Психодиагностика коммуникативного потенциала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение коммуникативного процесса в рамках межкультурной коммуникации, а также психодиагностики как неотъемлемой части коммуникативного процесса.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

анализ понятия коммуникативного потенциала личности;
изучение роли психодиагностики в формировании коммуникативного потенциала;
определение коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры личности;
рассмотрение факторов, влияющих на формирование коммуникативно-исполнительского мастерства личности.

Файлы: 1 файл

психодиагностика.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

    Владение  соционормативной культурой общения  предполагает и овладение личностью  ценностными ориентирами общества, которые в значительной степени способствуют установлению конструктивного контакта с представителями иных культур. Таким образом, знание основ межкультурной коммуникации является залогом успешного диалога и как способа организации вербальных и невербальных действий, и как способ выражения отношения к партнеру общения, и, конечно, как средство организации текста сообщений, которыми обмениваются участники общения, т.е. знание культурных ориентиров общества способствует овладению принципами регуляции общения и по своей сути определяет характер социокультурной и межкультурной технологии общения [4].

 

     Заключение 

    К внутриличностным характеристикам индивида, описывающих его коммуникативный потенциал, относятся также коммуникативные знания и навыки, своеобразие проявления которых в конкретной поведенческой реакции зависит от конкретного индивидуума, его типологических свойств. Таким образом, существенный аспект коммуникативной структуры личности отражают те ее качества, в которых выражена коммуникабельность индивида, его коммуникативная программа поведения, готовность к взаимодействию, эмоционально-эмпатийные возможности, его социальное положение.

    Опыт  общения занимает особое место в  структуре коммуникативной компетентности личности. С одной стороны, он социален и включает интериоризированные  нормы и ценности культуры, с другой - индивидуален, поскольку основывается на индивидуальных коммуникативных способностях и психологических событиях, связанных с общением в жизни личности. Динамический аспект этого опыта составляют процессы социализации и индивидуализации, реализуемые в общении, обеспечивающие социальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуацию общения и их своеобразие.

    В психодиагностике коммуникативного потенциала личности, как и в самом процессе общения особую роль играет овладение социальными ролями: организатора, участника и т.п. общения. Знакомство с этими моделями закладывает основу коммуникативной эрудиции личности. Она, представляя собой систему знаний истории и культуры человеческого общения, предполагает вместе с тем интеграцию всех источников коммуникативной компетенции личности. Обладая определенным уровнем коммуникативной компетенции, личность вступает в общение, имея определенный уровень самоуважения и самосознания. Личность становится персонифицированным субъектом общения.

    Это означает не только искусство адаптации  к ситуации и свободу действий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персонификация общения проявляется также и на акциональном уровне - и как овладение кодом ситуативного общения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретных средств общения.

 

     Список использованных источников 

  1. Андреева  Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Андреевой  Г.М. – М.,1987.
  2. Бодалев, А.А. Психологическое общение/ А.А. Бодалев  – М., Воронеж, 1996.
  3. Коммуникативный потенциал личности. – Электронный ресурс. – 2010.  – Режим доступа:    http://psihologiya.biz/Potentsial_lichnosti.html. – Дата доступа: 16.09.2010.
  4. Мельничук И.В. Социально-психологические аспекты коммуникативной компетентности / И.В. Мельничук. – Минск, – 2006.
  5. Социокультурные и этнопсихологические  особенности общения. – Электронный ресурс. – 2010.  – Режим доступа: http://www.psyznaiyka.net/socio-lichnost.html?id=10. – Дата доступа: 16.09.2010.

Информация о работе Психодиагностика коммуникативного потенциала