Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:52, курсовая работа
Цель работы в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров через таможенную границу ТС.
Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. Изучить порядок перемещения товаров через таможенную границу;
2. дать анализ деятельности таможенных органов в области перемещения товаров физическими лицами;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПРЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ…………………………………………………………………………6
1.1. Становление и развитие таможенного регулирования товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ……………………………………..6
1.2. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ТС…………………………………………………..8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПРЕЕРМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………...20
2.1. Таможенное регулирование (ТР) и таможенный контроль (ТК) товаров для личного пользования (ЛП), за исключением транспортных средств, перемещаемые физическими лицами (ФЛ) через таможенную границу таможенного союза………………………………………………………………20
2.2. ТР и ТК транспортных средств, перемещаемых ФЛ для ЛП через таможенную границу таможенного союза……………………………………..24
2.3. ТР и ТК товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях……………………………………………………………………..28
2.4. Временный ввоз/ вывоз товаров физическими лицами для ЛП…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.2.Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза
Таможенный союз (ТС) - форма международной экономической интеграции стран, занимающая промежуточное положение от зоны свободной торговли к экономическому союзу (Толковый словарь таможенного права). Таможенный союз - это еще и соглашение двух и более государств об упразднении таможенных пошлин между ними, форма коллективного протекционизма. Согласно ст. XIV ГАТТ таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной (единой таможенной территорией) при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза. При этом страны, входящие в таможенный союз, применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами, в том числе таможенные правила и процедуры (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза).
Согласно
Таможенному кодексу
В связи с тем что перемещение товаров физическими лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2010 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика, на наш взгляд, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Уяснение
особенностей перемещения физическими
лицами товаров для личного
Наблюдаемое в последние годы постоянное
увеличение пассажиропотока через ТГ
ТС обусловливает необходимость уменьшения
времени на проведение таможенных операций
в отношении товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования. Вместе
с тем представляется, что уменьшение
времени на проведение таможенных операций
неблагоприятно скажется на эффективности
контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы
таможенного контроля товаров, перемещаемых
через ТГ ТС физическими лицами с одновременным
упрощением таможенных операций и сокращением
времени на их выполнение, представляется
весьма актуальной.
В
соответствии с общими принципами регулирования
перемещения физическими лицами
товаров для личного
Под
товарами для личного
пользования в данном случае в соответствии
с п. 36 ст. 4 ТК ТС понимаются товары, предназначенные
для личных, семейных, домашних и иных,
не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые
через таможенную границу в сопровождаемом
или несопровождаемом багаже, международных
почтовых отправлениях либо иным способом.
Все способы перемещения товаров для личного
пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС,
а именно в сопровождаемом или несопровождаемом
багаже, в качестве товаров, доставляемых
перевозчиком, а также в международных
почтовых отправлениях в соответствии
с гл. 44 ТК ТС (рис. 1).
Рис. 1. Способы перемещения
товаров для личного
пользования
Соблюдение
требований и условий о перемещении
товаров имеет важное практическое
значение для целей использования
упрощенного порядка
Однако сначала необходимо определить
предназначение товаров, т.е. установить,
являются ли они товарами для предпринимательской
(производственной) деятельности или товарами
для личного пользования.
Отнесение
товаров, перемещаемых физическими
лицами через ТГ ТС, к товарам
для личного пользования
На практике должностными лицами таможенных органов указанные критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке:
-
характер товаров, т.е. их
-
количество товаров (например, перемещение
однородных товаров одного
-
частота перемещения товаров
через таможенную границу (так,
Нововведением в таможенном законодательстве при определении предназначения товаров является применение таможенными органами системы управления рисками, что вполне обоснованно, так как нередко для определения предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами, требуется проведение соответствующих контрольных мер, порядок осуществления которых регламентирован Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 (Приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене").
Отметим, что определение предназначения товаров по-прежнему остается прерогативой должностных лиц таможенных органов, так как каждый случай перемещения товаров физическими лицами для личного пользования является сугубо индивидуальным.
При
принятии решения о предназначении
товаров должностными лицами таможенных
органов следует учитывать
В качестве документов, подтверждающих
отсутствие фактов неоднократного перемещения
однородных товаров за определенный период
времени, принимаются во внимание пассажирские
таможенные декларации с отметкой о выпуске
либо декларации с отказами в регистрации,
выданные должностными лицами таможни.
Такие декларации принимаются должностными
лицами таможни в доказательство того
факта, что, несмотря на частое пересечение
границы, товары лицом не ввозились.
Для целей определения предназначения
вывозимых товаров рассматривается только
заявление физических лиц о приобретении
их на ТТ ТС (с учетом приложения 1 к Соглашению
"О порядке перемещения физическими
лицами товаров для личного пользования
через ТГ ТС и совершения таможенных операций,
связанных с их выпуском"). При этом
данное заявление может подтверждаться
документально на основании имеющихся
на товарах и/или на их упаковке соответствующих
идентификационных ярлыков, бирок и т.п.
Действующие в настоящее время таможенные правила в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, содержат перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования:
- природные алмазы;
- вывозимые товары, в отношении которых законодательством государств – членов
Таможенного союза установлены вывозные таможенные пошлины, за исключением следующих товаров: рыба, морепродукты (кроме икры осетровых видов рыб) в количестве не более 5 кг; икра осетровых видов рыб весом не более 250 граммов; топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости; вывозимые драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 тыс. долл. США в эквиваленте;
- котлы центрального отопления;
-
двигатели внутреннего
-
косилки (кроме косилок для
газонов, парков или
-
машины, механизмы, оборудование (классифицируемые
в различных товарных позициях
по ТН ВЭД ТС) (Единый таможенный
тариф Таможенного союза
- солярии для загара;
-
тракторы, моторные транспортные
средства специального
-
прицепы для перевозки
- суда, лодки и плавучие конструкции, за исключением яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта гребных лодок и каноэ;
Информация о работе Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами