Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель: Cущество¬вание противодействующих друг другу государств, ста¬вит перед национальными правительствами задачу обес¬печения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Введение……………………………………………………….………………3
Глава 1. Понятие «таможенное право»……………………………….….…..4
1)Система и принципы таможенного права…………………………………5
2)Цели и функции таможенного регулирования…………………………....7
Глава 2. Предмет и метод таможенного права…………………………..….21
1) Соотношение таможенного права с другими отраслями права в российской правовой системе………………………………………………………….…..22
2) Источники таможенного права……………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….……
· Таможенную Конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками, внесенными в 1997 г.;
· Таможенную Конвенцию о карнете АТА для временного ввоза 1961 г.;
· Конвенцию о временном ввозе (Стамбульская конвенция 1990 г.;
·
Конвенцию о гармонизированной
системе классификации и
·
Международную Конвенцию о
· Таможенную Конвенцию о контейнерах 1972 г.;
· ряд двусторонних договоров Роccийской Федерации с иностранными государствами в области таможенного дела.
Международные таможенные договоры не только выражают основные признанные общемировым сообществом таможенные нормы и принципы, но и отечественные основы таможенного правового регулирования. Международные таможенные договоры являются неотъемлемой и важнейшей составляющей системы таможенного права.
таможенный норма правоотношение отрасль
а) Таможенная норма: понятие, классификация, действие
Таможенная норма - это определенное правило поведения, регулирующее поведение участников таможенных правоотношений, субъектов таможенного дела. Как и всякая правовая норма, она представляет собой всеобщее предписание, т.е. адресована либо ко всем участникам правоотношений, либо к определенной их категории, но не к конкретному лицу, являющееся общеобязательным, т.е. ее выполнение не зависит от согласия или несогласия с ней ее адресатов, подлежащее формальному выражению, официальному закреплению и обеспечению возможностью государственного принуждения в случае неисполнения, неразрывно связанное с государством в своем существовании и функционировании, нуждающееся в специальных официальных источниках как средствах выражения и в государственном обеспечении исполнения.
Таможенная
норма, или норма таможенного
права, представляет собой установленное
или санкционированное
Таможенные нормы можно классифицировать по целому ряду оснований.
·
По функциональному назначению нормы
таможенного права можно
Материальные таможенные нормы содержат предписания поведения участников таможенных правоотношений, устанавливая их права и обязанности. Процессуальные нормы регулируют процесс реализации норм материальных.
·
По характеру предписаний
Запрещающие нормы содержат императивное предписание пассивного поведение, они предписывают бездействие, воздержание от запрещенного поведения (например, запрет таможенным органам отказать в принятии документов из-за наличия в них незначительных неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных сборов, - п. 6 ст. 63 Таможенного кодекса). Управомочивающими нормами выступают нормы, которые наделяют участников таможенно-правовых отношений определенными правами, использование которых зависит от усмотрения таких участников (например, декларант вправе подать таможенную декларацию любому таможенному органу, правомочному принимать декларации; декларант вправе произвести декларирование товаров самостоятельно или поручить его проведение таможенному брокеру).
б) Таможенные правоотношения. Понятие и виды
Таможенные правоотношения представляют собой совершенно особую составную часть комплекса общественных отношений, регулируемых нормами права. В самом общем виде таможенные правоотношения можно определить как комплекс общественных отношений, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу государства товаров или транспортных средств и урегулированных нормами таможенного права.
В ходе деятельности участников таможенного оборота между ними могут возникать самые разнообразные отношения. Однако далеко не все из них становятся таможенными правоотношениями. Для таможенных правоотношений характерен ряд специфических признаков, особенностей, выделяющих их из общего комплекса общественных отношений, урегулированных нормами права.
·
Таможенные правоотношения неизменно
представляют собой определенный блок
таможенного дела. Сфера социальной
жизни, отношения в которой могут
быть определены как таможенные, представляет
собой определенный элемент внешнеэкономической
деятельности. В качестве таможенных
могут быть определены только правоотношения,
непосредственно связанные с
перемещением через таможенную границу
государства товаров и
·
Таможенные правоотношения обязательно
предполагают участие в них с
одной стороны определенного
специфического субъекта - таможенных
органов. Это особый субъект правоотношений,
наделенный специальными полномочиями
в области таможенного дела. Таможенный
орган как обязательный участник таможенных
правоотношений служит рычагом государственно-
Заключение
Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.
В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма:
Инструменты государственного
регулирования международной
В роли институционального обеспечения таможенной политики выступает Государственный таможенный комитет: именно им осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
В целях cовершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально укрупнить товарные группы; отказаться от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта; ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие сроки; исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.
Принятая в июне
1998 года новая редакция Киотской конвенции
(полное название - Международная конвенция
об упрощении и гармонизации таможенных
процедур) поставила перед таможенными
службами мира задачу в полной мере
соответствовать требованиям
Таможенные пошлины
и платежи в 2000-х годах стали
выполнять более серьезную
Список источников
Информация о работе Понятие, предмет и метод таможенного права РФ