Базы данных ЕАИС таможенных органов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:46, реферат

Краткое описание

Сердцем и системообразующим ядром ГНИВЦ ФТС России с момента его создания является Центральный вычислительный комплекс ЕАИС таможенных органов (ЦВК).
Основой задачей ЦВК, являющегося центральным звеном ЕАИС таможенных органов, является обеспечение эффективности и непрерывности функционирования информационных таможенных подсистем (таможенного оформления, таможенного контроля, таможенной статистики), а также программных комплексов автоматизации финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности ФТС России.

Оглавление

Введение 4
1. Единая автоматизированная информационная система таможенных служб 6
1.1. Цели и задачи создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества 6
1.2. Основные принципы разработки ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества 7
1.3. Этапы создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества 9
2. Базы данных ЕАИС таможенных органов России 11
2.1. Назначение основных БД, справочников и классификаторов 11
2.2. Центральная база данных ФТС России 13
2.3. Основные элементы ЦБД ЕАИС 15
2.4. Информационное взаимодействие ЕАИС ФТС России с другими системами. 18
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

Реферат ИТТ.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Федеральная таможенная служба 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY 
Владивостокский филиал

Кафедра Организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информационные  таможенные технологии»

студентки    Сухоненко Натальи Константиновны    
группа     241   форма обучения   очное      
    экономического      факультета 
на тему:   «Базы данных ЕАИС таможенных органов России»  

Научный руководитель:  Т. И. Белоусова  
 к. э. н., доцент 

Оценка       
Подпись       
« »     2011 г.

Владивосток 
2011

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Сердцем и системообразующим  ядром ГНИВЦ ФТС России с момента  его создания является Центральный  вычислительный комплекс ЕАИС таможенных органов (ЦВК).

Основой задачей ЦВК, являющегося центральным звеном ЕАИС таможенных органов, является обеспечение эффективности и непрерывности функционирования информационных таможенных подсистем (таможенного оформления, таможенного контроля, таможенной статистики), а также программных комплексов автоматизации финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности ФТС России.

ЦВК обеспечивает высокий уровень эффективности  использования централизованных информационных и вычислительных ресурсов, высокий  уровень оперативности информационного обслуживания структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных подразделений, а также представляет собой надежный, современный, адаптивный центр обработки данных, обеспечивающий дальнейшее развитие ЕАИС таможенных органов.

Для выполнения перечисленных выше задач, на ЦВК в круглосуточном режиме, обеспечивается функционирование 32 Баз Данных (по состоянию на 24.05.2010г.), входящих в перечень ресурсов центральной базы данных (ЦБД) ЕАИС таможенных органов и более 50-ти программных комплексов, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России.

Все перечисленные  базы данных и программные комплексы  обеспечивают автоматизацию процедур таможенного оформления, таможенного  контроля и таможенной статистики, а также финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности ФТС России.

ЦВК, во взаимодействии с региональными вычислительными  центрами таможенных управлений, участвует  в решении задач по следующим  основным направлениям:

    • Организация таможенной деятельности:
    • предварительный обмен данными о товарных поставках в электронном виде;
    • автоматизации анализа рисков и выбор форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками;
    • реализация возможности перехода от проведения таможенного контроля каждой партии товаров (включая контроль платежей) к контролю по совокупности транзакций, проведенных участником ВЭД за период времени;
    • минимизация негативного влияния «человеческого фактора» в принятии решений.
    • Организация работы с информацией:
    • консолидация данных, централизация их хранения и обработки на максимально высоком уровне иерархии таможенных органов (ГНИВЦ, РТУ);
    • поэтапное внедрение в практику работы таможенных органов технологий, основанных на предварительном электронном представлении информации;
    • поэтапный переход на использование электронных документов с электронной цифровой подписью в качестве первичных документов.
    • Организация информационного взаимодействия:
    • обеспечение обмена информацией между таможенными органами и оперативная актуализация баз данных, содержащих нормативно-справочную информацию;
    • обеспечение оперативного информационного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и информационными системами государственных, коммерческих, международных организаций и таможенных органов других стран.

 

  1. Единая автоматизированная информационная система таможенных служб

 

 

    1. Цели и задачи создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

 

Главной целью  работ по созданию ЕАИС ТКС и по формированию информационного пространства государств-участников Сообщества является обеспечение взаимодействия на взаимовыгодной основе национальных информационных пространств государств-участников Сообщества с учетом интересов в деле развития сотрудничества в согласованных сферах таможенной деятельности.

Имеется ряд  важных конкретных задач, эффективное решение которых возможно только путем совместных усилий государств Сообщества:

    1. Разработка правовых основ, выработка и принятие межгосударственных документов о единых правилах таможенного оформления и контроля.
    2. Разработка правовых основ доступа к информационным ресурсам.
    3. Принятие согласованных мер по созданию информационно-телекоммуникационных систем в государствах Сообщества на основе кооперации и разделения труда.
    4. Осуществление совместных мероприятий по использованию созданного ранее научно-технического потенциала и информационной инфраструктуры в государствах Сообщества.

Эти цели, интересы и задачи явились определяющими  для разработки основных положений  Концепции по созданию ЕАИС ТКС и  формирования информационного пространства Сообщества.

    1. Основные принципы разработки ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

 

Разработка  ЕАИС ТКС и формирование информационного  пространства таможенных служб Сообщества осуществляется с учетом следующих  основных принципов:

    • соблюдения суверенных прав государств на независимое формирование своего информационного пространства;
    • соблюдения основных принципов, заложенных в международных документах и принятых соглашений и договоров Сообщества в области межгосударственного обмена информацией;
    • взаимовыгодности межгосударственных информационных обменов;
    • обеспечение достаточного уровня информационной безопасности каждым из государств-участников Сообщества;
    • экономической целесообразности участия каждого государства в реализации мероприятий по развитию информационной инфраструктуры и сферы информационно-коммуникационных систем;
    • сохранения, развития и эффективного использования существующей информационной инфраструктуры государств-участников Сообщества;
    • соблюдение норм международного права и учета национальных интересов при разработке и согласовании подходов к сотрудничеству государств-участников Сообщества в области информации;
    • проведения согласованной научно-технической политики, обеспечивающей взаимодействие информационных систем государств-участников Сообщества;
    • использование наравне с государственными источниками финансирования различных привлеченных средств;
    • признания равенства сторон в праве на получение и распространение информации;
    • взаимной заинтересованности в расширении возможностей по налаживанию постоянных и оперативных каналов межгосударственного общения, обмена и распространения информации в Сообществе.

Указанные принципы относят вопросы создания ЕАИС ТКС  и деятельность по формированию информационного  пространства к приоритетным задачам межгосударственного уровня, которые должны находиться под постоянным контролем руководителей таможенных служб Сообщества.

 

Единая автоматизированная информационная система таможенных служб государств-участников Сообщества (ЕАИС ТКС)

 

ЕАИС ТКС  является составной частью информационного пространства государств Сообщества и предназначена преимущественно для обеспечения информационных обменов органов государственной власти и управления государств между собой и органами Сообщества по вопросам таможенного законодательства, таможенного оформления и контроля.

Состав подсистем, создаваемых в рамках ЕАИС ТКС  и автоматизируемых ими функций, определяется на основе принятых государствами  Сообщества двусторонних соглашений.

Интеграция  действующих в рамках ЕАИС ТКС  подсистем государств Сообщества должна максимально сохранять их информационные и технические основы и обеспечивать преемственность накопленного опыта и научно-технического задела.

Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования ЕАИС ТКС должно базироваться на единых законодательствах государств-участников Сообщества и международных законодательных актах, обязательных к выполнению обеими сторонами.

 

 

    1. Этапы создания ЕАИС ТКС и формирования информационного пространства Сообщества

 

Создание ЕАИС ТКС и формирование информационного пространства Сообщества является масштабной и сложной задачей. Ее решение потребует от государств-участников Сообщества координации усилий в процессе реализации широкого круга нормативно-правовых, технических и финансовых проблем на национальном и межгосударственном уровнях.

В укрупненном  виде стратегия деятельности по разработке ЕАИС ТКС и формированию информационного  пространства должна включать следующие  два основных этапа.

Первый этап 1997 - 1998 гг. На первом этапе будет  осуществлена проработка технических и организационных вопросов информационного взаимодействия государств-участников Сообщества. Результаты этой ранты должны быть представлены в согласованном на межгосударственном уровне Перспективном плане подготовки документов по реализации Концепции формирования информационного пространства.

Необходимо  разработать проект интегрированной  автоматизированной системы на базе уже имеющихся наработок обеих  сторон с максимальным использованием их при создании системы.

Первоочередными подсистемами, как составляющими ЕАИС первой очереди таможенной службы России и Республики Беларусь, необходимо считать автоматизированную систему контроля доставки товаров (АС КДТ), следующих через территории Республики Беларусь в Россию и транзитом через нее, и автоматизированную систему ведения таможенной статистики внешней торговли Сообщества.

На втором этапе  сотрудничества необходимо разработать  проект интегрированной автоматизированной системы ЕАИС таможенных служб России и Республики Беларусь в полном объеме с охватом автоматизации всех таможенных подсистем ("Таможенные платежи", "Валютный контроль", "Борьба с нарушителями таможенных правил и контрабандой", "Таможенно-тарифное регулирование", "Организация таможенного контроля пассажиров и отдельно следующего багажа" и др.).

 

  1. Базы данных ЕАИС таможенных органов России

 

 

    1. Назначение основных БД, справочников и классификаторов

 

Компьютерные базы данных ЕАИС условно можно разбить на три большие группы:

    • нормативно-справочная информация (НСИ): электронные классификаторы и кодификаторы, правовые и нормативные акты, эксплуатационная документация на АРМ и т.п.;
    • оперативная информация: электронные копии таможенных документов, получаемые и формируемые в ходе таможенного оформления и контроля ( ДТ, ТД, ДТС, ТПО и др.); данные и документы, получаемые и формируемые в связи с выполнением операции учёта, ревизии и аудита, оперативных разработок и т.п.);
    • статистическая информация, являющаяся производной от баз оперативной информации или первичной, если формирование таких баз автоматически не может производиться средствами ЕАИС.

Практически каждое функциональное подразделение таможенных органов имеет собственную БД для текущей работы.

При загрузке в БД электронные  образы таможенных документов проверяются  специальными программными средствами на их достоверность и непротиворечивость. Результаты работы подразделений каждой таможни ежедневно передаются по линиям передачи данных в вычислительные центры региональных информационно-технических служб, на базе которых действуют региональные центры передачи электронных данных и организованы региональные базы данных (РБД). Отсюда данные передаются в ГНИВЦ ФТС России, где функционирует центральная база данных (ЦБД). Сопровождение ЦБД осуществляет ГНИВЦ.

Информация о работе Базы данных ЕАИС таможенных органов России