Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:31, реферат
Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.
Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Стратегия
государственной
молодежной политики
в Российской Федерации
Технико-экономическое
обоснование проекта
РОССИЙСКАЯ
МОЛОДЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
СЕТЬ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»
Москва
2007
Структура
ТЭО проекта Стратегии
Актуальность проекта
Целевая аудитория
Цели и задачи проекта
Виды работ
по проекту (включая структуру
расходов и ожидаемые
Этапы реализации проекта
Показатели
и индикаторы эффективности
Актуальность проекта
Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.
Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.
В настоящий момент между властью и молодежью практически не осуществляется прямое информационное взаимодействие, более того, по данным исследований, в своем большинстве молодежь не испытывает доверия к информации и проектам, исходящим от власти.
Основные проблемы:
В
этих условиях информирование становится
ключевым инструментом обеспечения
участия молодежи в общественной
жизни, вовлечения молодых людей
в созидательную социальную практику,
в конечном счете, именно оно определяет
степень участия молодежи во всех
проектах Стратегии государственной
молодежной политики Российской Федерации.
Согласно результатам исследований отношения молодежи к СМИ и сети Интернет:
44% современной молодежи отдают предпочтение телевидению,
28% - Интернету
16% - предпочитают радио
12% - предпочитают
печатные средства массовой
На
приведенной ниже диаграмме представлены
данные[1] по доле пользователей
компьютером и Интернетом по России в
процентах от общего числа молодежи в
возрасте от 10 до 25 лет с различным уровнем
образования.
Подобная
картина складывается и по отношению
к электронным СМИ. По данным ВЦИОМ,
молодежь слушает радио чаще людей
старшего возраста – 82% в группе респондентов
18-24 лет, по сравнению с 72% в группе
60 и старше.
При этом, социальная, политическая, экономическая тематика не входит в число основных предпочтений молодежной аудитории.
Темы, популярные, на сегодняшний день у молодежной аудитории в СМИ и Интернет (в порядке убывания):
Музыка;
Мода;
Кино;
Хит-парады;
Игры;
Компьютеры;
Спорт;
Светская хроника.
Согласно анализу вышеизложенных факторов, для успешности реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации первостепенное значение имеет необходимость формирования инфраструктуры, которая позволит молодым гражданам стать полноценными участниками процесса создания, передачи и использования информации, а также повысит информационную культуру молодых людей, что в свою очередь, предоставит им возможность адекватно формулировать свою потребность и эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности существующих ресурсов, перерабатывать и создавать качественно новую информацию.
Основными характеристиками такой инфраструктуры должна быть ее способность:
- обеспечить
конструктивную ценностную
- поддержать
молодежь в решении
- познакомить
молодежь с позитивными
Создаваемая
структура должна, в том числе,
представлять собой некую
Учитывая предпочтения молодежи в выборе СМИ, приведенные выше, представляется целесообразным в приоритетном порядке развивать информационные проекты в области молодежного телевидения, интернета, радио, печатных СМИ, активно использовать мобильные технологии.
Необходимо
также учитывать, что Интернет будет
являться не только видом информационного
ресурса, но также и каналом донесения
информации, созданной в других форматах
(телевидение, радио, Интернет-версия журнала).
Целевая
аудитория проекта
Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.
Нормативное
правовое обеспечение
проекта:
Нормативное
правовое обеспечение проекта базируется
на принятых органами государственной
власти решениях, касающихся вопросов
информационного обеспечения
Вместе
с тем, эффективная реализация информационно-коммуникационной
составляющей Стратегии требует
внесения изменений в действующие
нормативные правовые акты, прежде
всего, учитывающие вопросы
Цели
и задачи проекта:
Вовлечение
молодежи в процессы
поиска, создания, применения,
распространения
и популяризации
актуальной информации
и ценностей, необходимых
для эффективной
жизни в российском
обществе.
Задачи:
1.
Создание условий формирования
единого молодежного
2.
Обеспечение максимального
3.
Создание равных возможностей
для освоения молодыми людьми
навыков пользования
Развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории.
Задачи:
1.
Выстраивание долгосрочных, интегрированных
друг с другом каналов
2.
Создание и распространение
Развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества.
Задачи:
1.
Создание и продвижение
2.
Создание и распространение
3.
Создание и распространение
Формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.
Задачи:
1.
Создание информационных
Информация о работе Российская молодежная информационная сеть "новый взгляд"