Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:22, контрольная работа
Информационные системы управления - это любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией об операциях, выполняемых в организации. Информационные системы управления используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде. Поддержка этих лиц осуществляется либо путем эффективной обработки данных для оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция - регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией должностных лиц.
Введение…………………………………………………………………………3 С.
История развития информационных систем управления…………………….4 С.
Взаимодействие подсистем информационных систем управления………….6 С.
Основные направления информационных систем управления………………7 С.
Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации……………………………………………………………………...8 С.
Функции человека в информационных системах управления……………...10 С.
Сложные вопросы информационных систем управления…………………..11 С.
Заключение……………………………………………………………………..13 С.
Список использованной литературы…
6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.4
ИСКП
- это фактически комплекс многих других
видов ИС. Рыночные условия требуют от
фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать
новые возможности для повышения конкурентоспособности.
В последнее время весомые преимущества
создаются за счет использования телекоммуникаций,
локальных, корпоративных, и глобальных
компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют
привлекать клиентов сокращением времени
обслуживания или предоставления им комфорта,
во-вторых, повышают качество и оперативность
работы менеджеров в процессе принятия
решений за счет скоростного сбора данных
от региональных подразделений и оперативного
анализа данных.
Функции
человека в информационных системах управления
Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей. Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.
Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик - это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.
В
сфере экономического менеджмента с информационными
системами работают две категории специалистов:
управляющие конечные пользователи и
специалисты по обработке данных. Конечный
пользователь - это тот, кто использует
информационную систему или информацию,
которую она выпускает. Специалисты по
обработке данных профессионально анализируют,
проектируют и разрабатывают систему.
Сложные
вопросы информационных систем управления
При проведении практической деятельности в области ИСУ во многих случаях нельзя быть уверенным, что определение проблемы и ее решение были сделаны верно или наилучшим образом. Это происходит потому, что в ИСУ существует очень много сложных вопросов, с которыми сталкиваются люди, проектирующие и использующие ИСУ. Среди этих вопросов можно выделить следующие. 1. Информационные системы управления включают в себя большое разнообразие сложно согласуемых областей данных. К таким областям относятся: функциональные области бизнеса (учет, финансы, маркетинг), поведение людей в организации, компьютеры, управление данными, телекоммуникации и вычислительные сети и др.
2. Информационные технологии развиваются очень быстро и непредсказуемо. Каждую неделю появляются сообщения о новых технологических разработках. Эти сообщения поступают из различных источников и в хаотическом порядке, поэтому тем людям, которые должны знать о последних достижениях, очень трудно быть в курсе последних изменений. Возникает необходимость создавать методы сравнения различных тенденций развития информационных технологий, проблем, возможностей.5
3. Быстрые темпы развития компьютерных технологий приводят к частому переосмыслению и изменению терминологического аппарата. Эта проблема усложняется из-за непрерывного выпуска все новых информационных технологий, и это усложняет согласование того, из чего состоят ИСУ.
4. Накопленные знания в области ИСУ являются новыми и относительно скудными, так как информационные системы управления были признаны серьезной дисциплиной только в 60-е гг. Формирование знаний в области ИСУ затруднено также тем, что отсутствует возможность проведения экспериментов.
5. Между персоналом ИСУ и менеджерами не существует в достаточной степени доверия и симпатий. Исследователи утверждают, что нередко персонал ИСУ увлекается предметом своей профессии, не уделяя достаточного внимания потребностям организации.
6. Не существует универсальных
методов для определения расходов на информационные системы
управления.
Эта проблема в последние годы приобрела
очень большое значение в связи с резким
увеличением инвестирования информационных
систем управления.
Заключение
Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка - делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.
Информационная система управления - это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный интеллект.
Информационные
системы используются организациями в
разных целях. Они повышают производительность
труда, помогая выполнять работу лучше,
быстрее и дешевле, функциональную эффективность,
помогая принимать наилучшие решения.
Информационные системы повышают качество
услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам,
помогают создавать и улучшать продукцию.
Они позволяют закрепить клиентов и отдалить
конкурентов, сменить основу конкуренции
путем изменения таких составляющих, как
цена, расходы, качество.
Список
использованной литературы