Российская молодежная информационная сеть "новый взгляд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.
Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.02 Кб (Скачать)

      2. Обеспечение демонстрации и пропаганды  на федеральном и региональном  уровне достижений и поступков  молодых соотечественников, достойных признания, в том числе, в рамках приоритетных национальных проектов. 

      Виды  работ по проекту 

     Специфика данного проекта – в том, что он ориентирован не только на создание и распространение медиа-информационной продукции для молодежи, но на создание моделей (федеральный уровень) и поддержку проектов (региональный уровень) информирования, социальной рекламы и социального просвещения по всему спектру молодежных проблем и проектов Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. 

      Этапы реализации проекта: 

    Подготовительный  этап – 2007 год

Федеральный уровень

      - информационная поддержка и пропаганда  вопросов реализации Стратегии;

      - определение требований к формированию  мероприятий в рамках проекта  на федеральном и региональном  уровнях;

    - проведение  конкурса мероприятий федерального  уровня;

    - разработка  системы оценки эффективности  реализации проекта.

  Региональный уровень 

      - конкурсный отбор регионов России  на право получения субсидий  из федерального бюджета. 

         Первый этап –  2008 год

  Федеральный уровень

      - информационная поддержка реализации  проектов Стратегии;

      - формирование общероссийской  модели молодежного телерадиовещания (молодежной редакции, ведущей специализированные рубрики, передачи на федеральных теле, радиоканалах, в т.ч. интегрированные в Интернет, посвященные проектам Стратегии);

      - формирование молодежного периодического печатного издания;

      - проведение межрегиональных видеоконференций  для молодежи и участников  реализации проектов Стратегии;

      - создание сетевой информационной  системы (единого окна) Стратегии,  включая: общероссийский молодежный  Интернет-портал, банк данных по  основным направлениям молодежной  политики в Российской Федерации,  информационно-консалтинговые ресурсы  по направления реализации  Стратегии  (каталог проектов Стратегии);

      - формирование моделей  организации  мобильных сервисов для молодежи, посвященных актуальным вопросам  реализации Стратегии, в т.ч.  игровых; 

      - проведение общероссийского этапа конкурса молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ;

      - разработка наружной социальной  рекламы для молодежи;

      - проведение мониторинга и оценка  эффективности хода реализации  проекта, подготовка отчетных  материалов.

Региональный  уровень

      - формирование инфраструктуры (редакции) регионального молодежного телерадиовещания, ведущей специализированные рубрики, передачи на региональных теле и радиоканалах, посвященные проектам Стратегии;

      - обеспечение информационного взаимодействия  в рамках видеоконференций для молодежи и участников реализации проектов Стратегии;

      - проведение конкурсов молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ;

      - разработка и размещение наружной  социальной рекламы для молодежи;

      - разработка специализированных  программ, передач, роликов социальной  рекламы для регионального молодежного  телерадиовещания, нацеленных на  пропаганду проектов Стратегии,  ценностей российской и мировой  культуры. 

      Второй  этап – 2009 год

Федеральный уровень

      - информационная поддержка реализации  проектов Стратегии;

      - реализация общероссийской  модели молодежного телерадиовещания (молодежной редакции, ведущей специализированные рубрики, передачи на федеральных теле, радиоканалах, в т.ч. интегрированные в Интернет, посвященные проектам Стратегии);

      - развитие и распространение  молодежного периодического печатного издания;

      - проведение межрегиональных видеоконференций  для молодежи и участников  реализации проектов Стратегии;

      - развитие и наполнение сетевой  информационной системы (единого  окна) Стратегии, включая: общероссийский  молодежный Интернет-портал, банк  данных по основным направлениям  молодежной политики в Российской  Федерации, информационно-консалтинговые  ресурсы по направления реализации  Стратегии (каталог проектов Стратегии);

      - внедрение моделей  организации  мобильных сервисов для молодежи, посвященных актуальным вопросам  реализации Стратегии, в т.ч.  игровых; 

      - проведение общероссийского этапа конкурса молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ;

      - обновление  содержания наружной социальной рекламы для молодежи;

      - проведение мониторинга и оценка  эффективности хода реализации  проекта, подготовка отчетных  материалов.

Региональный  уровень

          - обеспечение деятельности инфраструктуры (редакции) регионального молодежного телерадиовещания, ведущей специализированные рубрики, передачи на региональных теле и радиоканалах, посвященные проектам Стратегии;

    - разработка специализированных  программ, передач, роликов социальной  рекламы для регионального молодежного  телерадиовещания, нацеленных на  пропаганду проектов Стратегии,  ценностей российской и мировой  культуры;

          - обеспечение информационного взаимодействия  в рамках видеоконференций для молодежи и участников реализации проектов Стратегии

          - проведение конкурсов молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ;

          - разработка и  размещение наружной социальной  рекламы для молодежи. 

          Третий  этап – 2010 год

Федеральный уровень

      - информационная поддержка реализации  проектов Стратегии;

      - реализация общероссийской  модели молодежного телерадиовещания (молодежной редакции, ведущей специализированные рубрики, передачи на федеральных теле, радиоканалах, в т.ч. интегрированные в Интернет, посвященные проектам Стратегии);

      - развитие и распространение  молодежного периодического печатного издания;

      - проведение межрегиональных видеоконференций  для молодежи и участников  реализации проектов Стратегии;

      - развитие и наполнение общероссийского  молодежного Интернет-портала (включая  банк данных по основным направлениям  молодежной политики в Российской  Федерации);

      - внедрение моделей  организации  мобильных сервисов для молодежи, посвященных актуальным вопросам  реализации Стратегии, в т.ч.  игровых; 

      -  подведение итогов  конкурса молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ и выявление лучших проектов за 3 года;

      - обновление  содержания наружной социальной рекламы для молодежи;

      - проведение мониторинга и оценка  эффективности хода реализации  проекта, подготовка отчетных  материалов по проекту за 3 года.

Региональный  уровень

          - обеспечение деятельности регионального молодежного телерадиовещания, ведущей специализированные рубрики, передачи на региональных теле и радиоканалах, посвященные проектам Стратегии;

          - разработка специализированных программ, передач, роликов социальной рекламы для регионального молодежного телерадиовещания, нацеленных на пропаганду проектов Стратегии, ценностей российской и мировой культуры;

          - обеспечение информационного взаимодействия  в рамках видеоконференций для молодежи и участников реализации проектов Стратегии;

          - проведение конкурсов молодежных социальных информационных и рекламных проектов и программ;

          - размещение наружной  социальной рекламы для молодежи. 

      Показатели  эффективности реализации проекта

Количественные:

- ежедневное количество обращений (пользователей) на сетевые ресурсы в рамках «Единого окна» Стратегии;

- удельный  вес молодежных объединений (федеральных/региональных), входящих в сетевое взаимодействие  в рамках «Единого окна» Стратегии;

- удельный  вес молодежной аудитории программ/передач,  созданных в рамках проекта;

- количество  пользователей мобильных сервисов, созданных и поддержанных в рамках проекта;

- количество  организаций, участвующих в информационном  взаимодействии с использованием  визуальных средств (видеоконференцсвязи)  в рамках  проекта;

- удельный  вес численности молодежи, проживающей в труднодоступных районах, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, участвующей в молодежных инициативах  и программах с использованием сетевого подхода;

- количество  ответов на письменные обращения   граждан по вопросам молодежной  политики, размещенных на федеральном  молодежном Интернет-портале.  

Качественные:

    - вовлечение  молодежи в процессы поиска, создания,  применения, распространения  и  популяризации актуальной информации  и ценностей, необходимых для  эффективной жизни в российском  обществе;

    - развитие  механизмов и форм трансляции  информации, актуальной для жизни  молодежи, в молодежные аудитории; 

    - развитие  положительного отношения молодежи  к позитивным ценностям российского  общества;

    - формирование  и продвижение в обществе/в  молодежной среде образа успешного  молодого россиянина. 

    Косвенные индикаторы, кореллирующие  с уровнем информированности  молодежи о возможностях участия в реализации проектов Стратегии 

    - коэффициент  охвата населения в возрасте 16-30 лет дополнительным образованием;

    - количество  молодых предпринимателей на 10000 человек населения в возрасте 16-30 лет; 

    - доля  молодых людей, принимающих участие  в выборах в общей численности  населения в возрасте 18-30 лет;

    - количество  молодых людей входящих в политические  партии, общественные объединения;

    -   уровень молодежной безработицы;

    - доля  молодых людей, занимающих лидирующие  позиции в компаниях и организациях, в органах власти федерального  и регионального уровней и  органах муниципального самоуправления;

    - доля  молодых людей, участвующих в  общественных движениях и структурах  социальной направленности.  
     

 
 
 

Информация о работе Российская молодежная информационная сеть "новый взгляд"