Планирование труда в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 06:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;
- рассмотреть порядок составления годового плана работы
Белгородского таможенного управления;
- дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;
- рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;
- предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2.Порядок составления годового плана работы
регионального таможенного управления…………………………...................15
2.3.Порядок организации планирования и подготовки
проведения заседаний коллегии ФТС …………………………………………16
2.4. Организация контроля за исполнением планов …………………..18
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………21

Заключение………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Планирование труда в ТД.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     1.2 Анализ планирования  деятельности таможенных  органов 

     Анализ планирования деятельности таможенных органов региона показывает, что руководители различных уровней недостаточно уделяют внимания этому участку служебной деятельности. Планы работы часто носят неконкретный и формальный характер, не способствуют развитию инициативы по совершенствованию таможенного дела на каждом участке, не направлены на достижение конечного результата. Зачастую отсутствует механизм контроля и анализа эффективности выполненных мероприятий со стороны руководства таможенных органов.

     Слабым  звеном является управленческая деятельность руководителей различного уровня - анализ профессиональной работы подчиненных  функциональных подразделений, постановка конкретных задач исполнителям, раскрытие механизма их реализации, определение сроков исполнения и контроля за реализацией поставленных задач.

     По-прежнему недооценивается роль поблочного планирования и анализа деятельности. С целью устранения имеющихся недостатков и совершенствования системы планирования деятельности таможенных органов ФТС необходимо провести ряд мероприятий:

     Планирование  является необходимым элементом  организации управленческой деятельности таможенных органов.

     Правильная  организация этой работы позволит обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.  
Планирование придает повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, позволяет сосредотачивать основные усилия на решении наиболее аФТСальных проблем, стоящих перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению поставленных задач.

     Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.  
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

     Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

     Организационные планы включают в себя годовые  и квартальные планы работы таможенного  органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.  
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов. [14,c,95-103]

     Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

     - планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;

     - планы, предусматривающие комплексное  участие ряда подразделений в  решении отдельных задач ;

     - планы по проведению оперативно - поисковых мероприятий и широкомасштабных  специальных операций;

     - планы проведения семинаров, совещаний. [11,c.123] 
 
 

     ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

     2.1 Сущность методики планирования 

       Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

     - Таможенный кодекс РФ;

     - Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;

     - Закон Российской Федерации "О  службе в таможенных органах  РФ";

     - нормативные и иные документы  вышестоящих таможенных органов; 

     - аналитические материалы, сформированные  по методике анализа и оценки  деятельности таможенных органов РФ.

     Планирование  деятельности таможенного органа включает в себя:

     - оценку оперативной обстановки  в регионе деятельности, ее изменения  и динамику;

     - оценку результатов ранее запланированных  и проведенных мероприятий; 

     - определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

     - определение основных организационных,  оперативных и иных мер, необходимых  для решения основных задач,  рациональное распределение и  использование имеющихся сил  и средств; 

     - определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

     - установление конкретных сроков  исполнения мероприятий и лиц,  ответственных за их выполнение.

     Все мероприятия плана должны соответствовать  целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

     Основное  место в плане необходимо уделять  решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса  мероприятий.

     План  должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

     Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

     - организационные мероприятия;

     - мероприятия по обеспечению действенного  таможенного контроля и исполнению  доходной части Федерального  бюджета;

     - правоохранительная деятельность;

     - кадровая работа и социальное  обеспечение; 

     - тыловое обеспечение. 

     Планирование  не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений  на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.

     Исходя  из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

     1. Обоснованность и реальность  плана - это учет анализа обстановки  и конкретных задач, стоящих  перед таможенным органом, его  структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.

     2. Преемственность или непрерывность.  План должен исходить из результатов  выполнения предыдущего плана  и иных ранее принятых решений.

     3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

     4. Конкретность плана. В плане  должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий. [16,c.95-98]

     2. 2 Порядок составления годового плана работы  
регионального таможенного управления
 

     Работа  регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

     Проект  плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен  и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

     Предложения таможен, подразделений аппарата Управления, согласованные с курирующими заместителями начальника Управления, до 15 декабря предшествующего года представляются в ФТС для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы ФТС.

     После письменного согласования заместителями начальника Управления доработанный с учетом внесенных поправок и замечаний проект плана не позднее 25 декабря предшествующего года представляется на утверждение начальнику Управления.

     Коррективы  в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппарата Управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности ФТС. После изучения Управление направляет материалы на утверждение начальнику ФТС. [12,c.54-57] 
 
 
 

     2.3 Порядок организации планирования и подготовки  
проведения заседаний коллегии ФТС  

       Заседания коллегии проводятся  в соответствии с планом работы  коллегии ФТС на полугодие.

     Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и учреждений региона.

     Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.

     На  основе поступивших предложений  ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов , исполнителей и ответственных лиц.

     Повестку  дня и дату проведения очередного заседания коллегии ответственный  секретарь доводит до сведения членов коллегии и приглашенных лиц за 5 дней до проведения заседания коллегии.  
Предложения о включении в повестку дня очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ФТС не позднее, чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.  
По решению начальника Управления в график проведения заседаний коллегии и в поставленные на обсуждение вопросы могут быть внесены дополнения и изменения. Такое решение принимается начальником Управления как по собственной инициативе, так и на основе представленного ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата Управления, согласованного с курирующим заместителем начальника Управления.

     На  основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.

     Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.

     Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год.

     В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.

Информация о работе Планирование труда в таможенных органах