Информационные технологии в системе профессиональной подготовки кадров таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность решения проблемы информатизации процесса обучения в структурах ФТС России связана с изменением требований к качеству подготовки сотрудников таможенных органов, которое продиктовано не столько ситуацией, сколько глубинными процессами, происходящими как в самом обществе, так и в структурах таможенных органов, и необходимостью их модернизации. Стратегия реализации проблемы определена в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1. Понятие профессиональной учебы, ее цели и задачи. 6
1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию профессиональной учебы в таможенных органах. 10
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 20
2.1. Информационные технологии в системе профессиональной подготовки сотрудников таможенных органов 20
2.2. Развитие системы дистанционного образования в таможенных органах Российской Федерации. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая ИТТ Рамазанова С.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    Первым  шагом в этом направлении, с нашей  точки зрения, должна стать кампания по ознакомлению педагогической общественности РТА с ДО. которая призвана раскрыть возможности новой формы обучения, а также использования технологий ДО для повышения эффективности традиционного учебного процесса.

    Мероприятия по такой тематике могут быть организованы на традиционных сборах преподавательского состава РТА. Целесообразно также с целью ознакомления и обмена опытом организовать выезды в передовые образовательные учреждения, такие как Московский государственный университет экономики и статистики, Современный Гуманитарный университет и др.

    В соответствии с принципами, рассмотренными выше при планировании создания системы ДО необходимо акцентировать внимание в первую очередь на "человеческом факторе" и содержательном наполнении системы учебно-методическими материалами, считая при этом техническую сторону проблемы вторичной.

    Создание  системы ДО должно проводиться на основе системного подхода, долгосрочного планирования, соответствующего концептуального обоснования этапности работ и охватывать основные направления деятельности в системе образования: обучение и воспитание, научные исследования, управление системой

    Понятно, что по экономическим причинам масштабное создание системы ДО невозможно. С другой стороны, неподготовленность научно-педагогической общественности к адекватному восприятию технологий ДО наверняка столкнется с несовместимостью взглядов на традиционное проведение учебного процесса и ДО. В связи с этим можно предложить "островной" способ внедрения системы ДО, который означает:

     1. Выделение и (или) создание  в  РТА организационных, учебных,  социальных  и  управленческих структур,  способных служить "островами", с которых может начаться процесс создания системы ДО.

  1. Организацию проведения и обеспечения в этих подструктурах учебного процесса по новым технологиям ДО.
  2. Создание и поддержку условий, обеспечивающих распространение процесса разработки, развития и исследования технологий ДО как для собственно дистанционного обучения, так и для повышения эффективности традиционного учебного процесса.

    Система ДО не должна быть антагонистична по отношению  к другим формам образования. Нельзя допускать насильственного, директивного внедрения новых информационных технологий и технологий ДО, которые могут быть отторгнуты педагогической общественностью. "Островная" методология должна использовать различные возможности сбалансированной финансовой и социальной поддержки и конкурировать с другими формами обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В Концепции кадровой политики таможенных органов Российской Федерации главной задачей на предстоящий период4 определено формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, способного эффективно решать задачи, возложенные на таможенные органы. В достижении поставленных целей важное место отводится системе дополнительного профессионального образования сотрудников, включающей повышении квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и позволяющей в оптимальные сроки переходить на новые эффективные методы и средства профессионального обучения. В плане по реализации основных направлений кадровой политики таможенных органов России определены мероприятия и сроки, обеспечивающие совершенствование системы. Вопросы повышения качества профессиональной подготовки сотрудников будут решены путем широкого использования современных достижений  образовательных учреждений России в области новых образовательных технологий, модульных принципов обучения и внедрения дистанционного образования. При этом перед таможенными органами поставлена задача обеспечить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет для руководящих кадров всех уровней и инспекторского состава, совершенствовать организацию  профессиональной учебы (обучение на рабочем месте) с учетом потребностей служебной деятельности и изменений в оперативной обстановке.

     В настоящее время учебные подразделения  таможенных органов ищут наиболее рациональные пути осуществления этих задач. Приоритетными  должны быть не только средства обучения, а прежде всего, цели, содержание профессионального образования, комплекс образовательных и информационных технологий и, что особенно важно, - качество образования.

     В качестве же технологической основы используются компьютерные телекоммуникации. Как известно, это связано с  возможностями оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, вида (визуальный и звуковой, статичный и динамичный, текстовый, графический), хранение ее в памяти компьютера, редактирования и распечатки, создания активной оперативной связи с преподавателями, доступа к различным источникам информации.

     При инспектировании таможенных органов  в качестве главного объективного критерия оценки деятельности подразделений должна быть профессиональная готовность к выполнению задач, возложенных на таможенные органы. Любое инспектирование необходимо начинать с проверки этого показателя, а не с подсчета количества деклараций или объема таможенных платежей, т.к. в большинстве своем эти показатели слабо зависят от деятельности таможенников и чаще являются результатом политики государства в области внешнеторговой деятельности.

    Реализация  «Федеральной целевой программы  развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы» позволила в целом завершить процесс формирования организационной таможенной структуры, позволяющей осуществлять устойчивое управление таможенной службой. Особое внимание в процессе модернизации таможенной службы уделяется формированию и укомплектованию таможенных органов квалифицированным кадровым составом.

    Успешная  реализация вышенамеченного несомненно будет содействовать формированию таможенного работника XXI века - профессионала с аналитическим мышлением, способного на основе и в рамках таможенного законодательства проявлять самостоятельность, новаторство, брать на себя ответственность за принимаемое решение и свои действия, проявлять высокую  нравственность и гражданскую зрелость при выполнении служебных обязанностей.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

1.  Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкип ЮЛ. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. 1 (20). С. 107-111.

3.          Афонии П.Н., Фетисов В.А. Программа дисциплины «Информационные таможенные технологии». Специальность: 350900. СПб.; РИО СПб. им. Бобкова филиала РТА, 2003. 12 с.

6.          Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.

7.          Ершов А.Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение в таможенной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002. 232 с.

8.          Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2001. 304 с.

9.          КоренеевВ.В., Гарев А.Ф., Васютин С.В., РайхВ.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000. 325 с.

11.  Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997. С. 282-295.

12.  Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003. 265 с.

14.  Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997. 246 с.

16.  Олифер В,Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001. 672 с.

19.  Проектирование экономических информационных систем: Учеб. / Г.Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.

Информация о работе Информационные технологии в системе профессиональной подготовки кадров таможенных органов