Место таможенного права в правовой системе России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:17, реферат

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

    Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего:

  • при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);
  • при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

    Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языке «Customs control zone». Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.4

    Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для  нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон  таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Проведение таможенного  контроля: порядок  и его формы

    Процессуальная  составляющая правового регулирования  таможенного контроля устанавливается  порядком проведения и формами таможенного  контроля.

    Существует двенадцать форм таможенного контроля:

    1) проверка документов и сведений;

    2) устный опрос;

    3) получение объяснений;

    4) таможенное наблюдение;

    5) таможенный осмотр;

    6) таможенный досмотр;

    7) личный таможенный досмотр;

    8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

    9) таможенный осмотр помещений и территорий;

    10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

    11) проверка системы учета товаров и отчетности;

    12) таможенная проверка.5

    1. Проверка документов и сведений.

    Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

    Проверка  достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа  сведений таможенной статистики, обработки  сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

    При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.

    Запрос  дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.6

    2. Устный опрос.

    При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

    3. Получение объяснений.

    Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации в  сфере таможенного дела.

    Объяснения  оформляются в письменной форме.

    При необходимости вызова лица для получения  объяснений таможенный орган оформляет  уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому  лицу.

    4. Таможенное наблюдение.

    Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в  том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

    5. Таможенный осмотр.

    Таможенный  осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

    Таможенный  осмотр должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений  и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения  сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

    В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в  отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют  желание присутствовать при таможенном осмотре.

    Таможенный  осмотр может проводиться с применением  технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры  осматриваемого объекта и иным образом  информируют о наличии специфических  физических характеристик такого объекта.

    По  результатам таможенного осмотра  должностными лицами таможенных органов  составляется акт.

    По  требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные  лица таможенного органа обязаны  составить акт либо поставить  отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.

    Второй  экземпляр акта о проведении таможенного  осмотра вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров.

    6. Таможенный досмотр.

    Таможенный  досмотр - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами.

    Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени  проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти  лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать  разумные сроки прибытия таких лиц.

    Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, и их представители  вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

    Таможенный  досмотр, осуществляемый в ходе таможенного  осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

    По  требованию должностных лиц таможенного  органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, и их представители обязаны  присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам  таможенного органа необходимое  содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

    Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

    1) при неявке указанных лиц либо  такие лица неизвестны;

    2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни  и здоровью человека, животных, возникновения  эпизоотической ситуации, окружающей  среде, сохранению объектов национального  культурного достояния государств-членов  таможенного союза и при иных  обстоятельствах, не терпящих  отлагательства, в том числе при  наличии признаков, указывающих  на то, что товары являются  легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми,  отравляющими, опасными химическими  и биологическими веществами, наркотическими  средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный  запах;

    3) при пересылке товаров в международных  почтовых отправлениях;

    4) при оставлении на таможенной  территории таможенного союза  товаров в нарушение таможенной  процедуры, предусматривающей их  вывоз.

    Таможенный  досмотр может проводится в присутствии 2 (двух) понятых.

    По  результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах. В акте таможенного  досмотра указываются следующие  сведения:

    1) сведения о должностных лицах  таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах,  присутствовавших при его проведении;

    2) причины проведения таможенного  досмотра в отсутствие декларанта  или иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров;

    3) результаты таможенного досмотра;

    4) иные сведения, предусмотренные  формой акта.

    Второй  экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это  лицо установлено.

    7. Личный таможенный досмотр.

    Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который  проводится по письменному решению  руководителя (начальника) таможенного  органа, уполномоченного им заместителя  руководителя (начальника) таможенного  органа либо лиц, их замещающих, при  наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу и находящееся  в зоне таможенного контроля или  транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного  союза.

    Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа, либо оформляется отдельным  документом.

    Перед началом личного таможенного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано представить физическому  лицу решение о проведении личного  таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно  выдать скрываемые товары.

Информация о работе Место таможенного права в правовой системе России