Российская молодежная информационная сеть "новый взгляд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.
Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.02 Кб (Скачать)

                                              «Утверждаю»

                                                Статс-секретарь

                                        Заместитель Министра образования  и науки

                                          Российской Федерации

                                                                       ______________ Ю.П. Сентюрин

                                                « 3 » августа 2007 г. 
     
     

    Министерство  образования и науки Российской Федерации 

    Стратегия государственной  молодежной политики в Российской Федерации 
     
     
     

    Технико-экономическое  обоснование проекта 

    РОССИЙСКАЯ  МОЛОДЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ «НОВЫЙ ВЗГЛЯД» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Москва

    2007

    Структура ТЭО проекта Стратегии 

 Актуальность  проекта

 Целевая аудитория

 Цели и  задачи проекта 

 Виды работ  по проекту (включая структуру  расходов и ожидаемые результаты  проекта)

 Этапы реализации  проекта 

 Показатели  и индикаторы эффективности реализации  проекта  

      Актуальность  проекта

      Проект "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" представляет собой систему сетевого взаимодействия регионов и федерального центра по развитию общероссийской молодежной медиа-информационной инфраструктуры.

      Молодежь  в силу своей мобильности и  восприимчивости ко всему новому является основным субъектом в развитии информационных и коммуникационных технологий и активнее других возрастных категорий участвует в их формировании и ощущает на себе как положительные, так и отрицательные аспекты.

     В настоящий момент между властью  и молодежью практически не осуществляется прямое информационное взаимодействие, более того, по данным исследований, в своем большинстве молодежь не испытывает доверия к информации и проектам, исходящим от власти.

      Основные  проблемы:

  1. Разрозненность и отсутствие системы в распространении информации в молодежной среде не позволяет молодым людям консолидировано и системно воспринимать и передавать информацию, что в свою очередь определяет неадекватную реакцию на происходящие в обществе процессы и мешает им в полной мере использовать свой позитивный потенциал.
  2. Неравенство доступа к информации, определяемое географическими, экономическими и социальными факторами оставляет значительную часть молодых людей в стороне от процессов, происходящих в развитии общества.
  3. Невысокий уровень информационной культуры молодежи порождает искаженные представления о человеческих ценностях и неумение пользоваться в реальной жизни полученными в информационной среде знаниям и навыками.

      В этих условиях информирование становится ключевым инструментом обеспечения  участия молодежи в общественной жизни, вовлечения молодых людей  в созидательную социальную практику, в конечном счете, именно оно определяет степень участия молодежи во всех проектах Стратегии государственной  молодежной политики Российской Федерации.  

      Согласно  результатам исследований отношения молодежи к СМИ и сети Интернет:

44% современной  молодежи  отдают предпочтение  телевидению,

28% - Интернету

16% - предпочитают  радио

12% - предпочитают  печатные средства массовой информации

 

 

     На  приведенной ниже диаграмме представлены данные[1] по доле пользователей компьютером и Интернетом по России в процентах от общего числа молодежи в возрасте от 10 до 25 лет с различным уровнем образования. 

 
 

      Подобная  картина складывается и по отношению  к электронным СМИ. По данным ВЦИОМ, молодежь слушает радио чаще людей  старшего возраста – 82% в группе респондентов 18-24 лет, по сравнению с 72% в группе 60 и старше.  

 

      При этом, социальная, политическая, экономическая  тематика не входит в число основных предпочтений молодежной аудитории.

      Темы, популярные,  на сегодняшний  день  у молодежной аудитории в СМИ  и Интернет (в порядке  убывания):

Музыка;

Мода;

Кино;

Хит-парады;

Игры;

Компьютеры;

Спорт;

Светская хроника.  

      Согласно  анализу вышеизложенных факторов, для  успешности реализации Стратегии государственной  молодежной политики в Российской Федерации  первостепенное значение имеет необходимость  формирования инфраструктуры, которая  позволит молодым гражданам стать  полноценными участниками процесса создания, передачи и использования  информации, а также повысит информационную культуру молодых людей, что в  свою очередь,  предоставит им возможность адекватно формулировать свою потребность и эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности существующих ресурсов, перерабатывать и создавать качественно новую информацию.

     Основными характеристиками такой инфраструктуры должна быть ее способность:

- обеспечить  конструктивную ценностную ориентацию  молодежи, консолидировать молодых  людей - представителей различных  национальностей, вероисповеданий,  сформировать самосознание граждан  России; 

- поддержать  молодежь в решении собственных  проблем и вовлечь ее в решение  проблем российского общества  и государства;

- познакомить  молодежь с позитивными моделями  личностной, гражданской и профессиональной  самореализации.        

 Создаваемая  структура должна, в том числе,  представлять собой некую переговорно-коммуникативную  площадку для молодежи, гражданского  общества и государства, в рамках  которых молодежь должна быть  не только «объектом», целевой  группой деятельности информационных  служб, но и активным участником  удовлетворения собственных информационных  потребностей. В проекте должен  активно использоваться принцип  User Generated Content (контент, создаваемый пользователем), что позволит активно вовлечь в реализацию проекта значительную часть молодежной аудитории.

      Учитывая  предпочтения молодежи в выборе СМИ, приведенные выше, представляется целесообразным в приоритетном порядке развивать  информационные проекты в области  молодежного телевидения, интернета, радио, печатных СМИ, активно использовать мобильные технологии.

      Необходимо  также учитывать, что Интернет будет  являться не только видом информационного  ресурса, но также и каналом донесения  информации, созданной в других форматах (телевидение, радио, Интернет-версия журнала).  

Целевая аудитория проекта  

      Указанный проект адресован молодым гражданам  Российской Федерации, их родителям  и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

      Нормативное правовое обеспечение  проекта: 

      Нормативное правовое обеспечение проекта базируется на принятых органами государственной  власти решениях, касающихся вопросов информационного обеспечения мероприятий  общегосударственного значения. К ним  относятся: Федеральный закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. № 2124-1, Федеральный  закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995г. № 24-Ф3, Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе», «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», одобренная решением Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995г. № Пр-1694, Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993г. № 2293 "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств"; Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. № 2334, Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994г. № 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации"; Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 1994г. № 361 "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации".

      Вместе  с тем, эффективная реализация информационно-коммуникационной составляющей Стратегии требует  внесения изменений в действующие  нормативные правовые акты, прежде всего, учитывающие вопросы информационных потребностей и информационной безопасности молодого поколения. 

     Цели  и задачи проекта: 

      Вовлечение  молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения  и популяризации  актуальной информации и ценностей, необходимых  для эффективной  жизни в российском обществе. 
 
 

      Задачи:

      1. Создание условий формирования  единого молодежного информационного  пространства на федеральном  и региональном уровне с использованием  инновационных информационных технологий.

      2. Обеспечение максимального охвата  молодежной аудитории информацией  о реализации Стратегии с учетом  ее общенациональных и региональных  составляющих.

      3. Создание равных возможностей  для освоения молодыми людьми  навыков пользования информацией  и ее применения в жизни,  в том числе, молодежью, имеющей  ограниченный доступ к традиционным  информационным каналам (проживающей  в сельской местности, отдаленных  и труднодоступных районах, находящейся  в трудной жизненной ситуации). 

      Развитие  механизмов  и  форм трансляции информации, актуальной для жизни  молодежи, в молодежные  аудитории.

      Задачи:

      1. Выстраивание долгосрочных, интегрированных  друг с другом каналов коммуникации  органов власти, общественных объединений  и различных групп молодежи.

      2. Создание и распространение технологий  и моделей эффективного медиа-информационного  взаимодействия с молодежной  аудиторией. 

          Развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества.

          Задачи:

          1. Создание и продвижение эффективной  социальной рекламы, формирующей  позитивное ценностное отношение   молодежи к жизни в России.

      2. Создание и распространение единого  брэнда, отражающего цели Стратегии  государственной молодежной политики  в Российской  Федерации. 

      3. Создание и распространение позитивной  информации о развитии общества  через СМИ, в том числе с  участием самих молодых людей. 

      Формирование  и продвижение  образа успешного  молодого россиянина.

      Задачи:

      1. Создание информационных возможностей  выявления и интеграции социального  и творческого потенциала российской  молодежи.

Информация о работе Российская молодежная информационная сеть "новый взгляд"