Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:17, реферат
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Введение
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
-
создание условий,
-
разрешительный порядок
- ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;
-
своевременное и полное
- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;
-
осуществление в пределах
-
ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
1. Таможенный контроль: общие положения
1.1. Понятие и принципы таможенного контроля
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
В
широком понимании таможенный контроль
охватывает всю процессуальную деятельность
таможенных органов, в том числе
таможенное оформление. В рамках таможенного
контроля реализуется система
Таможенный контроль реализует таможенное регулирование лишь в части, в которой таможенное регулирование устанавливается таможенным законодательством. Получается, что соблюдение норм иного законодательства таможенным контролем не охватывается. С этой позиции определение таможенного контроля, содержащееся в Таможенном кодексе 1993 г., является более корректным.
Таможенный контроль в узком смысле - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.
Таможенный контроль в узком понимании и таможенное оформление тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Эти категории можно определить следующим образом.
Таможенный контроль
представляет собой совокупность проверочных
операций, проводимых таможенными органами,
в целях определения и
Таможенное оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.
Меры
таможенного контроля в узком
смысле не только являются проверочными
действиями, но и имеют принудительно-
Основная
цель таможенного контроля – это
определение с помощью
К числу принципов таможенного контроля следует отнести:
-
всеобщность таможенного
-
законность таможенного
- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования;
- выборочность и достаточность таможенного контроля;
-
использование системы
- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля;
- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки;
- выработка стратегии таможенного контроля федеральной таможенной службой;
-
сотрудничество с таможенными
органами иностранных
- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями;
- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля;
- безопасность применения технических средств таможенного контроля.
Так, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Принципы управления рисками позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.
Система
управления рисками основывается на
эффективном использовании
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Профиль
риска является фактически доведенной
до высокой степени конкретизации
криминологической и
Объекты таможенного контроля обладают специфическим статусом. Прежде всего, это статус товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Для таможенных целей как находящиеся под таможенным контролем рассматриваются товары, незаконно перемещенные через таможенную границу России и обнаруженные у лиц, приобретших товары на территории России.
При определенном разнообразии статусов товаров и транспортных средств, подвергающихся таможенному контролю, необходимо утверждать, что в своей совокупности они образуют обобщенный статус товарного объекта таможенного контроля.2
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
В
целях совершенствования
Федеральная
служба, уполномоченная в области
таможенного дела, и другие таможенные
органы в целях повышения
Товары
и транспортные средства, ввезенные
на таможенную территорию РФ, считаются
находящимися под таможенным контролем
с момента пересечения
1.2. Зоны таможенного контроля
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены Государственным Таможенным комитетом России.
Зоны таможенного контроля создаются:
Зоны таможенного контроля могут быть:
Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).
Информация о работе Место таможенного права в правовой системе России