Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:32, реферат
Целью данного реферата является определить потребительские свойства ювелирных товаров и факторы, их формирующие; выявить особенности экспертизы ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ювелирных изделий;
- выявить требования к качеству ювелирных товаров.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ювелирных изделий
1.1 История возникновения ювелирных изделий……………………………………………..5
1.2 Производство ювелирных товаров ………………………………………………………..5
Глава 2. Классификация и ассортимент ювелирных товаров
2.1 Характер использования ювелирных украшений…………………….............................9
2.2 Потребительские свойства ювелирных товаров
и факторы, их формирующие............................................... ..................................................20
2.3 Основные материалы для изготовления ювелирных изделий………………………….22
Глава 3. Контроль качества и особенности экспертизы ювелирных товаров
3.1 Клеймение ювелирных изделий………………………………………………………...…29
3.2 Маркировка, упаковка и транспортирование ювелирных изделий……………………..32
3.3 Оценка ювелирных изделий……………………………………………………………….34
3.4 Особенности экспертизы ювелирных изделий…………………………………………...35
Заключение…………………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………………...….41
Приложение……………………………………………………………………………………42
В настоящее время ювелирная
промышленность нашей страны – это
более 500 предприятий. Из них 80 занимаются
производством изделий с
Рынок в настоящее время
отличают не только возросший интерес
к построению розничных сетей, а
также уменьшение доли посреднических
компаний, но и постоянно увеличивающийся
интерес к использованию
По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).
Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации.
Заключение
Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилось в 10 раз.
Расширение ассортимента
ювелирных изделий привело к
возникновению конкуренции на потребительском
рынке. В связи с этим изготовители
вынуждены повышать качество товаров
и улучшать их внешний вид, уделять
большое внимание сырьевым материалам,
технологическим процессам
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Ювелирные изделия относятся к сложной группе товаров. Классификация ювелирных изделий по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК005 – 93.
Материалы, из которых изготавливают ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребительскую ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).
По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) изготовления.
Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий; филигранные и
Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.
Продажа ювелирных изделий
производится только при наличии
на них оттисков государственных
пробирных клейм РФ, а также
оттисков именников изготовителей
(для изделий российского
Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.
Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005г., 304 стр.
Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров и народного художественного промысла. Учебное пособие. Феникс 2002 г. 353 стр.
Т. М. Поливанова Ювелирные товары, курс лекций 2007г., 30 стр.
1 Н.М. Карамзин История России, 1973г.
2 Поливанова Т. М. Ювелирные товары. Курс лекций. 2007г., стр.40
3 www.bankreferat.ru
4 Айлова Г.Н., Васильева М.П. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров, Питер, 2005 г.