Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение коммуникативного процесса в рамках межкультурной коммуникации, а также психодиагностики как неотъемлемой части коммуникативного процесса.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
анализ понятия коммуникативного потенциала личности;
изучение роли психодиагностики в формировании коммуникативного потенциала;
определение коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры личности;
рассмотрение факторов, влияющих на формирование коммуникативно-исполнительского мастерства личности.
Владение соционормативной культурой общения предполагает и овладение личностью ценностными ориентирами общества, которые в значительной степени способствуют установлению конструктивного контакта с представителями иных культур. Таким образом, знание основ межкультурной коммуникации является залогом успешного диалога и как способа организации вербальных и невербальных действий, и как способ выражения отношения к партнеру общения, и, конечно, как средство организации текста сообщений, которыми обмениваются участники общения, т.е. знание культурных ориентиров общества способствует овладению принципами регуляции общения и по своей сути определяет характер социокультурной и межкультурной технологии общения [4].
Заключение
К внутриличностным характеристикам индивида, описывающих его коммуникативный потенциал, относятся также коммуникативные знания и навыки, своеобразие проявления которых в конкретной поведенческой реакции зависит от конкретного индивидуума, его типологических свойств. Таким образом, существенный аспект коммуникативной структуры личности отражают те ее качества, в которых выражена коммуникабельность индивида, его коммуникативная программа поведения, готовность к взаимодействию, эмоционально-эмпатийные возможности, его социальное положение.
Опыт
общения занимает особое место в
структуре коммуникативной
В психодиагностике коммуникативного потенциала личности, как и в самом процессе общения особую роль играет овладение социальными ролями: организатора, участника и т.п. общения. Знакомство с этими моделями закладывает основу коммуникативной эрудиции личности. Она, представляя собой систему знаний истории и культуры человеческого общения, предполагает вместе с тем интеграцию всех источников коммуникативной компетенции личности. Обладая определенным уровнем коммуникативной компетенции, личность вступает в общение, имея определенный уровень самоуважения и самосознания. Личность становится персонифицированным субъектом общения.
Это означает не только искусство адаптации к ситуации и свободу действий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персонификация общения проявляется также и на акциональном уровне - и как овладение кодом ситуативного общения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретных средств общения.
Список использованных
источников
Информация о работе Психодиагностика коммуникативного потенциала