на территории субъекта Федерации.

Специализированные  таможни - Шереметьевская, Внуковская, Домодедовская, оперативные таможни, Центральная акцизная таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России) - выполняют специальные функции.

Четвертый вид  таможенных органов — таможенный пост.

В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС РФ.

В зависимости от удаленности  от таможенной границы, а также специализации  по таможенному контролю отдельных  видов товаров, решаемых задач, таможни и таможенные посты разделяются на пограничные и внутренние таможни и таможенные посты; акцизные, энергетические, автотранспортные, морские, воздушные, железнодорожные, таможни и таможенные посты, почтовые таможенные посты, центральные   (базовая   и   кинологический   центр  ФТС   России) и оперативные таможни.

При этом учитывается объем  международных грузовых и пассажирских перевозок, близость к границе, особенности  контроля и оформления отдельных  категорий товаров (например, Центральная  энергетическая таможня, Центральная акцизная таможня).5

Таможенные органы являются правоохранительными органами.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (Таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).

Законодательство РФ, к  сожалению, не содержит исчерпывающего определения правоохранительных органов. В юридической науке под правоохранительными органами понимаются "такие государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью на основе закона, в соответствующих формах и на демократических принципах призваны обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок".6

Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом  отличительных черт.

1. Правоохранительные органы  осуществляют свою деятельность  в строгом соответствии с законом,  который в ряде случаев предусматривает  для этого определенную процессуальную форму.

2. Правоохранительная деятельность  может осуществляться только  лицами, состоящими на службе  в правоохранительных органах.

3. Результаты  правоохранительной деятельности  достигаются реализацией следующих  функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и иных правонарушений. Перечисленные функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей. При этом одноименные функции выполняются различными правоохранительными органами при разграничении их подведомственности, подследственности или подсудности.

4. Решения правоохранительных  органов представляют собой меры  юридического воздействия, принимаемые  на основе закона и с учетом  конкретных обстоятельств, в связи  с которыми было осуществлено  вмешательство правоохранительных органов.

5. Правоохранительные  органы действуют только при  наличии конкретного повода - факта  правонарушения или необходимости  предупреждения его совершения.

6. Законные решения  и обоснованные требования правоохранительных  органов подлежат обязательному выполнению всеми гражданами и должностными лицами.

7. Решения правоохранительных  органов, затрагивающие права  и интересы граждан, а также  интересы государства, различных  организаций (государственных, частных,  общественных), могут быть обжалованы в установленном порядке.

Таможенные  органы, составляя единую систему, представляют собой подсистему общей системы  органов исполнительной власти. Координацию  и взаимодействие таможенных органов  и иных органов исполнительной власти в целях эффективного таможенного регулирования обеспечивает Правительство РФ, осуществляющее общее руководство таможенным делом в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Принципы деятельности и функции  таможенных органов

2.1.Принципы деятельности таможенных  органов

 

Деятельность  таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства  лиц перед законом, уважения  и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы  таможенных органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма  и компетентности должностных  лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах  осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия  правоприменительной практики при  проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Функции (обязанности) таможенных  органов

 

Таможенные  органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят  таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют  развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную  статистику внешней торговли  и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают  на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают  в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8)выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют  осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют  развитию экспортного и транзитного  потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают  в соответствии с международным  договором государств - членов Таможенного  союза меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют  заинтересованным лицам их права  и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят  научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Федеральными  законами на таможенные органы могут  быть возложены иные функции (обязанности).8

3.Правомочия и ответственность  таможенных органов

3.1.Основные правомочия таможенных органов

 

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

1) принимают  меры, предусмотренные актами таможенного  законодательства Таможенного союза,  законодательством Российской Федерации  о таможенном деле, а также  иного законодательства Российской Федерации, контроль, за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы,  сведения, представление которых  предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют  у граждан и должностных лиц,  участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

Информация о работе Правомочия и ответственность таможенных органов