История консалтинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время рынок консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

Файлы: 1 файл

курсовая консалтинг.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Данной концепции придерживаются производители товаров пассивного спро­са - таких, о необходимости которых потенциальный покупатель обычно не за­думывается, например страхование или участки на кладбище. Кроме того, она распространена в некоммерческой сфере и часто практикуется благотворитель­ными фондами, образовательными учреждениями и политическими партиями. Большинство фирм нередко обращается к этой концепции в условиях перепроиз­водства, когда перед ними встает задача обязательной реализации произведен­ных товаров, а не производства продукции, в которой нуждается рынок. В совре­менной экономике производство развивалось с учетом того, что большинство рынков являются рынками покупателей, и продавцам приходится бороться за каждого потребителя. Покупателей буквально засыпают различными предложе­ниями о продажах. В результате в общественном мнении маркетинг отождеств­ляется со сбытом и рекламой товаров.

Но маркетинг, основанный только на агрессивных кампаниях по продажам, очень рискован. Такой маркетинг предполагает, что покупатель, которого угово­рили сделать покупку, будет доволен товаром; а если нет, то он уж никак не будет делиться своим разочарованием с близкими или знакомыми или жаловаться в отдел по работе с потребителями, забудет об этом случае и еще раз приобретет тот же продукт. Но такие предположения ошибочны. Исследования показывают, что неудовлетворенный потребитель передает отрицательные оценки товаров 10 и более своим знакомым; а, как известно, плохие новости распространяются быст­ро (особенно в Интернете). Сформировавшаяся в середине 1950-х гг. концепция маркетинга вбирает в себя лучшее из трех рассмотренных выше подходов. Она основывается на том поло­жении, что при создании потребительских ценностей, доведении их до целевых рынков и осуществлении коммуникаций организация применяет более эффек­тивные, по сравнению с конкурентами, методы, стратегии и политику, что и явля­ется залогом ее успеха.

Концепция традиционного маркетинга базируется на четырех китах: целевом рынке, потребностях потребителей, интегрированном маркетинге и прибыльности. Ориентация на продажи — это подход «изнутри-наружу», который начинается с производства, фокусируется на выпускаемых продуктах и требует широкомасштаб­ных кампаний по сбыту и стимулированию для обеспечения прибыльности продаж. Концепция маркетинга — это подход «снаружи-внутрь». Он начинается с четкого определения целевого рынка, концентрируется на нуждах покупателя, координиру­ет деятельность по воздействию на них и обеспечивает получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.

Современные концепции маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований основаны на современных информационных технологиях.

Из всех выше перечисленных концепций для анализируемого объекта наиболее приемлемы товарная и сбытовая концепции, т.к. перед компанией Консалтинговая компания «Современные Бизнес Технологии» встает задача обязательной реализации консалтинговых услуг.

Консалтинговой компании «Современные Бизнес Технологии», гибкая стратегия, мультипроектное управление, единая система корпоративных финансов, скоординированная кадровая политика и централизованный маркетинг, позволяют обеспечить высокую степень внутренней управляемости и эффективно реагировать на запросы клиентов и изменения рынка. Благодаря интеграции, компания вышла на принципиально новый уровень развития и усилила свои позиции на рынке управленческого и инвестиционного консалтинга - главных направлениях деятельности .
За время своего развития компания Консалтинговая компания «Современные Бизнес Технологии» продемонстрировала высокую экономическую рентабельность. После 1998 года, успешно преодолев неблагоприятные тенденции в российской экономике, компания совершила мощный прорыв, заняв лидирующие позиции на отечественном консультационном рынке.

Таблица 2.4 .

Место Консалтинговой компании «Современные Бизнес Технологии» в рейтинге компаний

Год

Место в рейтинге консалтинговых компаний 

2000

4

2001

4

2002

5

2003

6

2004

4

2005

5

2006

8

Консалтинговая компания «Современные Бизнес Технологии» - это сплоченная команда профессионалов, способных быстро и эффективно решать поставленные задачи и своевременно реагировать на все запросы рынка. Знания опытных сотрудников в сочетании с энергией и энтузиазмом молодых – источник успешного развития и процветания компании.

Среди клиентов компании - более 200 предприятий машиностроения, текстильной, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов и др. отраслей, многопрофильные холдинги, иностранные компании, органы власти и научно-исследовательские организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Объем реализации консалтинговых услуг за период с 2000 по 2006 годы, большое количество клиентской базы и место в рейтинге в десятке наиболее успешных консалтинговых компаний свидетельствует об успешной стратегии рыночного успеха анализируемой компании.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В России насчитывается более 3 тыс. консалтинговых компаний, и их число постоянно растет. Профессионалы-резиденты уже конкурируют с мировыми лидерами этой сферы бизнеса, а потребители услуг тратят огромные деньги на консультантов.

Последние несколько лет рынок консалтинговых услуг в РФ растет очень быстрыми темпами — до 60% ежегодно, и в ближайшие годы такая тенденция сохранится. Особенно быстро эта сфера бизнеса развивается в «двух столицах» ввиду того, что основные потребители услуг находятся здесь. В Центральном и Северо-Западном федеральных округах сосредоточено соответственно 44,3 и 16,3% всех консультантов. Активно растет рынок консалтинговых услуг Сибирского и Приволжского федеральных округов.

Рынок управленческого консалтинга в последнее десятилетие является одним из самых быстро развивающихся рынков в мире. Его рост составляет 15-20% в год, что в 2-3 раза выше, чем темпы развития рынков наукоемкой продукции и потребительских услуг.

Структура российского рынка консалтинга все больше приближается к западной, где основными видами услуг являются стратегический, финансовый и IТ-консалтинг. По итогам прошлого года Россия очень близко подошла к европейскому уровню по доле на рынке услуг в области IT. Информационные технологии принесли более 30% дохода консалтинговым компаниям. Из них около 20% были получены от системной интеграции и других программных разработок и более 10% - от управленческого консультирования в области IT.

Объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 120 млн долларов, а с учетом компаний иностранного происхождения весь рынок консалтинговых услуг можно оценить примерно в 250-300 млн долларов.

Все возрастающее качество услуг и профессионализм российских консультантов позволяет им успешно конкурировать на рынке с западными компаниями.
Среди основных тенденций, влияющих на рынок консалтинговых услуг, следует отметить увеличение платежеспособности предприятий, структурные преобразования в экономике, глобализацию и выход российских компаний на международные рынки.

Наиболее востребованными видами консультационных услуг являются стратегический (12,6%), IТ – консалтинг (36,3%) и оценочная деятельность (11,9%)
Анализируемая Консалтинговая компания «Современные Бизнес Технологии» предоставляет организациям и частным лицам доступ к сети Интернет. Анализ финансового состояния Консалтинговая компания «Современные Бизнес Технологии» свидетельствует о его  устойчивом финансовом положении. Однако следует отметить относительно невысокий рост прибыли от реализации продукции.  Это свидетельствует о высоких расходах на продажу продукции и дает основания разработать мероприятия по снижению доли расходов на продажу в сумме выручки от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

3. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.

4. Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс].

5. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.

6. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.

7. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.

8. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

9. Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

10. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.

11. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

12. Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.

13. Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с.

14. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

15. Иванов М.С., Управление кадрами в консалтинговых организациях // www. consultMarketing. ru [Электронный ресурс].

 

 

5

 



Информация о работе История консалтинга в России