Юювелирные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:32, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является определить потребительские свойства ювелирных товаров и факторы, их формирующие; выявить особенности экспертизы ювелирных изделий.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть классификацию ювелирных изделий;

- выявить требования к качеству ювелирных товаров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика ювелирных изделий

1.1 История возникновения ювелирных изделий……………………………………………..5

1.2 Производство ювелирных товаров ………………………………………………………..5

Глава 2. Классификация и ассортимент ювелирных товаров

2.1 Характер использования ювелирных украшений…………………….............................9

2.2 Потребительские свойства ювелирных товаров

и факторы, их формирующие............................................... ..................................................20

2.3 Основные материалы для изготовления ювелирных изделий………………………….22

Глава 3. Контроль качества и особенности экспертизы ювелирных товаров

3.1 Клеймение ювелирных изделий………………………………………………………...…29

3.2 Маркировка, упаковка и транспортирование ювелирных изделий……………………..32

3.3 Оценка ювелирных изделий……………………………………………………………….34

3.4 Особенности экспертизы ювелирных изделий…………………………………………...35

Заключение…………………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………………………...….41

Приложение……………………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 94.63 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время ювелирная  промышленность нашей страны – это  более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт – Петербург и  Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных  предприятий. Среди них – Санкт  – Петербургский ювелирный завод  «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод  «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» – на них приходится 95% всех драгоценных  металлов, используемых ювелирной промышленностью  России. Международная промышленная финансово – торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие  предприятия и фирмы, создающие  уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия. [3, с. 72]

Рынок в настоящее время  отличают не только возросший интерес  к построению розничных сетей, а  также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся  интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно  и быстро на ювелирном рынке развиваются  Интернет-торговля и торговля по каталогам  с доставкой товаров на дом  или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений.

По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель  имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине  постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель  становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации  работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).

Для защиты своих интересов  потребители объединяются в различные  союзы и ассоциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации  и обесценивания бумажных денег  – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет  мировая цена на слитковое золото увеличилось в 10 раз.

Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к  возникновению конкуренции на потребительском  рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров  и улучшать их внешний вид, уделять  большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.

Анализ состояния рынка  ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли  существенные изменения в его  структуре, ежегодно увеличиваются  объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного  увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.

Ювелирные изделия относятся  к сложной группе товаров. Классификация  ювелирных изделий по общероссийскому  классификатору продукции (ОКП) ОК005 – 93.

Материалы, из которых изготавливают  ювелирные изделия, являются решающими  факторами, определяющими их потребительскую  ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального  и массового (серийного) изготовления.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий; филигранные и 

Применяются различные драгоценные  камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в  сыром и обработанном виде. К драгоценным  камням приравниваются уникальные янтарные образования.

Продажа ювелирных изделий  производится только при наличии  на них оттисков государственных  пробирных клейм РФ, а также  оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Полезность ювелирных  изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью  и безопасностью потребителя.

 

Айлова Г.Н, Васильева  М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение  и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005г., 304 стр.

 

Мельниченко Т.А. Товароведение  ювелирных товаров и народного  художественного промысла. Учебное  пособие. Феникс 2002 г. 353 стр.

 

Т. М. Поливанова Ювелирные  товары, курс лекций 2007г., 30 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Н.М. Карамзин История России, 1973г.

2 Поливанова Т. М. Ювелирные товары. Курс лекций. 2007г., стр.40

3 www.bankreferat.ru

4 Айлова Г.Н., Васильева М.П. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров, Питер, 2005 г.

 


Информация о работе Юювелирные изделия