Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Актуальность решения проблемы информатизации процесса обучения в структурах ФТС России связана с изменением требований к качеству подготовки сотрудников таможенных органов, которое продиктовано не столько ситуацией, сколько глубинными процессами, происходящими как в самом обществе, так и в структурах таможенных органов, и необходимостью их модернизации. Стратегия реализации проблемы определена в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6
1.1. Понятие профессиональной учебы, ее цели и задачи. 6
1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию профессиональной учебы в таможенных органах. 10
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 20
2.1. Информационные технологии в системе профессиональной подготовки сотрудников таможенных органов 20
2.2. Развитие системы дистанционного образования в таможенных органах Российской Федерации. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Первым шагом в этом направлении, с нашей точки зрения, должна стать кампания по ознакомлению педагогической общественности РТА с ДО. которая призвана раскрыть возможности новой формы обучения, а также использования технологий ДО для повышения эффективности традиционного учебного процесса.
Мероприятия по такой тематике могут быть организованы на традиционных сборах преподавательского состава РТА. Целесообразно также с целью ознакомления и обмена опытом организовать выезды в передовые образовательные учреждения, такие как Московский государственный университет экономики и статистики, Современный Гуманитарный университет и др.
В соответствии с принципами, рассмотренными выше при планировании создания системы ДО необходимо акцентировать внимание в первую очередь на "человеческом факторе" и содержательном наполнении системы учебно-методическими материалами, считая при этом техническую сторону проблемы вторичной.
Создание системы ДО должно проводиться на основе системного подхода, долгосрочного планирования, соответствующего концептуального обоснования этапности работ и охватывать основные направления деятельности в системе образования: обучение и воспитание, научные исследования, управление системой
Понятно, что по экономическим причинам масштабное создание системы ДО невозможно. С другой стороны, неподготовленность научно-педагогической общественности к адекватному восприятию технологий ДО наверняка столкнется с несовместимостью взглядов на традиционное проведение учебного процесса и ДО. В связи с этим можно предложить "островной" способ внедрения системы ДО, который означает:
1. Выделение и (или) создание в РТА организационных, учебных, социальных и управленческих структур, способных служить "островами", с которых может начаться процесс создания системы ДО.
Система ДО не должна быть антагонистична по отношению к другим формам образования. Нельзя допускать насильственного, директивного внедрения новых информационных технологий и технологий ДО, которые могут быть отторгнуты педагогической общественностью. "Островная" методология должна использовать различные возможности сбалансированной финансовой и социальной поддержки и конкурировать с другими формами обучения.
В Концепции кадровой политики таможенных органов Российской Федерации главной задачей на предстоящий период4 определено формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, способного эффективно решать задачи, возложенные на таможенные органы. В достижении поставленных целей важное место отводится системе дополнительного профессионального образования сотрудников, включающей повышении квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и позволяющей в оптимальные сроки переходить на новые эффективные методы и средства профессионального обучения. В плане по реализации основных направлений кадровой политики таможенных органов России определены мероприятия и сроки, обеспечивающие совершенствование системы. Вопросы повышения качества профессиональной подготовки сотрудников будут решены путем широкого использования современных достижений образовательных учреждений России в области новых образовательных технологий, модульных принципов обучения и внедрения дистанционного образования. При этом перед таможенными органами поставлена задача обеспечить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет для руководящих кадров всех уровней и инспекторского состава, совершенствовать организацию профессиональной учебы (обучение на рабочем месте) с учетом потребностей служебной деятельности и изменений в оперативной обстановке.
В
настоящее время учебные
В
качестве же технологической основы
используются компьютерные телекоммуникации.
Как известно, это связано с
возможностями оперативной
При инспектировании таможенных органов в качестве главного объективного критерия оценки деятельности подразделений должна быть профессиональная готовность к выполнению задач, возложенных на таможенные органы. Любое инспектирование необходимо начинать с проверки этого показателя, а не с подсчета количества деклараций или объема таможенных платежей, т.к. в большинстве своем эти показатели слабо зависят от деятельности таможенников и чаще являются результатом политики государства в области внешнеторговой деятельности.
Реализация «Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы» позволила в целом завершить процесс формирования организационной таможенной структуры, позволяющей осуществлять устойчивое управление таможенной службой. Особое внимание в процессе модернизации таможенной службы уделяется формированию и укомплектованию таможенных органов квалифицированным кадровым составом.
Успешная реализация вышенамеченного несомненно будет содействовать формированию таможенного работника XXI века - профессионала с аналитическим мышлением, способного на основе и в рамках таможенного законодательства проявлять самостоятельность, новаторство, брать на себя ответственность за принимаемое решение и свои действия, проявлять высокую нравственность и гражданскую зрелость при выполнении служебных обязанностей.
1. Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкип ЮЛ. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. 1 (20). С. 107-111.
3. Афонии П.Н., Фетисов В.А. Программа дисциплины «Информационные таможенные технологии». Специальность: 350900. СПб.; РИО СПб. им. Бобкова филиала РТА, 2003. 12 с.
6. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.
7. Ершов А.Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение в таможенной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002. 232 с.
8. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2001. 304 с.
9. КоренеевВ.В., Гарев А.Ф., Васютин С.В., РайхВ.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000. 325 с.
11. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997. С. 282-295.
12. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003. 265 с.
14. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997. 246 с.
16. Олифер В,Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001. 672 с.
19. Проектирование экономических информационных систем: Учеб. / Г.Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.